1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Теперь относительно пищи, приносимой в жертву идолам: мы знаем, что, как вы говорите, "Мы все имеем знание". Да, это так, но "знание" делает человека надменным, а любовь назидает.
2 Тот, кто считает, что он "знает" что-то, всё же не знает так, как следует.
3 Однако, если кто-то любит Бога, Бог знает его.
4 Итак, относительно употребления в пищу принесённого в жертву идолам, мы "знаем", что, по вашим словам, "Идолы, на самом деле, не существуют, а есть только один Бог".
5 Ибо даже если существуют так называемые "боги", на небе или на земле, — а "богов" этих и "господ", на самом деле, неисчислимое количество —
6 всё же для нас есть только один Бог, Отец, от которого исходит всё и для которого мы существуем; и один Господь, Мессия Иисус*, через которого всё было сотворено, и благодаря которому, мы можем жить.
7 Однако не у каждого есть это знание. Более того, некоторые люди до сих пор относятся к идолам как к чему-то привычному, и когда они едят пищу, принесённую им в жертву, они верят, что идолы приняли её; и их совесть, будучи немощной, таким образом, оскверняется.
8 Пища неспособна улучшить наши отношения с Богом — они не становятся хуже, оттого что мы воздерживаемся, или теснее, оттого что едим.
9 Тем не менее, смотрите, чтобы ваше понимание происходящего не стало камнем преткновения для слабых.
10 У тебя есть это "знание"; но, предположим, тот, чья совесть немощна, видит, что ты сидишь в капище и ешь. Разве это не послужит ему плохим уроком, так что он станет есть пищу, принесённую идолам?
11 Таким образом, от твоего "знания" погибнет этот слабый человек, твой брат, за которого умер Мессия;
12 а потому, когда ты грешишь против братьев, нанося раны их немощной совести, ты грешишь против Мессии!
13 В общем, если пища станет проблемой для моего брата, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы не дать брату повод согрешить.

Толкования Августина

Стих 1

Слова эти нужно понимать не иначе как в том смысле, что знание полезно лишь тогда, когда есть любовь. Без любви же оно надмевает, то есть приводит к безмерно напыщенной гордости.

О Граде Божием 9.20. CCSL 47:267.

Стих 3

Павел говорит: кто любит Бога, тот познан Им. Здесь ведь не сказано: "тот познал Бога", — что было бы опасным утверждением. И в другом месте он замечает: "Но теперь вы знаете Бога", но тут же поправляет себя: " Точнее, Бог знает вас".

Источник: О Троице 9.1. CCSL 50:292.

Стих 4

Из того, что человек создавал богов, вовсе не следует, чтобы сам создававший не подпадал под их власть, когда через почитание входил в общение с ними, — общение, полагаю, не с бессмысленными идолами, а с лукавыми демонами. Ибо что представляют собой идолы, как не сказанное тем же Писанием: есть у них глаза, но не видят (16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Пс 134:16). И что вообще следует сказать о всем подобном, что, как бы искусно ни было сделано, жизни и чувства лишено?

Источник: О Граде Божием 8.24. CCSL 47:243−244.

Стих 6

Истинно, что не только сотворенное и приобретшее форму, но все, что могло быть сотворено и могло принять форму, создал Ты, из Которого все. Истинно, что все, получившее форму из бесформенного, было сначала бесформенным, а затем приобрело форму.

Исповедь 12.19. CCSL 27:230.

***

Из Которого означает "из Отца", Которым означает "Сыном", Им означает "Духом Святым". Совершенно очевидно, что Отец, Сын и Дух Святой суть один Бог.

Источник: О Троице 1.12. CCSL 50:41.

Стих 8

Слышал по милости Твоей и другое изречение, очень мною любимое: едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Иными словами: первое меня не обогатит, другое не огорчит.

Источник: Исповедь 10.45. CCSL 27:179.

Стих 11

Если мы немощного человека недолюбливаем за порок, делающий его немощным, то давайте помнить о Том, Кто ради этого немощного умер.

Источник: О различных вопросах 71. CCSL 44A:207.

Стих 12

Итак, сам закон Христа велит нам нести тяготы друг друга (2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Гал 6:2). И более того, любя Христа, мы с легкостью несем немощи другого, даже если еще не любим его за его добродетели. Ибо понимаем, что за того, кого мы любим, Господь умер.

Источник: О различных вопросах 83. CCSL 44A:207.

Стих 13

Ради других от подобных вещей должны отказываться и более крепкие в вере, считающие,что при большей вере этим следует пренебречь, зная, что все чисто, кроме нечистой совести, и держась сказанного Господом, что не то, что входит в уста, оскверняет, а то, что из уст исходит (11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Мф 15:11). Вот ради менее крепких в вере и следует воздержаться, чтобы не оскорбить их.

Источник: О нравах кафолической Церкви и нравах манихеев 71. PL 32:1358.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.