2 Коринфянам 10 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Учебной Библии МакАртура

Еврейский Новый Завет

1 Теперь же я лично, Савл*, взываю к вам с кротостью и снисходительностью, приходящими от Мессии. Я, который наедине с вами кажусь робким, а на расстоянии — грозным.
2 Я умоляю вас не вынуждать меня прибегать к угрозам, когда я буду с вами, хотя по отношению к некоторым из вас, по мнению которых мы живём по-мирски, я намерен быть грозным.
3 Ибо несмотря на то, что мы живём в мире, мы не ведём войну мирскими методами;
4 так как оружие, которым мы воюем, не мирское. Напротив, в нём есть Божья сила, способная уничтожать твердыни. Мы уничтожаем доводы
5 и любое превозношение, восстающее против познания Бога; мы берём в плен всякую мысль и делаем её послушной Мессии.
6 А после того, как вы станете до конца послушными, мы будем готовы наказать любое проявление непослушания.
7 Вы смотрите только на внешнюю сторону вещей. Если кто-либо убеждён в том, что он принадлежит Мессии, он должен напомнить себе, что мы настолько же принадлежим Мессии, насколько и он сам.
8 Ведь даже если я немного больше, чем нужно было бы, хвалюсь той властью данной нам Господом (властью созидать вас, а не разрушать), я не стыжусь этого.
9 Цель моя не в том, чтобы показать вам, будто я пытаюсь устрашить вас этими письмами.
10 Кто-то говорит: "Его письма имеют вес и способны убеждать, но когда он присутствует лично, он слаб, и оратор плохой".
11 Такой человек должен понять, что когда мы будем у вас лично, исполним то, о чем говорим в письмах, отсутствуя у вас.
12 Мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые так и стараются обратить на себя внимание. Оценивая себя в сравнении друг с другом и сопоставляя себя друг с другом, они ведут себя просто глупо.
13 Мы не станем хвалиться тем, что находится вне области работы, порученной нам Богом; лучше мы будем хвалиться той частью работы, которая была отведена нам, а она включает в себя и вас.
14 Мы не хвалимся чрезмерно, словно мы не достигли вас, так как мы и в самом деле пришли к вам издалека с Доброй Вестью о Мессии.
15 Мы не хвалимся той областью, в которой трудятся другие, но надеемся на то, что по мере возрастания вашего доверия [к Богу] вы станете гордиться за исполненную нами часть работы, чтобы мы могли идти и делать ещё больше,
16 а именно провозглашать Добрую Весть в других областях, помимо вашей. Мы не хотим хвалиться работой, исполненной кем-либо другим.
17 Итак, хвалящийся пусть хвалится Господом*,
18 поскольку достойным оказывается не тот, кто сам хвалит себя, а тот, кого хвалит Бог.

Учебной Библии МакАртура

10:1 — 13:13 Резкое изменение интонации после гл. 1−9 объясняется связью между гл. 10−13 и 1−9. Некоторые утверждают, что главы 10−13 первоначально были частью «сурового послания» (2:4) и хронологически должны идти перед гл. 1−9. Однако гл. 10−13 не могли быть написаны перед гл. 1−9, поскольку в них упоминается посещение Тита как событие прошлого (12:18; ср. 8:6). Кроме того, в гл. 10−13 нигде не упоминается обидчик Павла, вызывающее поведение которого стало причиной «сурового послания» (2:5−8). Другие соглашаются с тем, что гл. 10−13 идут после гл. 1−9, но полагают, что они составляют отдельное письмо. Они считают, что Павел, отослав коринфянам гл. 1−9, получил известие о новых бедах и написал ответ гл. 10−13. Другой вариант этой точки зрения — Павел сделал перерыв при написании 2Кор после гл. 1−9, услышав дурные вести из Коринфа, а затем написал гл. 10−13. Эта точка зрения сохраняет единство 2Кор , однако в гл. 10−13 Павел нигде не упоминает о получении каких-либо известий из Коринфа. Наилучшим представляется мнение о том, что 2Кор является единым посланием, в котором гл. 1−9 обращены к покаявшемуся большинству (ср. 2:6), а гл. 10−13 — к меньшинству, все еще находящемуся под влиянием лжеучителей. Это подтверждается следующим:
1) нет исторических доказательств (древнегреч. рукописей, трудов Отцов церкви или ранних переводов) тому, что гл. 10−13 когда-либо имели хождение в качестве отдельного письма, во всех греч. источниках они идут вслед за гл. 1−9;
2) Разница в интонации между гл. 10−13 и 1−9 преувеличена (ср. 11:11; 12:14 с 6:11; 7:2) и
3) гл. 10−13 дают логическое заключение гл. 1−9, поскольку Павел готовит коринфян к своему обещанному посещению (1:15−16; 2:1−3).

