Библия » Женевская Новой Женевской Библии

2 Паралипоменон 6 2-я Паралипоменон 6 глава

6:1−2 Соломон выразил надежду на вечное пребывание Бога в построенном им храме (см. ком. к 5:13−14).

6:5−10, 20, 24, 26, 32−34, 38 имя... имени... имя... имени. См. ком. к 1Пар 13:6.

6:9 не ты построишь. О том, почему Давид не мог стать строителем храма, см. 1Пар 22:6−10 и ком.

6:10 слово Свое, которое изрек. См. ком. к 1Пар 17:1−15.

6:11 с сынами Израилевыми. В 3Цар 8:21 сказано: «с отцами нашими, когда Он вывел их из земли Египетской». Летописец, однако, не упоминает об исходе, поскольку тема завета с Давидом (6:10) в его повествовании преобладает над темой завета Моисеева. Именно с обетованиями, данными Давиду, вернувшийся из плена народ связывал свои надежды на восстановление царства (см. ком. к 6:40−42; 1Пар 17:1−27).

6:13 Этот стих отсутствует в древнееврейском (масоретском) тексте 3Цар 8. Вероятнее всего, он был опущен переписчиком.

среди двора. См. ком. к 4:9.

6:14 Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим. Соломон отмечает двусторонний характер обусловленных заветом отношений между Богом и Его народом: Бог хранит завет, но народ со своей стороны должен также хранить верность Ему, поскольку любое отступничество непременно повлечет за собой Божественное воздаяние (Втор 7:9−12; Втор 30:15−19).

6:16−17 Соломон имеет в виду данное через пророка Нафана обетование вечного царствования Давидовой династии (см. ком. к 1Пар 17:7−14).

6:16 если только сыновья твои будут наблюдать за путями своими. Этими словами подчеркивается необходимость соблюдения верности закону. См. 3Цар 8:25.

ходя по закону Моему. См. ком. к 1Пар 16:40.

6:18−39 Соломон молится о том, чтобы храм стал национальным центром искренней, действенной молитвы. Он просит Бога услышать обращенные к Нему молитвы (6:18−21), а затем описывает семь ситуаций, когда народ может возносить молитвы в храме или обратясь к храму (6:22−39).

6:18 небеса небес не вмещают Тебя. См. ком. к 2:6.

6:19−21 на молитву... будут молиться. См. ком. к 7:14.

6:21 услышь с места обитания Твоего, с небес. В своей молитве Соломон употребляет это выражение четыре раза (6:21, 30, 33, 39). Храм же был тем местом на земле, откуда, через обитавшее там Имя, открывался доступ к небесному престолу (см. ком. к 1Пар 13:6).

6:22 потребуют от него клятвы. См. Исх 22:10−11; Лев 6:1−7.

6:24 поражен будет народ... за то, что согрешил. Военное поражение часто рассматривается в качестве Божией кары за нарушение завета (Лев 26:17; Втор 28:25−26, 36−37, 47−57).

6:24, 26, 32, 34.38 молиться. См. ком. к 7:14.

6:24, 26, 38 обратятся. См. ком. к 7:14.

6:26 не будет дождя. Дождь и засуха представлялись соответственно Божиим благословением и наказанием (см. ком. к 7:13−15; Лев 26:3−4; Втор 11:13−14; Агг 1:10−14).

6:28 Голод... язва моровая... саранча или червь. Голод или эпидемия болезни часто рассматривались в качестве Божией кары за нарушение завета (Лев 26:16, 20, 25−26; Втор 28:20−22, 27−28, 35, 42). См. ком. к 7:13−15.

6:32−33 иноплеменник. Соломон надеется, что и иноплеменники будут получать ответ на вознесенные ими в храме молитвы. Ветхозаветные пророки периода после вавилонского пленения часто предсказывали вхождение язычников в состав Божиего народа (Ис 56:6−8; Иоиль 2:28; Зах 8:20−23; Зах 14:16−21; ср. Пс 86). С пришествием Иисуса Христа массовое вхождение язычников в царство Господа стало реальностью (Рим 3:29; Гал 3:14).

6:34−35 выйдет... на войну. Летописец неоднократно сообщает о случаях, когда Бог отвечал на молитвы, обращенные к нему во время битвы (см. ком. к 12:1−8; 13:13−16; 14:11−12; 18:31−32; 20:5−17; 32:20−22; 1Пар 5:18−22).

6:36−39 отведут их пленившие их ... сделай, что потребно для них. Пленение часто представляется Божиим наказанием за нарушение завета (Втор 28:36−37, 64). За отрезок истории, что охватывает повествование летописца, эта просьба Соломона была исполнена дважды: сначала Манассия (33:10−13), а затем весь остаток Израиля (36:21−23) были уведены в плен в Вавилон, но после возвратились в землю обетованную.

6:40−42 Летописец заменяет окончание молитвы Соломона, приведенное в 3Цар 50:51, на несколько измененные слова Пс 131:8−10. У пророка Самуила в этом месте говорится о завете с Моисеем, у летописца же в центре внимания — завет с Давидом (6:42; ср. 6:11). Соломон призывает Бога пребывать в храме (6:41), приносить радость и торжество священникам и всему народу (6:41), а также помнить данное Давиду обетование любви (6:42).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на вторую книгу Паралипоменон, 6 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.