К Ефесянам 2 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 И вас, умерщвленных грехами и прегрешениями вашими,
2 которые вы совершали прежде, когда принадлежали этому миру, где правит властитель невидимый, дух (злобы), и поныне воздействующий на сыновей противления,
3 подобно которым и мы все прежде жили в порабощении у плоти своей, потакая похотливым плотским желаниям, как и все по природе своей будучи чадами гнева,
4 Бог, преисполненный милосердия и любви к нам, силою великой любви Своей
5 оживил вас во Христе благодатью вы спасены а также и нас, умерщвленных прегрешениями,
6 Он воскресил и посадил нас всех на небесах рядом со Христом Иисусом,
7 чтобы в грядущих веках явить неиссякаемый источник благодати Своей, которой Он помиловал нас во Христе Иисусе,
8 ибо благодатью вы спасены по вере вашей, хотя и она не ваша, но Божий дар,
9 а не за дела, чтобы никто не хвалился,
10 ибо мы творение Божье, и предопределением Его призваны совершать добрые дела во Христе Иисусе.
11 Поэтому помните, что вы некогда язычники по плоти, которых обрезанные рукотворным, так сказать, плотским обрезанием, называли необрезанными
12 были в то время лишены упований на Христа, находясь вне общества Израильского, и, чуждые заветам обетования, жили безбожниками в этом мире;
13 теперь же, во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далекими, стали близкими кровью Христовой,
14 ибо Он основа единства и взаимного примирения нашего; разрушив разделявшую нас стену ненависти, Он плотью Своею
15 упразднил закон, состоящий из заповедей и предписаний, чтобы, завершив примирение, из двух создать в Себе Самом одного нового человека,
16 и обоих в одном теле примирить с Богом крестом, убив на нём ненависть.
17 Прежде Он принес благую весть о мире как вам, дальним, так и нам, ближним,
18 поэтому чрез Него мы все единым Духом приведены к Отцу,
19 поэтому и вы уже не чужие и не иноплеменники, но сограждане святым и принадлежите Богу,
20 будучи воздвигнуты на основании, положенном апостолами и пророками, в котором краеугольный камень Сам Иисус Христос,
21 и всё строение, постепенно созидаемое на Нём, вырастает в святой храм Господень,
22 в котором Дух (Святой) созидает из вас и из нас обитель для Бога.

Новой Женевской Библии

2:1−3 Естественное состояние человечества — состояние духовной смерти, которое характеризуется следующим образом. Это состояние, часто называемое духовной смертью, имеет пять параметров. Во-первых, оно всеобщее: и язычники (ст. 2), и иудеи (ст. 3) — «по природе чада гнева» (ст. 3; см. Рим, гл. 1). Во-вторых, это активно восстание против Бога. В-третьих, это подчинение злой власти сатаны (названному в ст. 2 «князем, господствующим в воздухе». В-четвертых, это состояние не позволяет человеку изменить свои отношения с Богом (Ин 3:3). В-пятых, оно навлекает праведный гнев Божий (ст. 3; 5:6; Рим 1:18−20).

2:1 См. статью «Возрождение и новое рождение».

2:4 Бог, богатый милостью. Павел воссоздал безотрадное положение человечества для того, чтобы отчетливее выступил благодатный и милостивый отклик Бога на него.

по Своей великой любви. См. Втор 7:7−8: любовь Бога к Своему народу не обусловлена никакой его заслугой, она — милость Божия. Павел исключает всякие соображения о заслугах, усилиях или дарованиях со стороны тех, кого Бог животворит. Безнадежность положения грешников вне Христа, которую Павел обрисовал в ст. 1−3, — предпосылка для понимания его учения о Божием избранничестве (1:4−6) и о Его даре жизни (2:4−10). См. Рим 8:29−30.

2:5−6 оживотворил со Христом... воскресил с Ним, и посадил на небесах. Эти слова относятся к историческим событиям жизни Христа: Его воскресению из мертвых и воцарению на престоле одесную (по правую руку) Бога. Но Павел проецирует их на верующих. По мнению апостола между Христом и теми, за кого Он умер — кто доверился Ему (1:3; Кол 3:1−4), — есть единство, так что сказанное об Искупителе и к искупленным. То, что однажды исторически произошло с Иисусом, в конечном итоге произойдет и с верующими (2Кор 4:16): они будут воскрешены к славе при Его Втором пришествии (Рим 8:11; 1Кор, гл. 15). Теперь же существует аналогичный опыт внутреннего человека: обновление ума (Рим 12:1−2; Еф 4:23−24; Кол 3:10), новая личность в качестве дитя Божиего (Рим 8:14−17) и новая способность жить, освободившись от власти сатаны (Рим 8:1−4; 2Кор 5:17).

