Да Эфэсянаў 2 глава

Пасланьне да Эфэсянаў
Пераклад Васіля Сёмухі → Новой Женевской Библии

Пераклад Васіля Сёмухі

1 І вас, мёртвых за злачынствы і грахі вашыя,
2 у якіх вы калісьці жылі, згодна са звычаямі сьвету гэтага, па волі князя, які ўладарыць у паветры, духа, які дзее цяпер у сынах супраціву,
3 сярод якіх і мы калісьці жылі ў нашых плоцкіх жадобах, выконваючы пахаценьне плоці і помыслаў, і былі па прыродзе дзецьмі гневу, як і астатнія,
4 Бог, багаты міласэрнасьцю, зь вялікай сваёй любові, якою палюбіў вас,
5 і нас, мёртвых за злачынствы, ажыватварыў з Хрыстом, — мілатою вы ўратаваныя,
6 і ўваскрэсіў зь Ім і пасадзіў на нябёсах у Хрысьце Ісусе,
7 каб зьявіць у наступных вяках найшчадрэйшае багацьце мілаты Сваёй у даброці да нас у Хрысьце Ісусе.
8 Бо мілатою вы ўратаваныя празь веру, і гэта не ад вас, — Божы дар:
9 не ад дзеяў, каб ніхто не хваліўся.
10 Бо мы — Ягоныя стварэньні, створаныя ў Хрысьце Ісусе на добрыя дзеі, якія Бог быў назначыў нам выконваць.
11 Дык вось памятайце, што вы, колісь язычнікі па плоці, якіх называлі «неабрэзанымі», так званыя «рукатворна абрэзаныя на плоці»,
12 што вы былі ў той час бяз Хрыста, адсечаныя ад грамадзтва Ізраільскага, чужыя запаветам абяцаньня, ня мелі надзеі і былі бязбожнікі ў сьвеце;
13 а цяпер у Хрысьце Ісусе вы, што былі колісь далёка, сталіся блізкімі Крывёю Хрыстоваю:
14 бо Ён ёсьць мір наш, Які зрабіў з двух адно і зруйнаваў перашкоду пасярэдзіне —
15 скасаваўшы варожасьць Плоцьцю Сваёю, — а закон запаведзяў — вучэньнем, каб з двух стварыць у Сабе Самім аднаго новага чалавека, сталюючы мір,
16 і ў адным целе прымірыць абодвух з Богам крыжам, забіўшы на гэтым варожасьць;
17 і, прыйшоўшы, «абвяшчаў мір вам, далёкім, і блізкім»,
18 бо празь Яго і тыя і другія маем доступ да Айца, у адным Духу.
19 Дык вось, вы ўжо ня чужынцы і ня прыхадні, а суграмадзяне сьвятым і свае Богу,
20 уцьверджаныя на аснове апосталаў і прарокаў, маючы Самога Ісуса Хрыста каменем вугла,
21 на якім увесь будынак, моцна складаны, вырастае ў сьвяты храм у Госпадзе,
22 на якім і вы будуецеся ў селішча Божае Духам.

Новой Женевской Библии

2:1−3 Естественное состояние человечества — состояние духовной смерти, которое характеризуется следующим образом. Это состояние, часто называемое духовной смертью, имеет пять параметров. Во-первых, оно всеобщее: и язычники (ст. 2), и иудеи (ст. 3) — «по природе чада гнева» (ст. 3; см. Рим, гл. 1). Во-вторых, это активно восстание против Бога. В-третьих, это подчинение злой власти сатаны (названному в ст. 2 «князем, господствующим в воздухе». В-четвертых, это состояние не позволяет человеку изменить свои отношения с Богом (Ин 3:3). В-пятых, оно навлекает праведный гнев Божий (ст. 3; 5:6; Рим 1:18−20).

2:1 См. статью «Возрождение и новое рождение».

2:4 Бог, богатый милостью. Павел воссоздал безотрадное положение человечества для того, чтобы отчетливее выступил благодатный и милостивый отклик Бога на него.

по Своей великой любви. См. Втор 7:7−8: любовь Бога к Своему народу не обусловлена никакой его заслугой, она — милость Божия. Павел исключает всякие соображения о заслугах, усилиях или дарованиях со стороны тех, кого Бог животворит. Безнадежность положения грешников вне Христа, которую Павел обрисовал в ст. 1−3, — предпосылка для понимания его учения о Божием избранничестве (1:4−6) и о Его даре жизни (2:4−10). См. Рим 8:29−30.

2:5−6 оживотворил со Христом... воскресил с Ним, и посадил на небесах. Эти слова относятся к историческим событиям жизни Христа: Его воскресению из мертвых и воцарению на престоле одесную (по правую руку) Бога. Но Павел проецирует их на верующих. По мнению апостола между Христом и теми, за кого Он умер — кто доверился Ему (1:3; Кол 3:1−4), — есть единство, так что сказанное об Искупителе и к искупленным. То, что однажды исторически произошло с Иисусом, в конечном итоге произойдет и с верующими (2Кор 4:16): они будут воскрешены к славе при Его Втором пришествии (Рим 8:11; 1Кор, гл. 15). Теперь же существует аналогичный опыт внутреннего человека: обновление ума (Рим 12:1−2; Еф 4:23−24; Кол 3:10), новая личность в качестве дитя Божиего (Рим 8:14−17) и новая способность жить, освободившись от власти сатаны (Рим 8:1−4; 2Кор 5:17).