10:1 скромен… отважен Павел с иронией повторяет одно из обвинений Коринфян против него; они ошибочно приняли его кротость и снисходительность за слабость. Более того, они обвинили его в трусости, в том, что он отважен только писать им на безопасном расстоянии (ср. ст. 10).
кротостью Смиренность и мягкость, которые проявляются в терпеливом переживании несправедливой обиды. Кроткий человек не переживает и не сердится и не помышляет о мщении. См. пояснение к Мф 5:5.
снисхождением Качество близкое к кротости. Применительно к человеку, обладающему властью, это может быть терпимость. Снисходительные люди отказываются от мести, даже если это им и по силам (Флп 4:5).

10:2 Павел вполне способен на бесстрашное противостояние (ср. Гал 2:11). Щадя коринфян (ср. 1:23), Павел просит возмущенное меньшинство не заставлять его показывать свою отвагу против них, и предупреждает, что при необходимости он это сделает.

10:3 ходя во плоти Оппоненты Павла в Коринфе несправедливо обвинили его в том, что он ходит во плоти в моральном смысле (ср. Рим 8:4). В ответ Павел говорит, что он ходит во плоти в физическом смысле; имея силу и власть апостола Иисуса Христа, он остается обычным человеком (ср. 4:7, 16; 5:1).
не по плоти воинствуем Будучи человеком, Павел не вел духовной борьбы за людские души с помощью человеческой хитрости, мирской мудрости или искусных методов (ср. 1Кор 1:17−25; 1Кор 2:1−4). Это слишком слабое оружие для освобождения душ от сил тьмы и для возрастания их во Христе. Эти методы не могут успешно противостоять нападкам сатаны на Евангелие.

10:4 воинствования нашего Представление о христианской жизни как войне характерно для Нового Завета (ср. 6:7).
плотские Человеческие. См. пояснение к ст. 3.
твердынь Метафора, которая была бы совершенно понятна коринфянам, поскольку Коринф, как и большинство древних городов, имел крепость на вершине южного холма, которая могла послужить убежищем для жителей. Могучие духовные твердыни, укрепленные силами ада, могут быть разрушены только лишь духовным оружием в руках благочестивых верующих — «мечом духовным» (Еф 6:17), поскольку сатанинские измышления может поражать только истина Слова Божия. Новый Завет учит верующих не нападать на духов или сатану (см. пояснение к Иуд 1:9), а нападать на искажение истины. Таково наше воинствование (ср. Ин 17:17; Евр 4:12).

10:5 превозношение Мысли, идеи, рассуждения, взгляды, философии и лжерелигии есть идеологические укрепления, находясь в которых люди ведут борьбу с Евангелием и Богом (ср. 1Кор 3:20).
пленяем всякое помышление Важно полностью разрушить крепости человеческой и бесовской мудрости как укрытия для порабощенных ложью.

10:6 Павел не будет бездействовать при нападках врагов на его церковь. Он готов изгнать их (как это было в Ефесе; 1Тим 1:19−20), как только коринфская церковь придет в полное послушание. Когда это произойдет, обозначится четкая граница между покаявшимся, послушным большинством и упорствующим, непослушным меньшинством.

