Однако знание заставляет людей раздуваться от гордости, любовь же помогает церкви расти и укрепляться.
Стих 1
Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости.
О Граде Божием 9.20. CCSL 47:267.
Стих 3
Павел говорит: кто любит Бога, тот познан Им. Здесь ведь не сказано: "тот познал Бога", — что было бы опасным утверждением. И в другом месте он замечает: "Но теперь вы знаете Бога", но тут же поправляет себя: " Точнее, Бог знает вас".
Источник: О Троице 9.1. CCSL 50:292.
Стих 4
Из того, что человек создавал богов, вовсе не следует, чтобы сам создававший не подпадал под их власть, когда через почитание входил в общение с ними, — общение, полагаю, не с бессмысленными идолами, а с лукавыми демонами. Ибо что представляют собой идолы, как не сказанное тем же Писанием: есть у них глаза, но не видят (16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Пс 134:16). И что вообще следует сказать о всем подобном, что, как бы искусно ни было сделано, жизни и чувства лишено?
Источник: О Граде Божием 8.24. CCSL 47:243−244.
Стих 6
Истинно, что не только сотворенное и приобретшее форму, но все, что могло быть сотворено и могло принять форму, создал Ты, из Которого все. Истинно, что все, получившее форму из бесформенного, было сначала бесформенным, а затем приобрело форму.
Исповедь 12.19. CCSL 27:230.
***
Из Которого означает "из Отца", Которым означает "Сыном", Им означает "Духом Святым". Совершенно очевидно, что Отец, Сын и Дух Святой суть один Бог.
Источник: О Троице 1.12. CCSL 50:41.
Стих 8
Слышал по милости Твоей и другое изречение, очень мною любимое: едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит.
Источник: Исповедь 10.45. CCSL 27:179.
Стих 11
Если мы немощного человека недолюбливаем за порок, делающий его немощным, то давайте помнить о Том, Кто ради этого немощного умер.
Источник: О различных вопросах 71. CCSL 44A:207.
Стих 12
Итак, сам закон Христа велит нам нести тяготы друг друга (2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 6:2). И более того, любя Христа, мы с легкостью несем немощи другого, даже если еще не любим его за его добродетели. Ибо понимаем, что за того, кого мы любим, Господь умер.
Источник: О различных вопросах 83. CCSL 44A:207.
Стих 13
Ради других от подобных вещей должны отказываться и более крепкие в вере, считающие,что при большей вере этим следует пренебречь, зная, что все чисто, кроме нечистой совести, и держась сказанного Господом, что не то, что входит в уста, оскверняет, а то, что из уст исходит (11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф 15:11). Вот ради менее крепких в вере и следует воздержаться, чтобы не оскорбить их.
Источник: О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 71. PL 32:1358.