Послание к Евреям 2 глава » Евреям 2:2 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 2:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 2:2 / Евр 2:2

Послание к Евреям 2 стих 2 — синодальный текст:
Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние,

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 2−3 Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него

Ибо если за то слово, которое чрез Ангела было сказано Содому (Быт 19:1 сл.), получили мздовоздаяние не пожелавшие слушать оное: то как мы избежим (наказания), если о такой вознерадим жизни новой, которая начало получила проповедания от Самого Господа Ангелов, и которую утвердили в нас те, кои от Него слышали, то есть Апостолы?

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо

Вот он открывает свое желание. Под словом, сказанным чрез ангелов, нужно разуметь или Десять Заповедей, ибо справедливо, что тогда присутствовали ангелы, которым вверен был еврейский народ, они и производили трубные звуки, огонь, мрак и прочее, как говорится в Послании к Галатам: преподан чрез Ангелов (Гал 3:19), и в другом месте: которые приняли закон при служении Ангелов (Деян 7:53); или под словом должно разуметь все повеления в Ветхом Завете, преподанные чрез ангелов, как например, на месте плача во время судей, при Сампсоне (Суд 2:1, 13:3). Поэтому и не сказал: «закон», но: слово, чтобы обозначить это. Итак, все это твердо, то есть было истинно и угрозы приведены в исполнение, и ничего из этого не пропало.

и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние

Не так, чтобы одно получило, а другое нет; но всякое, и ничто не осталось ненаказанным. Наказание называет воздаянием,·и хотя это слово употребляется в хорошем смысле, но апостол не заботится о выражениях.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние

Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно

Словом называет здесь Апостол или Десятословие закона, или вообще весь ветхий закон, так как Бог сообщил его Моисею чрез Ангелов: ибо не редко бывает, что когда говорят Ангелы, читаем (в Писании), что так говорит Бог, Которому принадлежат и внушения и повеления. Или: «словом» назвал он такия повеления, которых в законе нет, потому что многое и другое (не содержащееся в законе) Он заповедал чрез Ангелов, как, напр., Иеремии в книге Плача (Плач 2:1), Судиям (Суд 13), Сампсону. «Бысть известно», т. е. истинно и верно: чем Он угрожал, то и привел в исполнение. Ибо он далее говорит:

И всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние

И если все преступившие и преслушавшие закон получили за это наказание (ибо мздовоздаянием здесь нaзывает он воздание и должное возмездие за пренебрежение), т. е. наказание справедливое.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние

«Через Ангелов возвещенное слово…» — несомненно — Закон Моисеев, как яснее упомянуто в Гал 3:19. Здесь воспроизводится, очевидно, общее иудейское предание о даровании Закона не непосредственно от Самого Бога невидимого и непостижимого, но при посредстве Ангелов, так же как и принятие этого Закона состоялось не непосредственно народом, но через Моисея, стоявшего между народом и Ангелом (ср. Деян 7:53).

Толковая Библия.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.