1 The vision of Obadiah.
Thus says the Lord GOD concerning Edom —
We have heard a report from the LORD,
And an envoy has been sent among the nations saying,
“Arise and let us go against her for battle” —
You are greatly despised.
You who live in the clefts of the rock,
In the loftiness of your dwelling place,
Who say in your heart,
Who will bring me down to earth?’
Though you set your nest among the stars,
From there I will bring you down,” declares the LORD.
If robbers by night —
O how you will be ruined! —
Would they not steal only until they had enough?
If grape gatherers came to you,
Would they not leave some gleanings?
And his hidden treasures searched out!
Will send you forth to the border,
And the men at peace with you
Will deceive you and overpower you.
They who eat your bread
Will set an ambush for you.
(There is no understanding in him.)
“Destroy wise men from Edom
And understanding from the mountain of Esau?
So that everyone may be cut off from the mountain of Esau by slaughter.
You will be covered with shame,
And you will be cut off forever.
On the day that strangers carried off his wealth,
And foreigners entered his gate
And cast lots for Jerusalem —
You too were as one of them.
The day of his misfortune.
And do not rejoice over the sons of Judah
In the day of their destruction;
Yes, do not boast
In the day of their distress.
In the day of their disaster.
Yes, you, do not gloat over their calamity
In the day of their disaster.
And do not loot their wealth
In the day of their disaster.
To cut down their fugitives;
And do not imprison their survivors
In the day of their distress.
The Day of the LORD and the Future
15 “For the day of the LORD draws near on all the nations.
As you have done, it will be done to you.
Your dealings will return on your own head.
All the nations will drink continually.
They will drink and swallow
And become as if they had never existed.
And it will be holy.
And the house of Jacob will possess their possessions.
And the house of Joseph a flame;
But the house of Esau will be as stubble.
And they will set them on fire and consume them,
So that there will be no survivor of the house of Esau,”
For the LORD has spoken.
And those of the Shephelah the Philistine plain;
Also, possess the territory of Ephraim and the territory of Samaria,
And Benjamin will possess Gilead.
Who are among the Canaanites as far as Zarephath,
And the exiles of Jerusalem who are in Sepharad
Will possess the cities of the Negev.
To judge the mountain of Esau,
And the kingdom will be the LORD’S.
I. ГОРДОСТЬ ЕДОМА БУДЕТ СОКРУШЕНА (ст. 1−4)
Авдий начинает свою книгу с предсказания о падении Едома под натиском захватчиков; причина этому — гордость идумеев. Гипотетичный посланник призывает народы выступить войной против Едома. Его столица, Села (или Петра), была высечена в красно-розовых скалах на возвышенном месте к югу от Мертвого моря. Этот город считался неприступным. Но Господь низвергнет его с этих орлиных высот, из гнезда, устроенного среди звезд.
II. УНИЧТОЖЕНИЕ ЕДОМА (ст. 5−9)
А. Полное разграбление (ст. 5−6)
Разграбление Едома превзойдет обычную практику воров и грабителей, которые взяли бы ровно столько, сколько им нужно. Даже мародеры оставили бы в городе хоть что-нибудь, это не было бы полным опустошением. Но не так поступят с Едомом — будут обысканы даже тайники его!
Б. Предательство союзников (ст. 7)
Все участники созданного Едомом альянса предадут его, заманят в ловушку.
В. Гибель вождей Едома (ст. 8−9)
Мудрецы и храбрецы, которыми так гордится Едом, будут истреблены.
III. ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ЕДОМА (ст. 10−14)
Идумеям не следовало злорадно смотреть, как гибнет Иерусалим. Они не должны были радоваться гибели сынов иудиных, расширять рот, вместе с другими грабить город, убивать пытавшихся скрыться беглецов и передавать уцелевших в руки их врагов.
Нарисованная пророком картина показывает безграничную жестокость Едома по отношению к Божьему народу — ни капли сострадания к потомкам своего брата Иакова, полное отсутствие милосердия. Возможно, такое попрание родственных уз стало одной из причин окончательной гибели идумеян.
IV. СУД НАД ЕДОМОМ — СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗДАЯНИЕ (ст. 15−16)
Близок день гнева Господня на все народы, когда Едом будет наказан за жестокое отношение к Иуде. Их репрессивные действия обратятся на их же голову. Дж. Герберт Ливингстон так объясняет метафору «всеобщего питья»:
«Страдания наказуемых Богом людей иногда изображаются пророками как вкушение крепкого вина. Один из примеров — Иер 25:15−28, где эта аналогия приводится в подробном развернутом виде. Бог не просто «показательно» накажет Едом; такой же суд ожидает все народы за их грехи.»
V. ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И ИУДЕИ; ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЕДОМА (ст. 17−21)
1:17, 18 В последнем разделе книги предсказано будущее спасение Израиля.
Вместе с Иудеей он станет огнем, который пожрет дом Исава без остатка. Подводя итоги, Тэтфорд вкратце описывает историю идумеян:
«Едомляне были изгнаны из своей страны наватеями, но захватили пустыню Негев, которая позже стала известна как Идумея. Некоторое время Идумея была даже частью Иудеи, пока их не прогнал оттуда Иуда Маккавей (185 г. до Р. Х.). Позже Идумею опустошил Симон из Герасы, а в I веке по Р. Х. нация прекратила свое существование. В городе Петра был христианский патриархат, пока в VII веке (по Р. Х.) страну не захватили мусульмане. На сегодня от идумеев не осталось и следа. Пророчество Авдия о том, что из потомков Исава никто не уцелеет, исполнилось полностью.»
1:19−21 Земля Едома будет отдана израильтянам, живущим к югу (пустыня Негев). Обитатели же прибрежных равнин (долина Шефела) получат во владение страну филистимскую. Переселенные снова завладеют землей ханаанской. Спасители (или избавители) станут править горой Исава, и Господь будет править всем царством.