Hosea 1 глава

Hosea
Darby Bible Translation → Новой Женевской Библии

Darby Bible Translation

Hosea's Wife and Children

1 The word of Jehovah that came unto Hosea, the son of Beeri, in the days of Uzziah, Jotham, Ahaz, Hezekiah, kings of Judah, and in the days of Jeroboam the son of Joash, king of Israel.
2 The beginning of the word of Jehovah through Hosea. And Jehovah said to Hosea, Go, take unto thee a wife of whoredoms, and children of whoredoms; for the land is entirely given up to whoredom, away from Jehovah.
3 And he went and took Gomer the daughter of Diblaim; and she conceived and bore him a son.
4 And Jehovah said unto him, Call his name Jizreel; for yet a little, and I will visit the blood of Jizreel upon the house of Jehu, and will cause the kingdom of the house of Israel to cease.
5 And it shall come to pass in that day, that I will break the bow of Israel in the valley of Jizreel.
6 And she conceived again, and bore a daughter. And he said unto him, Call her name Lo-ruhamah; for I will no more have mercy upon the house of Israel, so that I should pardon them.
7 But I will have mercy upon the house of Judah, and will save them by Jehovah their God; and I will not save them by bow, or by sword, or by battle, [or] by horses, or by horsemen.
8 And she weaned Lo-ruhamah; and she conceived and bore a son;
9 and he said, Call his name Lo-ammi; for ye are not my people, and I will not be for you.
10 Yet the number of the children of Israel shall be as the sand of the sea which cannot be measured or numbered; and it shall come to pass, [that] in the place where it was said unto them, Ye are not my people, it shall be said unto them, Sons of the living God.
11 And the children of Judah and the children of Israel shall be gathered together, and they shall appoint themselves one head, and shall go up out of the land: for great is the day of Jizreel.

Новой Женевской Библии

1:1 Слово Господне. Т.е. все сказанное далее есть слово Божие, данное через Осию. Осии. Это имя, происходящее от глагола «спасать», вероятно, означает «Он (Яхве) спас». В то время как здесь названы по именам четыре царя иудейских: Озия (ок. 783−742 гг. до Р.Х.), Иоафам (ок. 742−735 гг. до Р.Х.), Ахаз (ок. 735−715 гг. до Р.Х.) и Езекия (ок. 715−687 гг. до Р.Х.), из царей северного царства — Израиля упоминается только один Иеровоам II (ок. 786−746 гг. до Р.Х.). Возможно, автор считал, что израильские цари, правившие после Иеровоама II и до падения северного царства в 722 г. до Р.Х. (четверо из них были убийцами), не заслуживают упоминания.

1:2 — 3:5 Осия подробно излагает историю своей семейной жизни, символизирующей примирение Бога с северным царством — Израилем.

1:2 — 2:1 Повествование о начале семейной жизни Осии указывает на желание Бога наказать неверный Израиль, а затем примириться с ним.

1:2 возьми себе жену блудницу и детей блуда. См. Введение: Трудности истолкования; Особенности содержания и темы.

сильно блудодействует земля. Жена Осии и ее дети, а также все жители страны считаются неверными.

1:3 Гомерь. Имя жены Осии не имеет того символического значения, которое содержат имена ее детей.

ему. Отсутствие этого слова в ст. 6 и 8 не означает, что Осия не был отцом второго и третьего ребенка его жены.

1:4 Изреель. Букв.: «Бог посеет». Так называется и прекрасная долина между горными грядами Самарии и Галилеи (в этой долине Гедеон одержал победу над мадианитянами; Суд 6:33), и город в южной части этой долины, где Ииуй пришел к власти путем насилия (3Цар 21:1; 4Цар 9:10). См. 2:22, где имя Изреель служит символом благословения и плодородия.

с дома Ииуева. Царь Иеровоам II был из династии Ииуя, которая начала свое правление с кровавой бойни в Изрееле (4Цар 9:14−37; ср. 3Цар 19:16−17) и окончила его убийством царя Захарии (4Цар 15:8−10).

1:5 лук Израилев. Военная сила Израиля (Быт 49:24; 3Цар 2:4; Иез 39:3; ср. Иер 49:35) была сломлена ассирийским войском под предводительством Феглаф-феллассара, который завоевал северные территории Израиля.

в долине Изреель. Эта долина стала местом, где свершилось Божие осуждение в 733 г. до Р.Х. (4Цар 15:29). Это наказание Израиля военным поражением явилось следствием нарушения им завета. Так исполнились проклятия, записанные во Втор 28:25, 49−57 (ср. Лев 26:17).

1:6 Лорухама. Имя этого ребенка символизирует грозящее Израилю лишение милости Божией, которую Господь до этого неизменно ему даровал, несмотря на его неверность завету (2:4; 2:23; ср. также Втор 31:17; Втор 32:19, 20−27).

1:7 спасу их. Эти слова относятся к чудесному спасению Иерусалима от ассирийцев в 701 г. до Р.Х. (4Цар 19:32−37; Ис 37:14, 33−37).

1:9 Лоамми. Имя третьего ребенка знаменует наивысшую точку осуждения Божия, так как Бог этим упраздняет древнюю заветную формулу (Исх 6:7; Лев 26:12; Втор 26:17−19) и объявляет завет более не действующим.

Я не буду вашим Богом. Букв.: «Я не ваш Сущий» — Божественное имя, которым Господь назвал Себя в Исх 3:14.

1:10 — 2:1 Суровые пророчества об осуждении, символически отразившиеся в именах троих детей, сменяются пророчеством о грядущей милости Божией.

1:10 как песок морской. Явная аллюзия к данному древним патриархам обетованию бесчисленных потомков (Быт 22:17; Быт 32:12; ср. Быт 13:16; Быт 15:5; Быт 26:24; Быт 28:14).

вы не Мой народ. Хотя обетованное восстановление отношений с Богом иудеи испытали неоднократно, когда остаток с севера соединился с остатком из южного царства во время царствования Езекии (2Пар 30:11, 18) и после вавилонского плена (1Пар 9:13; Езд 8:35), новый завет относит это обетование к Церкви, истинному Израилю, составившемуся как из евреев, так и из язычников (Рим 9:24−26; 1Пет 2:10).

вы сыны Бога живого. Это единственное в своем роде выражение означает тот тип непосредственных (и легитимных) отношений, которые Бог желал видеть между Ним и Израилем. Ныне эти отношения между Богом и людьми установлены через Иисуса Христа (Мф 16:16; Рим 9:26).

1:11 И соберутся... вместе. Об исполнении этого пророчества в Церкви (см. ком. к ст. 10).

одну главу. Это означает полноту примирения двух царств и Господа и, в конечном счете, примирение под властью Христа, сына Давидова (Мф 1:23; Мф 2:6, 15).

выйдут из земли переселения. Восстановление Израиля началось с возвращения из вавилонского плена. Эта фраза может также указывать на избавление от гибели (Пс 70:20; Пс 94:4; Ис 43:6; Иер 15:7).

день Изрееля. См. ком. к 2:21−23.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.