1 Коринфянам 8 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Теперь относительно пищи, приносимой в жертву идолам: мы знаем, что, как вы говорите, "Мы все имеем знание". Да, это так, но "знание" делает человека надменным, а любовь назидает.
 
Об идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

Тот, кто считает, что он "знает" что-то, всё же не знает так, как следует.
 
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Однако, если кто-то любит Бога, Бог знает его.
 
Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.

Итак, относительно употребления в пищу принесённого в жертву идолам, мы "знаем", что, по вашим словам, "Идолы, на самом деле, не существуют, а есть только один Бог".
 
Итак, об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире — ничто и что нет иного Бога, кроме Единого.

Ибо даже если существуют так называемые "боги", на небе или на земле, — а "богов" этих и "господ", на самом деле, неисчислимое количество —
 
Ибо хотя и есть так называемые боги или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много, —

всё же для нас есть только один Бог, Отец, от которого исходит всё и для которого мы существуем; и один Господь, Мессия Иисус, через которого всё было сотворено, и благодаря которому, мы можем жить.
 
но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, через Которого всё, и мы через Него.

Однако не у каждого есть это знание. Более того, некоторые люди до сих пор относятся к идолам как к чему-то привычному, и когда они едят пищу, принесённую им в жертву, они верят, что идолы приняли её; и их совесть, будучи немощной, таким образом, оскверняется.
 
Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающей идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

Пища неспособна улучшить наши отношения с Богом — они не становятся хуже, оттого что мы воздерживаемся, или теснее, оттого что едим.
 
Пища не приближает нас к Богу; ибо едим ли мы — ничего не приобретаем, не едим ли — ничего не теряем.

Тем не менее, смотрите, чтобы ваше понимание происходящего не стало камнем преткновения для слабых.
 
Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.

У тебя есть это "знание"; но, предположим, тот, чья совесть немощна, видит, что ты сидишь в капище и ешь. Разве это не послужит ему плохим уроком, так что он станет есть пищу, принесённую идолам?
 
Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

Таким образом, от твоего "знания" погибнет этот слабый человек, твой брат, за которого умер Мессия;
 
И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.

а потому, когда ты грешишь против братьев, нанося раны их немощной совести, ты грешишь против Мессии!
 
А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.

В общем, если пища станет проблемой для моего брата, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы не дать брату повод согрешить.
 
И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.