1 Коринфянам 10 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Еврейский Новый Завет → Толкования Августина

Еврейский Новый Завет

1 Ибо я, братья, не хочу, чтобы вы упустили из вида смысл того, что происходило с нашими отцами. Все они следовали за облачным столпом, и все прошли сквозь море,
2 и в истории с облаком и морем все они были погружены в Моисея*,
3 а также все они ели одну и ту же пищу от Духа,
4 и пили одно и то же питьё от Духа, поскольку пили из Камня, посланного Духом, следовавшим за ними, а Камнем этим был Мессия.
5 Тем не менее, большинством из них Бог был недоволен, и потому вся пустыня была усыпана их телами.
6 Это были исторические события, послужившие прообразами, которые учат нас не склоняться в своём сердце ко злу, подобно им.
7 Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них — как сказано в Еврейских Писаниях*: "И сел народ есть и пить, а затем принялись забавляться".
8 Давайте не будем заниматься распутством, как это делали некоторые из них, а в результате в один день погибло двадцать три тысячи.
9 Давайте не будем испытывать Мессию, как делали некоторые из них, и погибли от змей.
10 И давайте не будем роптать, как делали некоторые из них, и погибли от руки Истребляющего Ангела.
11 Всё это происходило с ними во время исторических событий, ставших прообразами, записанных в качестве предостережения для нас, живущих в конец времен*.
12 Поэтому тот, кто думает, что он стоит, пусть будет осторожен, как бы ему не упасть!
13 Вас постигло обычное для людей искушение, и можно довериться Богу в том, что Он не позволит вам быть искушаемыми сверх меры. Напротив, наряду с искушением, Он также предоставит помощь, чтобы вы смогли перенести его.
14 Итак, друзья мои, бегите от идолопоклонства!
15 Я обращаюсь к вам как к здравомыслящим людям; судите сами о том, что я говорю.
16 "Чаша благословения", над которой мы произносим благословение*, — разве это не приобщение к жертвенной смерти Мессии с пролитием крови? Хлеб, который мы преломляем, не является ли приобщением к телу Мессии?
17 Поскольку есть только один хлеб, то мы, которых много, составляем одно тело, так как все мы едим от одного хлеба.
18 Взгляните на физический Израиль: разве те люди, которые едят жертвы, не приобщаются к жертвеннику?
19 Что я хочу этим сказать? Что пища, принесённая в жертву идолам, что-либо значит сама по себе? Или что идол что-либо значит сам по себе?
20 Нет, я хочу сказать, что жертвы язычников приносятся бесам, а не Богу; а я не хочу, чтобы вы приобщались к бесам!
21 Вы не можете пить и чашу Господа, и чашу бесовскую, вы не можете участвовать и в трапезе Господа, и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы пытаемся вызвать у Господа ревность? Неужели мы сильнее Его?
23 "Всё позволено", — говорите вы? Возможно, но не всё полезно. "Всё позволено"? Возможно, но не всё назидает.
24 Пусть никто не преследует свои собственные интересы, но заботится об интересах другого.
25 Ешьте всё, что продаётся на мясном рынке, не мучаясь угрызениями совести,
26 поскольку земля и всё, что в ней, принадлежит Господу.
27 Если какой-то неверующий человек приглашает вас поесть с ним, и вы хотите пойти, ешьте всё, что поставлено перед вами без угрызений совести.
28 Если же кто-то говорит вам: "Это мясо было принесено в жертву", — тогда не ешьте его из уважения к тому, кто сообщил вам об этом, и ради спокойствия совести,
29 однако я имею в виду не вашей совести, а совести того человека. Вы говорите: "Почему моя свобода должна быть в зависимости от чьей-то совести?
30 Если я принимаю это с благодарностью, почему я подвергаюсь осуждению за то, за что сам я благословляю Бога?"
31 Что ж, едите вы, пьёте, или делаете ещё что-либо, делайте всё это так, чтобы Бог был прославлен.
32 Не становитесь ни для кого препятствием — ни для евреев, ни для язычников, ни для Божьей Мессианской Общины.
33 Подобно тому, как я стараюсь угодить всем в своих поступках, заботясь не о собственных интересах, а об интересах многих, так чтобы они спаслись;

Толкования Августина

Стих 4

Сии слова Апостола относятся не к Божеству Спасителя, а к плоти Его, которая приснотекущим источником крови своей обильно напоила сердца жаждущих народов.

Источник: «Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия". Кн. 4

Стих 7

Что еще так сходно с игрой младенцев, как почитание идолов?

Источник: О различных вопросах 61. CCSL 44A:128.

Стих 13

Почему же написано так, если мы ныне настолько укреплены, что силой свободы нашей воли в состоянии одолеть любые искушения, просто перенося их?

Источник: Послания 179. CSEL 44:693.

Стих 16

Чаша эта, скорее, то, что содержится в ней и освящено Словом Божиим, — есть Кровь Христова. Через это содержимое Господь захотел вверить нам Тело и Кровь Свою, пролитую за нас во отпущение грехов. Если вы достойно приняли их, то вы стали тем, что приняли.

Источник: Проповеди 227. SC 116:234.

Стих 17

В этом хлебе вам дается наставление о том, как должно любить единение. Разве этот хлеб сделан из единственного зерна? Не было ли это много пшеничных зерен? Но прежде чем они стали хлебом, это были отдельные зерна: их связала вместе вода, после того, как они были растерты. И если бы пшеница не была размолота, если бы не была смочена водой, то она не приобрела бы ту форму, которая называется хлебом. Так и вы будто бы перемолоты были прежде через смирение в посте и таинство изгнания бесов. Затем пришло крещение водой, чтобы принять форму хлеба. Но без огня хлеба все еще нет.

Источник: Проповеди 227. SC 116:236.

***

Таким образом, кто принадлежит к единству тела Его, то есть к обществу членов-христиан, тела, таинство которого верующие в причащении обыкновенно получают от алтаря, — тот справедливо должен быть назван едящим тело Христа и пьющим кровь Его (53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ин 6:53). Отсюда, отделившиеся от единства этого тела, еретики и раскольники также могут принимать это таинство, но не на пользу себе, а во вред, и не только не получат за это помилования в будущем, а напротив, будут еще строже судимы.

Источник: О граде Божием 21.25. CCSL 48:794

Стих 26

Тот не согрешит, кто, отвергая прежде пищу как относящуюся к идолам, затем по незнанию съест ее. Овощи и фрукты, произрастающие в поле, принадлежат Тому, Кто их создал.

Источник: Послания 47. CSEL 34.2:133.

Стих 33

Итак, апостол хотел угождать всем людям и в этом находил радость не потому, что кичился их похвалами, а потому, что получив от них похвалу, восстанавливал их во Христе.

Источник: Послания 231. CSEL 57:507.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.