1 Летопись 3 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 Некоторые сыновья Давида родились в городе Хевроне. Вот список сыновей Давида: Первым сыном Давида был Амнон, его матерью была Ахиноама, которая была родом из Изрееля. Вторым — Даниил, сын Авигеи из Кармела.
2 Третий — Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, гессурского царя. Четвёртый — Адония, сын Агиффы.
3 Пятый — Сафатия, сын Авиталы. Шестым сыном был Ифреам, его матерью была Эгла, жена Давида.
4 Эти шестеро сыновей родились у Давида в Хевроне. Давид правил в Хевроне семь лет и шесть месяцев. Давид был царём в Иерусалиме тридцать три года.
5 Вот имена детей, родившихся у Давида в Иерусалиме: четверо сыновей, родившихся от Вирсавии, дочери Аммиила: Шима, Совав, Нафан и Соломон.
6 Другие девять сыновей: Ивхар, Елисуа, Елифелет,
7 Ногаг, Нефег, Иафиа,
8 Елишама, Елиада и Елифелет.
9 Они все были сыновьями Давида. Фамарь была их сестрой. У Давида были и другие сыновья от наложниц.
10 Сыном Соломона был Ровоам. Сыном Ровоама был Авия. Сыном Авии был Аса. Сыном Асы был Иосафат.
11 Сыном Иосафата был Иехорам. Сыном Иехорама был Охозия. Сыном Охозии был Иоас.
12 Сыном Иоаса был Амасия. Сыном Амасии был Азария. Сыном Азарии был Иофам.
13 Сыном Иофама был Ахаз. Сыном Ахаза был Езекия. Сыном Езекии был Манассия.
14 Сыном Манассии был Амон. Сыном Амона был Иосия.
15 Вот список сыновей Иосии: первенец Иоханан, второй сын Иоаким, третий сын Седекия и четвёртый сын Селлум.
16 Сыновьями Иоакима были: Иехония и Седекия.
17 Вот список детей Иехонии, которые родились после того, как он стал пленником в Вавилоне: Салафииль,
18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иекамия, Гошама и Савадия.
19 Сыновьями Федаии были: Зоровавель и Шимей. Сыновьями Зоровавеля были: Мешуллам и Ханания. Шеломиф была их сестрой.
20 У Зоровавеля было ещё пять сыновей: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед.
21 Сыном Ханании был Фелатия, у него был сын Иешая, у того был сын Рефаия, у Рефаии был сын Арнан, у того был сын Авдия, и у Авдии был сын Шехания.
22 Вот список потомков Шехании: Шемаия и сыновья Шемаии: Хаттуш, Игал, Бариах, Неария и Сафат. Всего шестеро.
23 У Неарии было три сына: Елиоенай, Езкия и Азрикам.
24 У Елиоеная было семеро сыновей: Годавия, Елиашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани.

Толкование Мэтью Генри

Ни один из родов Израилевых не был столь выдающимся, как Давидов. Он упоминается в предшествующей главе (1Пар 2:15). А здесь приводится полный отчет о нем.

I. Сыновья Давида (ст. 1−9).

II. Наследники его престола, пока существовало царство (ст. 10−16).

III. Представители рода, жившие во время и после пленения (ст. 17−24). Итак, что касается этого рода, то «от них Христос по плоти».

Стихи 1−9. О сыновьях Давида говорилось и раньше (2Цар 3:2 и далее; 5:14 и далее).

1. У него было много сыновей, и, вне всякого сомнения, он писал то, что думает: блажен человек, который наполнил колчан свой этими стрелами! (Пс 126:5).

2. Некоторые из них принесли Давиду скорбь, например Амнон, Авессалом и Адония; и мы не находим упоминаний о том, чтобы кто-то из сыновей подражал Давиду в любви и преданности Богу, кроме Соломона, да и он сильно уступал в этом своему отцу.

