Hosea 1 глава

Hosea
New International Version → Новой Женевской Библии

New International Version

1 The word of the Lord that came to Hosea son of Beeri during the reigns of Uzziah, Jotham, Ahaz and Hezekiah, kings of Judah, and during the reign of Jeroboam son of Jehoasha king of Israel:
Hosea’s Wife and Children

2 When the Lord began to speak through Hosea, the Lord said to him, “Go, marry a promiscuous woman and have children with her, for like an adulterous wife this land is guilty of unfaithfulness to the Lord.”
3 So he married Gomer daughter of Diblaim, and she conceived and bore him a son.
4 Then the Lord said to Hosea, “Call him Jezreel, because I will soon punish the house of Jehu for the massacre at Jezreel, and I will put an end to the kingdom of Israel.
5 In that day I will break Israel’s bow in the Valley of Jezreel.”
6 Gomer conceived again and gave birth to a daughter. Then the Lord said to Hosea, “Call her Lo-Ruhamah (which means “not loved”), for I will no longer show love to Israel, that I should at all forgive them.
7 Yet I will show love to Judah; and I will save them — not by bow, sword or battle, or by horses and horsemen, but I, the Lord their God, will save them.”
8 After she had weaned Lo-Ruhamah, Gomer had another son.
9 Then the Lord said, “Call him Lo-Ammi (which means “not my people”), for you are not my people, and I am not your God.b
10 “Yet the Israelites will be like the sand on the seashore, which cannot be measured or counted. In the place where it was said to them, ‘You are not my people,’ they will be called ‘children of the living God.’
11 The people of Judah and the people of Israel will come together; they will appoint one leader and will come up out of the land, for great will be the day of Jezreel.c

Новой Женевской Библии

1:1 Слово Господне. Т.е. все сказанное далее есть слово Божие, данное через Осию. Осии. Это имя, происходящее от глагола «спасать», вероятно, означает «Он (Яхве) спас». В то время как здесь названы по именам четыре царя иудейских: Озия (ок. 783−742 гг. до Р.Х.), Иоафам (ок. 742−735 гг. до Р.Х.), Ахаз (ок. 735−715 гг. до Р.Х.) и Езекия (ок. 715−687 гг. до Р.Х.), из царей северного царства — Израиля упоминается только один Иеровоам II (ок. 786−746 гг. до Р.Х.). Возможно, автор считал, что израильские цари, правившие после Иеровоама II и до падения северного царства в 722 г. до Р.Х. (четверо из них были убийцами), не заслуживают упоминания.

1:2 — 3:5 Осия подробно излагает историю своей семейной жизни, символизирующей примирение Бога с северным царством — Израилем.

1:2 — 2:1 Повествование о начале семейной жизни Осии указывает на желание Бога наказать неверный Израиль, а затем примириться с ним.

1:2 возьми себе жену блудницу и детей блуда. См. Введение: Трудности истолкования; Особенности содержания и темы.

сильно блудодействует земля. Жена Осии и ее дети, а также все жители страны считаются неверными.

1:3 Гомерь. Имя жены Осии не имеет того символического значения, которое содержат имена ее детей.

ему. Отсутствие этого слова в ст. 6 и 8 не означает, что Осия не был отцом второго и третьего ребенка его жены.

1:4 Изреель. Букв.: «Бог посеет». Так называется и прекрасная долина между горными грядами Самарии и Галилеи (в этой долине Гедеон одержал победу над мадианитянами; Суд 6:33), и город в южной части этой долины, где Ииуй пришел к власти путем насилия (3Цар 21:1; 4Цар 9:10). См. 2:22, где имя Изреель служит символом благословения и плодородия.

с дома Ииуева. Царь Иеровоам II был из династии Ииуя, которая начала свое правление с кровавой бойни в Изрееле (4Цар 9:14−37; ср. 3Цар 19:16−17) и окончила его убийством царя Захарии (4Цар 15:8−10).

1:5 лук Израилев. Военная сила Израиля (Быт 49:24; 3Цар 2:4; Иез 39:3; ср. Иер 49:35) была сломлена ассирийским войском под предводительством Феглаф-феллассара, который завоевал северные территории Израиля.

в долине Изреель. Эта долина стала местом, где свершилось Божие осуждение в 733 г. до Р.Х. (4Цар 15:29). Это наказание Израиля военным поражением явилось следствием нарушения им завета. Так исполнились проклятия, записанные во Втор 28:25, 49−57 (ср. Лев 26:17).

1:6 Лорухама. Имя этого ребенка символизирует грозящее Израилю лишение милости Божией, которую Господь до этого неизменно ему даровал, несмотря на его неверность завету (2:4; 2:23; ср. также Втор 31:17; Втор 32:19, 20−27).

1:7 спасу их. Эти слова относятся к чудесному спасению Иерусалима от ассирийцев в 701 г. до Р.Х. (4Цар 19:32−37; Ис 37:14, 33−37).

1:9 Лоамми. Имя третьего ребенка знаменует наивысшую точку осуждения Божия, так как Бог этим упраздняет древнюю заветную формулу (Исх 6:7; Лев 26:12; Втор 26:17−19) и объявляет завет более не действующим.

Я не буду вашим Богом. Букв.: «Я не ваш Сущий» — Божественное имя, которым Господь назвал Себя в Исх 3:14.

1:10 — 2:1 Суровые пророчества об осуждении, символически отразившиеся в именах троих детей, сменяются пророчеством о грядущей милости Божией.

1:10 как песок морской. Явная аллюзия к данному древним патриархам обетованию бесчисленных потомков (Быт 22:17; Быт 32:12; ср. Быт 13:16; Быт 15:5; Быт 26:24; Быт 28:14).

вы не Мой народ. Хотя обетованное восстановление отношений с Богом иудеи испытали неоднократно, когда остаток с севера соединился с остатком из южного царства во время царствования Езекии (2Пар 30:11, 18) и после вавилонского плена (1Пар 9:13; Езд 8:35), новый завет относит это обетование к Церкви, истинному Израилю, составившемуся как из евреев, так и из язычников (Рим 9:24−26; 1Пет 2:10).

вы сыны Бога живого. Это единственное в своем роде выражение означает тот тип непосредственных (и легитимных) отношений, которые Бог желал видеть между Ним и Израилем. Ныне эти отношения между Богом и людьми установлены через Иисуса Христа (Мф 16:16; Рим 9:26).

1:11 И соберутся... вместе. Об исполнении этого пророчества в Церкви (см. ком. к ст. 10).

одну главу. Это означает полноту примирения двух царств и Господа и, в конечном счете, примирение под властью Христа, сына Давидова (Мф 1:23; Мф 2:6, 15).

выйдут из земли переселения. Восстановление Израиля началось с возвращения из вавилонского плена. Эта фраза может также указывать на избавление от гибели (Пс 70:20; Пс 94:4; Ис 43:6; Иер 15:7).

день Изрееля. См. ком. к 2:21−23.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.