2:7 Если основание нашего спасения — любовь и милость Божия, то цель его — полное раскрытие благоволения и благости Божиих.

2:8 Ибо благодатью вы спасены. В ранних посланиях Павел обычно говорит о спасении как о событии будущего (Рим 5:9−10), либо как о процессе настоящего времени (1Кор 1:18; 2Кор 2:15). Единственное исключение — Рим 8:24, где Павел относит спасение в прошлое, но указывает на необходимость его завершения в момент Второго пришествия Христа: «Ибо мы спасены в надежде». Здесь же Павел ясно утверждает, что спасение — завершенный акт, действенный и в настоящее время.

через веру. Доступ к спасающей благодати Божией открывается через живую веру во Христа и совершенное Им на кресте дело искупления.

и сие не от вас, Божий дар. Некоторые относят эти слова комплексно ко всей теме спасения по благодати через веру, как дара Божия. Другие же полагают, что слово «сие» относится к ближайшему существительному, т.е. «вере». Поскольку вне Христа мы так немощны, что даже в том, чтобы ответить Христу верой, мы зависим от дара милости Божией. Павел как бы ясно указывает здесь подразумеваемый всем НЗ первоисточник спасающей веры (Деян 13:48).

2:9 не от дел. Дела не являются основанием для принятия нас Богом — только через веру человек устанавливается в подобающем отношении к Богу. Но добрые дела — результат и свидетельство жизни в Боге (Иак 2:14−26; Тит 2:14; Тит 3:8, 14). Кого Бог от вечности избрал к святости и предназначил быть Его сынами и дочерьми (1:4−5), тех ныне Он воссоздал, — вылепил, обновив по Своему образу (4:24), и предназначил к жизни по Своему подобию (4:1 — 6:20). См. статью «Антиномианизм».

2:10 предназначил нам исполнять. Букв.: «в которых Бог предназначил нам ходить». См. 4:1; 5:2, 8, 15; ср. 2:2; 4:17.

2:11 плотским обрезанием, совершаемым руками. Подразумевается, что есть иного рода обрезание — не плоти, а сердца, духовное, а не физическое (Втор 10:16; Иер 4:4), доступное язычникам наравне с иудеями (Рим 2:28, 29).

2:12 в то время. Павел перечислил преимущества иудеев. Здесь он приводит пять признаков ущербности язычников.

без Христа. Язычникам незнакомо ожидание Мессии.

отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды. Они не принадлежали к народу, с которым Бог связал Себя заветом. И хотя отношения Бога с Израилем включали обещание благословения всем народам (Быт 12:3), язычникам такая надежда была неведома.

и были безбожники в мире. Бог дал откровение о Себе всему человеческому роду через природу и через совесть. Но язычники заглушили в себе истину, обратившись к идолослужению (Деян 17:22−31; Рим 1:18 — 2:16).

2:13 во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Кровь Христа устранила преграды не только между язычниками и Богом (ст. 12), но и между ними и избранным народом Божиим. далеко... близки. См. ст. 17.

2:14−16 См. 4:22−24; Кол 3:9−12 и ком.

2:14 разрушивший стоявшую посреди преграду. Образ, относящийся к устройству храма. Там была стена, отделявшая язычников от иудеев, и надписи на ней под страхом смерти воспрещали язычникам входить в святилище, где приносились жертвы за грехи.

2:15 упразднив... закон заповедей учением. Христос принес Себя в последнюю жертву; храмовые жертвоприношения были лишь прообразами Его абсолютной жертвы.

2:17−18 Исаия пророчествовал о дне, когда мир Божий будет возвещен «дальнему и ближнему» (Ис 57:19). В благовестии Христовом, посредством которого Дух соединяет перед лицом Отца язычников («дальних») и иудеев («близких»), Павел видит исполнение пророчества Исаии.

2:19−22 Эти стихи говорят о восполнении того, чего (согласно ст. 11−12; см. также 3:6) недоставало язычникам. Устроение нового храма заменяет устаревший иерусалимский храм.

2:19 уже не чужие и не пришельцы. См. статью «Церковь».

2:20 Дом Божий прочен и устойчив, потому что его основание положено раз и навсегда трудом новозаветных апостолов и пророков, которые, в свою очередь, опирались на прочный краеугольный камень — Христа.

2:21−22 возрастает... и вы устрояетесь. Динамизм дома Божия в том, что он все еще строится, по мере того как к нему добавляются и присоединяются живые камни (1Пет 2:5). Павел переходит от образа дома к образу храма, чтобы показать, что Сам Бог пребывает в этом «новом строении», где люди связаны друг с другом посредством Духа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.