«Я подумал, что ты возненавидел её, и тогда отдал её одному из твоих друзей. Её младшая сестра намного красивее. Возьми её вместо той».
«Теперь у меня есть хороший повод, чтобы причинить филистимлянам зло, и никто меня не осудит».
«Кто это сделал?»
Им ответили:
«Самсон, зять одного из жителей Фимнафы, сделал это, так как тот отдал его жену замуж за другого человека».
Тогда филистимляне пошли и сожгли жену Самсона и её отца.
«Вы сделали это, но я отомщу вам и тогда буду с вами в расчёте!»
«Почему вы вышли против нас?»
Филистимляне ответили:
«Мы пришли, чтобы захватить в плен Самсона, так как хотим наказать его за всё, что он сделал нашему народу».
«Зачем ты поступил так? Разве ты не знаешь, что филистимляне господствуют над нами?»
«Я наказал их только за то зло, которое они причинили мне», — ответил Самсон.
«Мы пришли, чтобы связать тебя и отдать филистимлянам».
Самсон сказал:
«Поклянитесь, что не убьёте меня».
«Мы обещаем, что не убьём тебя. Мы только свяжем тебя и отдадим в руки филистимлян».
Они связали Самсона двумя новыми веревками и вывели его из ущелья.
«Я — слуга Твой. Ты позволил мне одержать эту великую победу, не дай же мне умереть от жажды и попасть в руки необрезанных».
3. Ответные меры Самсона (Гл. 15)
15:1−6 Когда тесть Самсона отказался вернуть ему жену, Самсон решил отомстить лично, связав попарно хвосты трехсот лисиц, поместив зажженный факел между каждой парой хвостов и выпустив животных на зерновые поля, виноградники и оливковые рощи. Филистимляне узнали, что явилось причиной этого жестокого поступка, причинившего такой ущерб, и отплатили тем, что сожгли насмерть жену Самсона и ее отца.
15:7−13 Самсон на это ответил тем, что убил огромное количество Филистимлян; а затем удалился в ущелье скалы Етама на территории Иуды. Но насилие вызывает еще больше насилия. Когда Филистимляне отправились за ним в поход, жители Иуды подобострастно напомнили ему, что они находятся под господством Филистимлян. Чтобы спасти свою шкуру, они согласились связать Самсона и передать его врагу. Самсон на это пошел при условии, что его собственные соотечественники не будут пытаться его убить. Они смирились со своим рабским положением, поэтому предпочли предать своих соотечественников и сохранить верность своим притеснителям вместо того, чтобы подружиться с Самсоном и избавиться от своих оков.
15:14−17 Далее следует один из самых ярких моментов в достижениях Самсона. Когда его вывели связанным, Дух Господень снизошел на него в силе. Челюстью осла он убил тысячу Филистимлян. Он назвал это место Рамаф-Лехи (Высота Челюсти). В 16-м стихе происходит игра слов, как будто там говорится, «Челюстью ослиною убил я их» или «Челюстью осла убита целая толпа!», «Челюстью осла поражена нападающая сторона!» (Моффат).
Удивительно, почему Господь использовал такое маловероятное оружие для достижения такой великой победы. Самсону нельзя было прикасаться ни к чему нечистому, а челюсть осла, несомненно, была нечистой, являясь частью мертвого животного. Но это необычное оружие сделало еще более очевидным тот факт, что эта победа была сверхъестественной, данной Богом через низменные средства. Это — пример того, как Бог во время сильного кризиса допускает исключения из правил, которые обычно недопустимы.
15:18−20 В ответ на молитву Самсона о воде, Бог чудесным образом сотворил источник из «Высоты Челюсти». Это место называлось Ен-Хаккор, «Источник Взывающего».
Именно в этот красочный период карьеры Самсона Дух Божий делает запись о том, что он судил Израиль двадцать лет.