К Ефесянам 4 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
В переводе Лутковского → Новой Женевской Библии

В переводе Лутковского

1 Итак, я, узник ради Господа, призываю вас быть достойными того звания, к которому вы были призваны,
2 с глубоким смирением, кротостью и долготерпением укрепляя друг друга в любви,
3 стремясь сохранить между собою мир и единодушие,
4 одно тело и один дух, так как вы призваны во имя одного и того же упования призвания вашего,
5 ибо один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, среди всех и во всех нас;
7 каждому же из нас дана благодать в меру дара Христова,
8 как сказано: взойдя на небеса, Он упразднил рабство и раздал дары людям.
9 А если взошел, то разве не нисходил Он прежде на землю и даже в преисподнюю?
10 И Тот, Кто нисходил, Тот и взошел превыше всех небес, чтобы исполнить всех нас
11 дарами Своими, поставив одних апостолами, других пророками, иных проповедниками, иных пастырями и учителями,
12 для руководства святыми, на дело служения, на созидание тела Христова,
13 доколе все мы не достигнем единства в вере и в познании Сына Божьего, когда каждый, по мере своего возрастания, достигнет полноты совершенств Христовых,
14 чтобы козни лукавого, обман и коварство людей не побуждали нас, подобно юнцам, увлекаться различными поветриями учений,
15 но, будучи искренними в любви, во всех делах своих мы проникались бы Тем, Кто есть глава (Церкви) Христос,
16 в Котором постепенно созидаемое присоединением отдельных членов, каждый из которых в меру своих сил получил особое дарование, всё тело возрастало в любви, чтобы достичь (предела) своего совершенства.
17 Итак, говоря это, я именем Господа призываю вас не уподобляться язычникам, которые живут, не имея твердых (нравственных) убеждений,
18 с нечистой совестью, чуждые Божественной жизни, ибо не знают о ней;
19 в ожесточении сердец своих они потеряли всякий стыд и с ненасытной страстью предались разврату и различным порокам.
20 Но вы не таковы: вы познали Христа,
21 ибо проповедь о Нём запала (в сердца) ваши и вы были научены в Нём, так как истина в Иисусе,
22 поэтому каждый из вас должен оставить прежний образ жизни падшего человека, растленного соблазном похотей,
23 и, очистив духом свои помышления,
24 в праведности и святости истины стать новым человеком, созданным по (образу) Божьему,
25 Поэтому, отвергнув ложь, пусть каждый из вас говорит правду ближнему своему, потому что все вместе мы члены (одного тела);
26 не гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем,
27 чтобы не дать (в душе) места диаволу.
28 Кто крал, впредь пусть не крадет, а лучше трудом своих рук добывает себе средства к существованию, чтобы было из чего уделить и нуждающимся.
29 Не сквернословьте; пусть ваши уста произносят только хорошие слова, которые с пользой для слушающих назидают их и приносят им радость;
30 не огорчайте Святого Духа Божьего, Которым вы были отмечены в день искупления;
31 в отношениях между собой избегайте ненависти, жестокости, гнева, брани, злословия, и вообще всякого зла;
32 будьте друг ко другу благожелательны и милосердны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Новой Женевской Библии

4:1 поступать. Букв.: «ходить» (в смысле «жить»). Фактически «хождение» — главная тема гл. 4:5 послания. В них Павел раскрывает жизнь (или «хождение») в добр (в добрых делах, 2:10).

призваны. Павел говорил о надежде, к которой призваны верующие (1:18; 4:4); здесь же он сосредотачивается на той жизни, к какой они также призваны (1:4, 12, 14; 2:10, 22; 3:10).

4:7 Каждому же из нас. Все христиане имеют общий дар благодати: спасение через веру (2:5, 8). Каждому христианину дается свой особый благодатный дар на пользу Церкви (о собственном даре Павел упоминает в 3:2, 8). Единство Церкви нигде не проявляется столь явно, как в этой органичной взаимозависимости членов тела Христова.

4:8 Псалом 67 воспевает торжественное шествие Бога с горы Синай на гору Сион и последующее воцарение Его в храме. Павел видит в этом псалме предызображение победного восшествия Христа на небеса.

восшед... пленил плен. Т.е. духовные силы зла, которые Он поразил и обезоружил на Кресте (Кол 2:15 и ком.).

