трепетали люди,
вознесен он был в Израиле,
но из-за Ваала погиб.
отливают из своего серебра идолов,
искусно выделывают себе истуканов,
но всё это — творение ремесленников.
Это о таких говорят:
«приносят в жертву людей,
а быков целуют»*.
как роса, что тает на заре,
как мякина, что ветер сдул с гумна,
как дым, что вылетел в окно.
с тех пор, как вышел ты из египетской земли,
ты не должен знать других богов,
нет Спасителя, кроме Меня.
в раскаленной земле.
наелись — и возгордилось сердце их,
потому и забыли они Меня.
как леопард, залягу при дороге,
разорву вместилище их сердца,
пожру их, как львица,
а доедят их звери полевые.
ты пошел против Меня, Заступника своего!*
Спасет ли он все твои города?
Где князья, о которых вы говорили:
«дайте нам царя и князей!»
и отнял его — в негодовании.
хранится до времени его грех*.
он — неразумное дитя:
время родов уже настало,
но никак не выйдет он из утробы.
От смерти избавлю ли? Где, смерть, твоя чума?
Где, Шеол, твоя язва? Далек Я от жалости!*
но налетит восточный ветер,
Господень ветер из пустыни,
и пересохнет его источник,
иссякнет его колодец —
так ветер разорит его богатство,
отнимет всё, что есть ценного.
Стих 4
Никто из тех, кто терпит такого правителя, пусть того, кого он терпит, не обвиняет, потому что, без сомнения, по своим заслугам он оказался под властью дурного правителя. Поэтому пусть он прежде осуждает греховность своего поведения, нежели неправедность правящего. Ибо написано: Я дал тебе царя во гневе Моем (11 И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем. Ос 13:11). Почему же мы не видим, что руководят нами те, чью власть над нами мы приняли по гневу Господа? Если же от ярости Божией по нашим заслугам имеем правителей, то из их поступков видим, что мы должны думать о себе, оценивая себя. Хотя зачастую и избранные подчиняются негодяю. Потому и Давид долгое время терпел Саула. Но последующий грех это не просто наказание, но крайне суровая, великая кара.
Августин Иппонийский. Против Юлиана. С1. 0351, 5.787.8.
Стих 11
Никто из тех, кто терпит такого правителя, пусть того, кого он терпит, не обвиняет, потому что, без сомнения, по своим заслугам он оказался под властью дурного правителя. Поэтому пусть он прежде осуждает греховность своего поведения, нежели неправедность правящего. Ибо написано: Я дал тебе царя во гневе Моем. Почему же мы не видим, что руководят нами те, чью власть над нами мы приняли по гневу Господа? Если же от ярости Божией по нашим заслугам имеем правителей, то из их поступков видим, что мы должны думать о себе, оценивая себя. Хотя зачастую и избранные подчиняются негодяю. Потому и Давид долгое время терпел Саула. Но последующий грех это не просто наказание, но крайне суровая, великая кара.
Августин Иппонийский. Против Юлиана. С1. 0351, 5.787.8.