1 Коринфянам 8 глава

Первое послание Коринфянам
Cовременный перевод WBTC → Толкования Августина

Cовременный перевод WBTC

1 Что же касается приношения идолам, то мы знаем, что "у всех нас есть знания". Знание заставляет людей раздуваться в гордости, любовь же помогает людям становиться сильнее.
2 Если кто думает, что знает что-нибудь, то ничего тот ещё не знает, как надо знать.
3 Но если кто любит Бога, то известен он Ему.
4 Итак, по поводу пищи мы знаем, что "идол в мире — ничто" и что "есть только один Бог".
5 И даже хотя существуют так называемые "боги", будь то на земле или в небесах (а на самом деле есть множество "богов" и множество "господ"),
6 для нас существует только один Бог-Отец и один Господь Иисус Христос. Через Него существует всё, и через Него мы живы.
7 Но не все имеют это знание. Некоторые до недавнего времени ещё поклонялись идолам, и когда они едят жертвенное мясо, то считают это поклонением идолам, и их чувствительная совесть становится нечистой.
8 Но пища не приблизит нас к Богу. Если мы не едим, то нам нисколько не хуже; как если и едим мы, то нам нисколько не лучше.
9 Смотрите только, чтобы это ваше право не вынудило тех, кто слаб духом, впасть в грех.
10 Ибо, если кто-то, у кого чувствительная совесть, увидит, что вы, наделённые знанием, едите в языческом храме, то разве это не поощрит его начать есть мясо, принесённое в жертву идолам?
11 Тот, кто слаб, уничтожен будет от ваших познаний, тот самый брат ваш, за кого умер Христос!
12 И греша таким образом против своих братьев и уязвляя их чувствительную совесть, вы грешите против Христа.
13 И потому, если пища побуждает брата моего грешить, то я никогда больше не буду есть мяса, чтобы не ввести брата моего в грех.

Толкования Августина

Стих 1

Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости.

О Граде Божием 9.20. CCSL 47:267.

Стих 3

Павел говорит: кто любит Бога, тот познан Им. Здесь ведь не сказано: "тот познал Бога", — что было бы опасным утверждением. И в другом месте он замечает: "Но теперь вы знаете Бога", но тут же поправляет себя: " Точнее, Бог знает вас".

Источник: О Троице 9.1. CCSL 50:292.

Стих 4

Из того, что человек создавал богов, вовсе не следует, чтобы сам создававший не подпадал под их власть, когда через почитание входил в общение с ними, — общение, полагаю, не с бессмысленными идолами, а с лукавыми демонами. Ибо что представляют собой идолы, как не сказанное тем же Писанием: есть у них глаза, но не видят (16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Пс 134:16). И что вообще следует сказать о всем подобном, что, как бы искусно ни было сделано, жизни и чувства лишено?

Источник: О Граде Божием 8.24. CCSL 47:243−244.

Стих 6

Истинно, что не только сотворенное и приобретшее форму, но все, что могло быть сотворено и могло принять форму, создал Ты, из Которого все. Истинно, что все, получившее форму из бесформенного, было сначала бесформенным, а затем приобрело форму.

Исповедь 12.19. CCSL 27:230.

***

Из Которого означает "из Отца", Которым означает "Сыном", Им означает "Духом Святым". Совершенно очевидно, что Отец, Сын и Дух Святой суть один Бог.

Источник: О Троице 1.12. CCSL 50:41.

Стих 8

Слышал по милости Твоей и другое изречение, очень мною любимое: едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит.

Источник: Исповедь 10.45. CCSL 27:179.

Стих 11

Если мы немощного человека недолюбливаем за порок, делающий его немощным, то давайте помнить о Том, Кто ради этого немощного умер.

Источник: О различных вопросах 71. CCSL 44A:207.

Стих 12

Итак, сам закон Христа велит нам нести тяготы друг друга (2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 6:2). И более того, любя Христа, мы с легкостью несем немощи другого, даже если еще не любим его за его добродетели. Ибо понимаем, что за того, кого мы любим, Господь умер.

Источник: О различных вопросах 83. CCSL 44A:207.

Стих 13

Ради других от подобных вещей должны отказываться и более крепкие в вере, считающие,что при большей вере этим следует пренебречь, зная, что все чисто, кроме нечистой совести, и держась сказанного Господом, что не то, что входит в уста, оскверняет, а то, что из уст исходит (11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф 15:11). Вот ради менее крепких в вере и следует воздержаться, чтобы не оскорбить их.

Источник: О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 71. PL 32:1358.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.