«Сын человеческий, посмотри на север».
И, взглянув на север, я увидел у северной стороны ворот идола, вызывающего ревность Господнюю.
«Сын человеческий, видишь, какие ужасные поступки совершают израильтяне возле Моего храма? И если ты пойдёшь со Мной, то увидишь ещё худшее».
«Сын человеческий, проделай в стене дыру».
Проделав дыру, я увидел дверь.
«Иди и посмотри на все те ужасные поступки, которые совершают здесь люди».
«Сын человеческий, видишь, что делают в темноте старейшины Израиля? Каждый из них отвёл особую комнату для лжебога, каждый из них говорит себе: „Господь нас не видит, Господь покинул эту землю”».
«Если ты пойдёшь со Мной, то увидишь, что эти люди делают ещё худшее».
«Сын человеческий, ты видишь весь этот ужас, иди за Мной и увидишь ещё худшее».
«Сын человеческий, ты видишь всё это? Народ Иудеи не почитает Мой храм и творит в нём ужасное. Кроме этого, они переполнили страну насилием. Они постоянно приводят Меня в гнев, продолжая провоцировать Меня.
3 Видения прежнего осквернения храма и нечестия, из-за которого Израиль попал в Вавилон, дают пророку, возможность оправдать перед поколением рожденным в Ассирии и Вавилоне справедливость Божьего наказания. Видения ретроспективны: Израиль совершил беззакония — отсюда его пленение. Такая позиция сохраняется до Иез 33:20. Божественный взгляд на греховность народа и его отступление, открылся Иезекиилю в ряде настолько живых видений, что, хотя пророк находился у реки Ховер (Иез 1:1, 3; 2:23; Иез 10:15, 20, 22; Иез 43:3), он почувствовал себя как бы перенесенным в Иерусалим в эпоху, когда все это происходило. Видения греховности Израиля перемежаются с обещаниями восстановить народ и благословениями, которым еще надлежит исполниться. См. «Израиль» (Быт 12:2−3; Рим 12:26). Также «Царство», В.З. (Быт 1:26−28; Зах 12:8).
5 Смысл этих четырех видений — напомнить об идолопоклонстве, устроенном в храме, даже во Святое-Святых (ст. 10−11); о женщинах, преданных культу Фаммуза (ст. 14); и поклонении природе (ст. 16).