10:7 личность… смотрите Лучше было бы перевести греч. глагол «смотреть» в повелительном наклонении: «Смотрите на очевидное, наблюдайте факты, рассматривайте данные». В свете того, что они знали о нем (ср. 1Кор 9:12), как могли некоторые коринфяне поверить, что Павел является лжеапостолом, а лжеучителя — истинными апостолами? В отличие от Павла лжеучителя не основывали церквей и не переносили преследований из-за Христа. Павел мог призвать свидетелей — и даже Ананию — о случившемся по дороге в Дамаск. У лжеапостолов не было никаких свидетелей о придуманных встречах с прославленным Христом.
Кто уверен в себе, что он Христов Утверждение Апостолов о принадлежности ко Христу можно рассмотреть в 4 аспектах:
1) что они христиане,
2) что они знали Христа во время Его земной жизни,
3) что они имеют от Него апостольское поручение или
4) что они имеют особое знание о Нем.
Их утверждение о том, что все или кое-что истинно в отношении их самих, подразумевает, что они отрицали такую истинность в отношении Павла.
мы Христовы Павел пока не оспаривает утверждения лжеапостолов (что он сделает позднее в 11:13−15). Он просто говорит о том, что он также может претендовать на принадлежность ко Христу. Чтобы принять чью-то сторону в споре, коринфянам нужно только рассмотреть объективные сведения, к чему он и призвал их в начале этого стиха.

10:8 Спор с лжеапостолами принуждает Павла обратить большее внимание на вопрос своей власти, чем ему хотелось бы. Обычно его удерживала от этого скромность, но как бы много ни говорил он о своей власти, Павел не оказался бы в постыжении. Поскольку у него была такая власть, никому не удалось бы обвинить его в пустом хвастовстве. Господь дал Павлу власть для созидания и укрепления церкви, и то, что он соделал в Коринфе, доказывает подлинность его апостольских притязаний. Далекие от создания коринфской церкви, лжеапостолы принесли туда разброд, разделения и беспорядок. Это показывает, что их власть не от Бога, Который стремится к созиданию церкви (ср. Мф 16:18), а не разрушению ее единства.

10:9 устрашаю вас… посланиями Лжеапостолы обвинили Павла в том, что он пытается запугать Коринфян своими посланиями (такими, как «суровое послание», см. Вступление: историкоеографическая справка). Целью же Павла было не устрашение, а приведение их к покаянию (ср. 7:9, 10), ибо он любил их (ср. 7:2−3; 11:11; 12:15).

10:10 В своих непрестанных попытках дискредитировать Павла лжеапостолы утверждали, что в отличие от своих резких и решительных писем сам он не обладает качествами настоящего лидера. Они, несомненно упоминали об убытии Павла после его «скорбного посещения» (2:1; ср. Вступление: историко-географическая справка), как о бегстве после полной неудачи. В обычаях того времени высоко ценились искусная риторика и ораторское искусство, поэтому «насмешливый» тон Павла воспринимался как слабость его характера.

10:11 Павел отвергает лживые обвинения против себя и настаивает на своей честности. Он одинаков как в письмах, так и в личном присутствии.

10:12 сопоставлять или сравнивать себя Отказ сравнивать себя с другими или заниматься самовосхвалением отображает скромность Павла. Его лично заботило лишь одно: что думает о нем Господь (ср. 1Кор 4:4), хотя ему и необходимо защищать свое апостольство для того, чтобы коринфяне, отвернувшись от него, не отвернулись от истины ко лжи.
сравнивают себя с собою Павел указывает на безумие хвастовства лжеапостолов. Они выдумывали нормы, которым они могли бы соответствовать, а затем объявляли, что они выше этих норм.

10:13 не без меры хвалиться В отличие от гордых, высокомерных, хвастливых лжеапостолов Павел ничего не говорит о себе или о своем служении кроме того, что оно истинно и исходит от Бога.
по мере удела, какой назначил нам Бог Павел был удовлетворен пределами данного Богом служения, а именно Апостола язычников (Рим 1:5; Рим 11:13). Таким образом, вопреки утверждениям лжеапостолов, Коринф был уделом служения Апостола Павла. Апостол снова проявляет свою скромность, отказываясь хвалиться своими собственными достижениями, предпочитая говорить о том, что совершил через него Христос (Рим 15:18; Кол 1:29).

10:15 увеличить… удел наш Когда кризис в Коринфе миновал и вера коринфян укрепилась, Павел смог с их помощью распространить свое служение в другие местности.

10:16 далее вас В Риме (Деян 19:21) и Испании (Рим 15:24, 28).

10:17 Мысль о самовозвышении была чужда Павлу, он хвалится только Господом (ср. Иер 9:23−24; 1Кор 1:31; см. пояснение к ст. 13).

10:18 кого хвалит Господь См. пояснение к ст. 12. Самовосхваление бессмысленно и глупо, истинная хвала исходит только от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.