2:7 Если основание нашего спасения — любовь и милость Божия, то цель его — полное раскрытие благоволения и благости Божиих.

2:8 Ибо благодатью вы спасены. В ранних посланиях Павел обычно говорит о спасении как о событии будущего (Рим 5:9−10), либо как о процессе настоящего времени (1Кор 1:18; 2Кор 2:15). Единственное исключение — Рим 8:24, где Павел относит спасение в прошлое, но указывает на необходимость его завершения в момент Второго пришествия Христа: «Ибо мы спасены в надежде». Здесь же Павел ясно утверждает, что спасение — завершенный акт, действенный и в настоящее время.

через веру. Доступ к спасающей благодати Божией открывается через живую веру во Христа и совершенное Им на кресте дело искупления.

и сие не от вас, Божий дар. Некоторые относят эти слова комплексно ко всей теме спасения по благодати через веру, как дара Божия. Другие же полагают, что слово «сие» относится к ближайшему существительному, т.е. «вере». Поскольку вне Христа мы так немощны, что даже в том, чтобы ответить Христу верой, мы зависим от дара милости Божией. Павел как бы ясно указывает здесь подразумеваемый всем НЗ первоисточник спасающей веры (Деян 13:48).

2:9 не от дел. Дела не являются основанием для принятия нас Богом — только через веру человек устанавливается в подобающем отношении к Богу. Но добрые дела — результат и свидетельство жизни в Боге (Иак 2:14−26; Тит 2:14; Тит 3:8, 14). Кого Бог от вечности избрал к святости и предназначил быть Его сынами и дочерьми (1:4−5), тех ныне Он воссоздал, — вылепил, обновив по Своему образу (4:24), и предназначил к жизни по Своему подобию (4:1 — 6:20). См. статью «Антиномианизм».

2:10 предназначил нам исполнять. Букв.: «в которых Бог предназначил нам ходить». См. 4:1; 5:2, 8, 15; ср. 2:2; 4:17.

2:11 плотским обрезанием, совершаемым руками. Подразумевается, что есть иного рода обрезание — не плоти, а сердца, духовное, а не физическое (Втор 10:16; Иер 4:4), доступное язычникам наравне с иудеями (Рим 2:28, 29).

2:12 в то время. Павел перечислил преимущества иудеев. Здесь он приводит пять признаков ущербности язычников.

без Христа. Язычникам незнакомо ожидание Мессии.

отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды. Они не принадлежали к народу, с которым Бог связал Себя заветом. И хотя отношения Бога с Израилем включали обещание благословения всем народам (Быт 12:3), язычникам такая надежда была неведома.

и были безбожники в мире. Бог дал откровение о Себе всему человеческому роду через природу и через совесть. Но язычники заглушили в себе истину, обратившись к идолослужению (Деян 17:22−31; Рим 1:18 — 2:16).

2:13 во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Кровь Христа устранила преграды не только между язычниками и Богом (ст. 12), но и между ними и избранным народом Божиим. далеко... близки. См. ст. 17.

2:14−16 См. 4:22−24; Кол 3:9−12 и ком.

2:14 разрушивший стоявшую посреди преграду. Образ, относящийся к устройству храма. Там была стена, отделявшая язычников от иудеев, и надписи на ней под страхом смерти воспрещали язычникам входить в святилище, где приносились жертвы за грехи.

2:15 упразднив... закон заповедей учением. Христос принес Себя в последнюю жертву; храмовые жертвоприношения были лишь прообразами Его абсолютной жертвы.

2:17−18 Исаия пророчествовал о дне, когда мир Божий будет возвещен «дальнему и ближнему» (Ис 57:19). В благовестии Христовом, посредством которого Дух соединяет перед лицом Отца язычников («дальних») и иудеев («близких»), Павел видит исполнение пророчества Исаии.

2:19−22 Эти стихи говорят о восполнении того, чего (согласно ст. 11−12; см. также 3:6) недоставало язычникам. Устроение нового храма заменяет устаревший иерусалимский храм.

2:19 уже не чужие и не пришельцы. См. статью «Церковь».

2:20 Дом Божий прочен и устойчив, потому что его основание положено раз и навсегда трудом новозаветных апостолов и пророков, которые, в свою очередь, опирались на прочный краеугольный камень — Христа.

2:21−22 возрастает... и вы устрояетесь. Динамизм дома Божия в том, что он все еще строится, по мере того как к нему добавляются и присоединяются живые камни (1Пет 2:5). Павел переходит от образа дома к образу храма, чтобы показать, что Сам Бог пребывает в этом «новом строении», где люди связаны друг с другом посредством Духа.



2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.