Ephesians 2 глава

Ephesians
New International Version → Новой Женевской Библии

New International Version

Made Alive in Christ

1 As for you, you were dead in your transgressions and sins,
2 in which you used to live when you followed the ways of this world and of the ruler of the kingdom of the air, the spirit who is now at work in those who are disobedient.
3 All of us also lived among them at one time, gratifying the cravings of our flesha and following its desires and thoughts. Like the rest, we were by nature deserving of wrath.
4 But because of his great love for us, God, who is rich in mercy,
5 made us alive with Christ even when we were dead in transgressions — it is by grace you have been saved.
6 And God raised us up with Christ and seated us with him in the heavenly realms in Christ Jesus,
7 in order that in the coming ages he might show the incomparable riches of his grace, expressed in his kindness to us in Christ Jesus.
8 For it is by grace you have been saved, through faith — and this is not from yourselves, it is the gift of God —
9 not by works, so that no one can boast.
10 For we are God’s handiwork, created in Christ Jesus to do good works, which God prepared in advance for us to do.
Jew and Gentile Reconciled Through Christ

11 Therefore, remember that formerly you who are Gentiles by birth and called “uncircumcised” by those who call themselves “the circumcision” (which is done in the body by human hands) —
12 remember that at that time you were separate from Christ, excluded from citizenship in Israel and foreigners to the covenants of the promise, without hope and without God in the world.
13 But now in Christ Jesus you who once were far away have been brought near by the blood of Christ.
14 For he himself is our peace, who has made the two groups one and has destroyed the barrier, the dividing wall of hostility,
15 by setting aside in his flesh the law with its commands and regulations. His purpose was to create in himself one new humanity out of the two, thus making peace,
16 and in one body to reconcile both of them to God through the cross, by which he put to death their hostility.
17 He came and preached peace to you who were far away and peace to those who were near.
18 For through him we both have access to the Father by one Spirit.
19 Consequently, you are no longer foreigners and strangers, but fellow citizens with God’s people and also members of his household,
20 built on the foundation of the apostles and prophets, with Christ Jesus himself as the chief cornerstone.
21 In him the whole building is joined together and rises to become a holy temple in the Lord.
22 And in him you too are being built together to become a dwelling in which God lives by his Spirit.

Новой Женевской Библии

2:1−3 Естественное состояние человечества — состояние духовной смерти, которое характеризуется следующим образом. Это состояние, часто называемое духовной смертью, имеет пять параметров. Во-первых, оно всеобщее: и язычники (ст. 2), и иудеи (ст. 3) — «по природе чада гнева» (ст. 3; см. Рим, гл. 1). Во-вторых, это активно восстание против Бога. В-третьих, это подчинение злой власти сатаны (названному в ст. 2 «князем, господствующим в воздухе». В-четвертых, это состояние не позволяет человеку изменить свои отношения с Богом (Ин 3:3). В-пятых, оно навлекает праведный гнев Божий (ст. 3; 5:6; Рим 1:18−20).

2:1 См. статью «Возрождение и новое рождение».

2:4 Бог, богатый милостью. Павел воссоздал безотрадное положение человечества для того, чтобы отчетливее выступил благодатный и милостивый отклик Бога на него.

по Своей великой любви. См. Втор 7:7−8: любовь Бога к Своему народу не обусловлена никакой его заслугой, она — милость Божия. Павел исключает всякие соображения о заслугах, усилиях или дарованиях со стороны тех, кого Бог животворит. Безнадежность положения грешников вне Христа, которую Павел обрисовал в ст. 1−3, — предпосылка для понимания его учения о Божием избранничестве (1:4−6) и о Его даре жизни (2:4−10). См. Рим 8:29−30.

2:5−6 оживотворил со Христом... воскресил с Ним, и посадил на небесах. Эти слова относятся к историческим событиям жизни Христа: Его воскресению из мертвых и воцарению на престоле одесную (по правую руку) Бога. Но Павел проецирует их на верующих. По мнению апостола между Христом и теми, за кого Он умер — кто доверился Ему (1:3; Кол 3:1−4), — есть единство, так что сказанное об Искупителе и к искупленным. То, что однажды исторически произошло с Иисусом, в конечном итоге произойдет и с верующими (2Кор 4:16): они будут воскрешены к славе при Его Втором пришествии (Рим 8:11; 1Кор, гл. 15). Теперь же существует аналогичный опыт внутреннего человека: обновление ума (Рим 12:1−2; Еф 4:23−24; Кол 3:10), новая личность в качестве дитя Божиего (Рим 8:14−17) и новая способность жить, освободившись от власти сатаны (Рим 8:1−4; 2Кор 5:17).