4:9 Призывая верующих к усвоению образа жизни Христа, Павел напоминает, что Христос достиг Своего теперешнего высокого положения через уничижение (Он воплотился и сошел «в преисподние места земли», Флп 2:1−11).

4:11 одних апостолами. Формально апостолами называли двенадцать учеников, которые были с Иисусом и засвидетельствовали Его воскресение (или опытно пережили особое откровение воскресшего Господа) и кому Сам Иисус поручил положить основание Церкви и пронести откровение (Деян 1:21−22; 1Кор 15:1−9). Это слово употреблялось и в более широком смысле, обозначая людей, посланных в качестве представителей отдельных общин (2Кор 8:23; Флп 2:25).

других пророками. Пророки — проводники непосредственного, особого откровения Божиего в ранней Церкви. Они занимались проповедью, наставлением, утешением, увещеванием и поучением (Деян 15:32; Деян 21:9−11; 1Кор 12:10; 1Кор 13:2, 8). Поскольку их учение положило основание Церкви (2:20), служение апостолов и новозаветных пророков представляются неповторимыми.

иных Евангелистами. Т.е. благовестниками. Это люди, получавшие (во все времена) особый дар нести миру Евангелие (Деян 21:8; 1Кор 1:17).

иных пастырями и учителями. Оба слова означают людей, которые пасут и назидают стадо Божие.

4:12−13 Основное служение осуществляют не те, кто упомянут в ст. 11, а те, кого они подготавливают. Опытные наставники помогают каждому верующему найти свое собственное призвание, которым он может принести пользу всей Церкви (см. статью «Дары и служения»).

4:16 все тело. Павел использует теперь аналогию с человеческим телом. Верующие получают дары не для того, чтобы пользоваться ими единолично, для собственного назидания. Павел охватывает своим видением всех христиан (Кол 1:28−29). Уйдя далеко вперед в своем постижении глубин Христовых, он стремится к такому познанию Сына Божия, к такой зрелости, какие будут ему даны, лишь когда все остальные верующие достигнут того же.

4:17−19 Ср. Рим, гл. 1. Павел уже говорил о чуждости язычников народу Божию (2:12). Здесь он говорит, что они далеки от жизни Самого Бога; это и есть состояние духовной смерти (гл. 2). Послание к Римлянам изображает, как Бог предает язычников безрассудной, развратной жизни (Рим 1:24−31); здесь же представлен этот же процесс, но со стороны человека: «они, дойдя до бесчувствия, предались распутству» (ст. 19). Ср. с книгой Исход: там говорится, что Бог ожесточил сердце фараона (напр., Исх 4:21; Исх 7:3), но и фараон сам своей волей ожесточает свое сердце (Исх 8:15, 32; Исх 9:34).

4:21 вы слышали о Нем. Букв.: «слышали Его» (т.е. проповедь о Нем).

так как истина во Иисусе. Бог разорвал порочный круг смерти, дав язычникам познание Своего Сына и того, что Он совершил ради них (1:13, 15).

4:22−24 отложить... обновиться... и облечься. Принадлежность Христу подразумевает отвержение прежней жизни и избрание новой. Это передано образно: человек совлекает прежний образ жизни, словно изношенную одежду, и облекается в новую. В прежней жизни господствовали похоти (2:2−3), для новой жизни характерны праведность и святость. Старая жизнь была полна лжи и обмана, новая обладает истиной (ст. 21, 24).

4:27 Поскольку осуществленное единство верующих позволяет Богу явить Свою примиряющую силу (ст. 1−10; 2:14−16), нарушение единства выгодно дьяволу (2:2; 6:11).

4:30 не оскорбляйте. Возможность опечалить Духа Святого «гнилым словом» (ст. 29) — красноречивое указание на то, что Он Дух — Личность, а не безликая сила.

4:32 — 5:2 как и Бог... как и Христос. От верующих ожидается, что они перенесут на других людей то прощение и любовь, которые Бог простер на них во Христе. Здесь та же логика, что и в Пятикнижии, где Израиль, искупленный из египетского рабства и уз, должен был оказывать особое внимание чужеземцам, рабам и пришельцам (Исх 22:21; Исх 23:9; Лев 19:33−34). Эта искупительная этическая логика лежит и в основе новой заповеди Иисуса: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.