1 The vision of Obadiah.
This is what the Sovereign Lord says about Edom —
We have heard a message from the Lord:
An envoy was sent to the nations to say,
“Rise, let us go against her for battle” —
you will be utterly despised.
you who live in the clefts of the rocksa
and make your home on the heights,
you who say to yourself,
‘Who can bring me down to the ground?’
and make your nest among the stars,
from there I will bring you down,”
declares the Lord.
if robbers in the night —
oh, what a disaster awaits you! —
would they not steal only as much as they wanted?
If grape pickers came to you,
would they not leave a few grapes?
his hidden treasures pillaged!
your friends will deceive and overpower you;
those who eat your bread will set a trap for you,b
but you will not detect it.
“will I not destroy the wise men of Edom,
those of understanding in the mountains of Esau?
and everyone in Esau’s mountains
will be cut down in the slaughter.
you will be covered with shame;
you will be destroyed forever.
while strangers carried off his wealth
and foreigners entered his gates
and cast lots for Jerusalem,
you were like one of them.
in the day of his misfortune,
nor rejoice over the people of Judah
in the day of their destruction,
nor boast so much
in the day of their trouble.
in the day of their disaster,
nor gloat over them in their calamity
in the day of their disaster,
nor seize their wealth
in the day of their disaster.
to cut down their fugitives,
nor hand over their survivors
in the day of their trouble.
for all nations.
As you have done, it will be done to you;
your deeds will return upon your own head.
so all the nations will drink continually;
they will drink and drink
and be as if they had never been.
it will be holy,
and Jacob will possess his inheritance.
and Joseph a flame;
Esau will be stubble,
and they will set him on fire and destroy him.
There will be no survivors
from Esau.”
The Lord has spoken.
the mountains of Esau,
and people from the foothills will possess
the land of the Philistines.
They will occupy the fields of Ephraim and Samaria,
and Benjamin will possess Gilead.
will possess the land as far as Zarephath;
the exiles from Jerusalem who are in Sepharad
will possess the towns of the Negev.
to govern the mountains of Esau.
And the kingdom will be the Lord’s.
I. ГОРДОСТЬ ЕДОМА БУДЕТ СОКРУШЕНА (ст. 1−4)
Авдий начинает свою книгу с предсказания о падении Едома под натиском захватчиков; причина этому — гордость идумеев. Гипотетичный посланник призывает народы выступить войной против Едома. Его столица, Села (или Петра), была высечена в красно-розовых скалах на возвышенном месте к югу от Мертвого моря. Этот город считался неприступным. Но Господь низвергнет его с этих орлиных высот, из гнезда, устроенного среди звезд.
II. УНИЧТОЖЕНИЕ ЕДОМА (ст. 5−9)
А. Полное разграбление (ст. 5−6)
Разграбление Едома превзойдет обычную практику воров и грабителей, которые взяли бы ровно столько, сколько им нужно. Даже мародеры оставили бы в городе хоть что-нибудь, это не было бы полным опустошением. Но не так поступят с Едомом — будут обысканы даже тайники его!
Б. Предательство союзников (ст. 7)
Все участники созданного Едомом альянса предадут его, заманят в ловушку.
В. Гибель вождей Едома (ст. 8−9)
Мудрецы и храбрецы, которыми так гордится Едом, будут истреблены.
III. ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ ЕДОМА (ст. 10−14)
Идумеям не следовало злорадно смотреть, как гибнет Иерусалим. Они не должны были радоваться гибели сынов иудиных, расширять рот, вместе с другими грабить город, убивать пытавшихся скрыться беглецов и передавать уцелевших в руки их врагов.
Нарисованная пророком картина показывает безграничную жестокость Едома по отношению к Божьему народу — ни капли сострадания к потомкам своего брата Иакова, полное отсутствие милосердия. Возможно, такое попрание родственных уз стало одной из причин окончательной гибели идумеян.
IV. СУД НАД ЕДОМОМ — СПРАВЕДЛИВОЕ ВОЗДАЯНИЕ (ст. 15−16)
Близок день гнева Господня на все народы, когда Едом будет наказан за жестокое отношение к Иуде. Их репрессивные действия обратятся на их же голову. Дж. Герберт Ливингстон так объясняет метафору «всеобщего питья»:
«Страдания наказуемых Богом людей иногда изображаются пророками как вкушение крепкого вина. Один из примеров — Иер 25:15−28, где эта аналогия приводится в подробном развернутом виде. Бог не просто «показательно» накажет Едом; такой же суд ожидает все народы за их грехи.»
V. ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЗРАИЛЯ И ИУДЕИ; ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЕДОМА (ст. 17−21)
1:17, 18 В последнем разделе книги предсказано будущее спасение Израиля.
Вместе с Иудеей он станет огнем, который пожрет дом Исава без остатка. Подводя итоги, Тэтфорд вкратце описывает историю идумеян:
«Едомляне были изгнаны из своей страны наватеями, но захватили пустыню Негев, которая позже стала известна как Идумея. Некоторое время Идумея была даже частью Иудеи, пока их не прогнал оттуда Иуда Маккавей (185 г. до Р. Х.). Позже Идумею опустошил Симон из Герасы, а в I веке по Р. Х. нация прекратила свое существование. В городе Петра был христианский патриархат, пока в VII веке (по Р. Х.) страну не захватили мусульмане. На сегодня от идумеев не осталось и следа. Пророчество Авдия о том, что из потомков Исава никто не уцелеет, исполнилось полностью.»
1:19−21 Земля Едома будет отдана израильтянам, живущим к югу (пустыня Негев). Обитатели же прибрежных равнин (долина Шефела) получат во владение страну филистимскую. Переселенные снова завладеют землей ханаанской. Спасители (или избавители) станут править горой Исава, и Господь будет править всем царством.