1 Now in the first year of Cyrus king of Persia, in order to fulfill the word of the LORD by the mouth of Jeremiah, the LORD stirred up the spirit of Cyrus king of Persia, so that he sent a proclamation throughout all his kingdom, and also put it in writing, saying:
Holy Vessels Restored
5 Then the heads of fathers’ households of Judah and Benjamin and the priests and the Levites arose, even everyone whose spirit God had stirred to go up and rebuild the house of the LORD which is in Jerusalem.
I. ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЛЕННЫХ В ИЕРУСАЛИМ ПРИ ЗОРОВАВЕЛЕ (Гл. 1−6)
А. Указ Кира (1:1−4)
Первые три стиха повторяют последние два стиха 2 Паралипоменон. Бог побудил Кира, царя Персидского, объявить, что иудеи могут вернуться в Иудею и восстановить храм в Иерусалиме. Кроме того, он велел соседним народам щедро помогать возвращающемуся остатку. За много лет до рождения Кира Бог уже упоминал его имя и сообщал о его высоком предназначении (Ис 44:28 — 45:13). Его пример позволяет понять истину, выраженную в Притчах 21:1: «Сердце царя в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его».
Указ Кира ознаменовал конец семидесятилетнего плена иудеев. Хронология этого периода может исчисляться двумя способами: от 605 г. до Р. Х., когда Навуходоносор напал на Иерусалим и угнал в плен первую партию народа, до 535 г. до Р. Х., когда было заложено основание храма; или от падения Иерусалима в 586 г. до Р. Х. до завершения строительства храма в 516 г. до Р. Х.
Б. Подготовка и обеспечение (1:5−11)
Помимо богатства, которым иудеев одарили соседние народы, царь Кир дал им пять тысяч четыреста золотых и серебряных сосудов, которые Навуходоносор взял из Иерусалима. Шешбацар (ст. 8) может быть персидским именем Зоровавеля; а может быть, это другой человек. Обратите внимание на упоминание о двадцати девяти ножах в стихе 9. Если Бога волнуют такие подробности, то насколько больше Он заботится о Своем народе!