14:1 — 15:20 Господь воздвиг Самсона, дабы он, обладая необыкновенной физической силой, мог бороться с врагами Израиля. Кроме огромной физической силы, он отличался неукротимым нравом, непомерной гордостью, упрямством и своеволием; при этом он не был лишен поэтических способностей. Повествование вращается вокруг сюжета о том, как его жена-филистимлянка добивалась, чтобы он открыл ей свою тайну. По ходу событий Самсон не раз нарушал назорейский обет: прикасался к мертвому телу (14:8−9), не отказывался от вина (ст. 10) и т. д. Из всех требований обета он продолжал соблюдать только одно — не стриг волосы. Трижды Дух Господень нисходил на Самсона, благодаря чему он убил более тысячи филистимлян. Самсон правил Израилем двадцать лет (15:20): по аналогии с другими сюжетами, этими словами можно было бы и окончить повествование о нем. Но поскольку Самсон был неукротим в погоне за чужими женами, конец этой истории — рассказ о гибели Самсона вследствие его сластолюбия (гл. 16).

14:2 я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену. Израильтяне не должны были жениться на женщинах из других племен (3:1−6; 14:3; Втор 7:3−4; 3Цар 11:1−6; Езд гл. 9−10).

14:4 это от Господа. Хотя само по себе желание Самсона было греховным, Бог использовал его для Своих целей, чтобы совершить суд над филистимлянами.

14:6 Дух Господень. См. ком. к 3:10; 13:1 — 16:31; 13:25.

14:8−9 труп льва ... львиного трупа. Назорейский обет включал в себя запрет приближаться к мертвому телу (Чис 6:6). Самсон же прикоснулся к трупу льва, и, следовательно, обязан был обрить голову и отказаться от назорейства. Самсон не рассказал об этом поступке своим родителям, скрыв факт нарушения обета.

14:10 сделал ... пир. Назорей должен был воздерживаться от употребления напитков, полученных в результате брожения (Чис 6:3, 4; ком. к 13:1 — 16:31; ком. к 13:2−25).

14:19 Дух Господень. См. ком. к 3:10; 13:1 — 16:31.

14:20 вышла за брачного друга. Речь идет не о соблюдении какого-либо обычая, а о желании отца невесты сохранить достоинство семьи (15:1−2); тем не менее, филистимляне по-прежнему продолжали называть Самсона «зятем Фимнафянина» (15:6).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на книгу Судей израилевых, 14 глава. Новой Женевской Библии.


«Свет на Востоке»

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.