2:7 Если основание нашего спасения — любовь и милость Божия, то цель его — полное раскрытие благоволения и благости Божиих.

2:8 Ибо благодатью вы спасены. В ранних посланиях Павел обычно говорит о спасении как о событии будущего (Рим 5:9−10), либо как о процессе настоящего времени (1Кор 1:18; 2Кор 2:15). Единственное исключение — Рим 8:24, где Павел относит спасение в прошлое, но указывает на необходимость его завершения в момент Второго пришествия Христа: «Ибо мы спасены в надежде». Здесь же Павел ясно утверждает, что спасение — завершенный акт, действенный и в настоящее время.

через веру. Доступ к спасающей благодати Божией открывается через живую веру во Христа и совершенное Им на кресте дело искупления.

и сие не от вас, Божий дар. Некоторые относят эти слова комплексно ко всей теме спасения по благодати через веру, как дара Божия. Другие же полагают, что слово «сие» относится к ближайшему существительному, т.е. «вере». Поскольку вне Христа мы так немощны, что даже в том, чтобы ответить Христу верой, мы зависим от дара милости Божией. Павел как бы ясно указывает здесь подразумеваемый всем НЗ первоисточник спасающей веры (Деян 13:48).

2:9 не от дел. Дела не являются основанием для принятия нас Богом — только через веру человек устанавливается в подобающем отношении к Богу. Но добрые дела — результат и свидетельство жизни в Боге (Иак 2:14−26; Тит 2:14; Тит 3:8, 14). Кого Бог от вечности избрал к святости и предназначил быть Его сынами и дочерьми (1:4−5), тех ныне Он воссоздал, — вылепил, обновив по Своему образу (4:24), и предназначил к жизни по Своему подобию (4:1 — 6:20). См. статью «Антиномианизм».

2:10 предназначил нам исполнять. Букв.: «в которых Бог предназначил нам ходить». См. 4:1; 5:2, 8, 15; ср. 2:2; 4:17.

2:11 плотским обрезанием, совершаемым руками. Подразумевается, что есть иного рода обрезание — не плоти, а сердца, духовное, а не физическое (Втор 10:16; Иер 4:4), доступное язычникам наравне с иудеями (Рим 2:28, 29).

2:12 в то время. Павел перечислил преимущества иудеев. Здесь он приводит пять признаков ущербности язычников.

без Христа. Язычникам незнакомо ожидание Мессии.

отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды. Они не принадлежали к народу, с которым Бог связал Себя заветом. И хотя отношения Бога с Израилем включали обещание благословения всем народам (Быт 12:3), язычникам такая надежда была неведома.

и были безбожники в мире. Бог дал откровение о Себе всему человеческому роду через природу и через совесть. Но язычники заглушили в себе истину, обратившись к идолослужению (Деян 17:22−31; Рим 1:18 — 2:16).

2:13 во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Кровь Христа устранила преграды не только между язычниками и Богом (ст. 12), но и между ними и избранным народом Божиим. далеко... близки. См. ст. 17.

2:14−16 См. 4:22−24; Кол 3:9−12 и ком.

2:14 разрушивший стоявшую посреди преграду. Образ, относящийся к устройству храма. Там была стена, отделявшая язычников от иудеев, и надписи на ней под страхом смерти воспрещали язычникам входить в святилище, где приносились жертвы за грехи.

2:15 упразднив... закон заповедей учением. Христос принес Себя в последнюю жертву; храмовые жертвоприношения были лишь прообразами Его абсолютной жертвы.

2:17−18 Исаия пророчествовал о дне, когда мир Божий будет возвещен «дальнему и ближнему» (Ис 57:19). В благовестии Христовом, посредством которого Дух соединяет перед лицом Отца язычников («дальних») и иудеев («близких»), Павел видит исполнение пророчества Исаии.

2:19−22 Эти стихи говорят о восполнении того, чего (согласно ст. 11−12; см. также 3:6) недоставало язычникам. Устроение нового храма заменяет устаревший иерусалимский храм.

2:19 уже не чужие и не пришельцы. См. статью «Церковь».

2:20 Дом Божий прочен и устойчив, потому что его основание положено раз и навсегда трудом новозаветных апостолов и пророков, которые, в свою очередь, опирались на прочный краеугольный камень — Христа.

2:21−22 возрастает... и вы устрояетесь. Динамизм дома Божия в том, что он все еще строится, по мере того как к нему добавляются и присоединяются живые камни (1Пет 2:5). Павел переходит от образа дома к образу храма, чтобы показать, что Сам Бог пребывает в этом «новом строении», где люди связаны друг с другом посредством Духа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.