3. Одного из сыновей, рожденных Вирсавией, назвали Нафан, вероятно, в честь пророка Нафана, который обличил Давида в грехе и оказал на него сильное влияние, побудив царя к покаянию. По-видимому, Давид любил его за это до конца своей жизни. Мы проявляем мудрость, когда ценим и считаем лучшими друзьями тех, кто честно говорит нам правду. И, как становится очевидным, родословие нашего Господа Иисуса идет именно от этого сына Давидова (Лк 3:31).

4. Здесь упомянуты два Елишамы и два Елифелета (ст. 6, 8). Вероятно, родившиеся раньше и названные этими именами сыновья умерли, и поэтому Давид дал такие же имена двум другим, чего он никогда бы не сделал, если бы в этом крылось зловещее предзнаменование, как думают некоторые.

5. У Давида было много наложниц, но имена их сыновей, как недостойных такой чести, не названы (ст. 9), тем более что наложницы поступили с Давидом вероломно, поддержав Авессалома.

6. Из всех своих сыновей Давид выбрал Соломона, чтобы тот стал наследником престола, наверно, не за какие-то личные заслуги (Соломонова мудрость была Божьим даром), но: ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Стихи 10−24. Казалось бы, из девятнадцати сыновей Давида многие могли стать родоначальниками знатных семей Израиля, но о них история умалчивает. А Писание приводит отчет о потомстве Соломона в этой главе и Нафана в Евангелии (Лк 3). Остальные имели честь приходиться сыновьями Давиду; и лишь эти удостоились чести иметь отношение к Мессии. Сыновья Нафана являлись праотцами Христа как человека, а сыновья Соломона Его предшественниками как царя. Здесь мы узнаем:

(1) Великие и известные имена продолжателей рода Давида вплоть до пленения имена царей Иуды, которые наследовали престол по прямой линии; исторические сведения о них мы находим в основном в Третьей и Четвертой Книге Царств и встретим их снова во Второй Книге Паралипоменон. Описанная в Библии ситуация, когда корона переходила непосредственно от отца к сыну на протяжении семнадцати поколений, является достаточно редкой. Таким образом была вознаграждена любовь Давида к Богу. Ближе ко времени пленения наследование по прямой линии было прервано, и корона переходила от брата к брату и от племянника к дяде, и это предвещало закат былой славы Давидова дома.

(2) Менее известные имена (обладатели большинства из них ничем не прославились) потомков Давидова дома, переживших пленение. Единственным знаменитым человеком из этого дома, о деятельности которого по возвращении из плена мы узнаем, был Зоровавель, в другом месте названный сыном Салафиилевым, который, как очевидно отсюда, был его внуком (ст. 17−19); но это обычный прием в Писании. Так, Валтасар назван сыном Навуходоносора, хотя приходился ему внуком. О Салафииле сказано, что он сын Иехонии, потому что тот его усыновил и потому что, существует мнение, он унаследовал его высокое положение, которое вернул Иехонии Евилмеродах. В противном случае Иехония был обречен на бездетность: он сравнивается с перстнем, который Бог сорвал со Своей правой руки (Иер 22:24), и вместо него был поставлен Зоровавель, которому Бог сказал: Я буду держать тебя как печать (Агг 2:23). Потомки Зоровавеля носят здесь не те имена, которые указаны в родословиях из Евангелий (Мф 1 гл. или Лк 3 гл.), но, вне всякого сомнения, они были взяты из официальных источников того времени, из государственных реестров, которые составляли священники, ведя учет всем семьям Иуды, в особенности роду Давидову. Последним в этой главе приведено имя Анани, в отношении которого, по словам епископа Патрика, в Таргуме добавлены такие слова: Он есть царь Мессия, Которому предстоит открыться; и некоторые из иудейских богословов приводят этому основание, ссылаясь на слова пророка: с облаками небесными (гним гнанани) шел как бы Сын человеческий (Дан 7:13). В действительности же основание весьма странное и надуманное; но этот ученый муж считает, что его можно рассматривать как свидетельство, что иудейские богословы непрестанно и много думали о Мессии и надеялись, что определенное Богом время Его пришествия наступит вскоре после дней Зоровавеля.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.