1 Chronicles 1 глава

1 Chronicles
New International Version → Комментарии МакДональда

New International Version

Historical Records From Adam to Abraham
To Noah’s Sons

1 Adam, Seth, Enosh,
2 Kenan, Mahalalel, Jared,
3 Enoch, Methuselah, Lamech, Noah.
4 The sons of Noah:a
Shem, Ham and Japheth.
The Japhethites

5 The sonsb of Japheth:
Gomer, Magog, Madai, Javan, Tubal, Meshek and Tiras.
6 The sons of Gomer:
Ashkenaz, Riphathc and Togarmah.
7 The sons of Javan:
Elishah, Tarshish, the Kittites and the Rodanites.
The Hamites

8 The sons of Ham:
Cush, Egypt, Put and Canaan.
9 The sons of Cush:
Seba, Havilah, Sabta, Raamah and Sabteka.
The sons of Raamah:
Sheba and Dedan.
10 Cush was the fatherd of
Nimrod, who became a mighty warrior on earth.
11 Egypt was the father of
the Ludites, Anamites, Lehabites, Naphtuhites,
12 Pathrusites, Kasluhites (from whom the Philistines came) and Caphtorites.
13 Canaan was the father of
Sidon his firstborn,e and of the Hittites,
14 Jebusites, Amorites, Girgashites,
15 Hivites, Arkites, Sinites,
16 Arvadites, Zemarites and Hamathites.
The Semites

17 The sons of Shem:
Elam, Ashur, Arphaxad, Lud and Aram.
The sons of Aram:f
Uz, Hul, Gether and Meshek.
18 Arphaxad was the father of Shelah,
and Shelah the father of Eber.
19 Two sons were born to Eber:
One was named Peleg,g because in his time the earth was divided; his brother was named Joktan.
20 Joktan was the father of
Almodad, Sheleph, Hazarmaveth, Jerah,
21 Hadoram, Uzal, Diklah,
22 Obal,h Abimael, Sheba,
23 Ophir, Havilah and Jobab. All these were sons of Joktan.
24 Shem, Arphaxad,i Shelah,
25 Eber, Peleg, Reu,
26 Serug, Nahor, Terah
27 and Abram (that is, Abraham).
The Family of Abraham

28 The sons of Abraham:
Isaac and Ishmael.
Descendants of Hagar

29 These were their descendants:
Nebaioth the firstborn of Ishmael, Kedar, Adbeel, Mibsam,
30 Mishma, Dumah, Massa, Hadad, Tema,
31 Jetur, Naphish and Kedemah. These were the sons of Ishmael.
Descendants of Keturah

32 The sons born to Keturah, Abraham’s concubine:
Zimran, Jokshan, Medan, Midian, Ishbak and Shuah.
The sons of Jokshan:
Sheba and Dedan.
33 The sons of Midian:
Ephah, Epher, Hanok, Abida and Eldaah.
All these were descendants of Keturah.
Descendants of Sarah

34 Abraham was the father of Isaac.
The sons of Isaac:
Esau and Israel.
Esau’s Sons

35 The sons of Esau:
Eliphaz, Reuel, Jeush, Jalam and Korah.
36 The sons of Eliphaz:
Teman, Omar, Zepho,j Gatam and Kenaz;
by Timna: Amalek.k
37 The sons of Reuel:
Nahath, Zerah, Shammah and Mizzah.
The People of Seir in Edom

38 The sons of Seir:
Lotan, Shobal, Zibeon, Anah, Dishon, Ezer and Dishan.
39 The sons of Lotan:
Hori and Homam. Timna was Lotan’s sister.
40 The sons of Shobal:
Alvan,l Manahath, Ebal, Shepho and Onam.
The sons of Zibeon:
Aiah and Anah.
41 The son of Anah:
Dishon.
The sons of Dishon:
Hemdan,m Eshban, Ithran and Keran.
42 The sons of Ezer:
Bilhan, Zaavan and Akan.n
The sons of Dishano:
Uz and Aran.
The Rulers of Edom

43 These were the kings who reigned in Edom before any Israelite king reigned:
Bela son of Beor, whose city was named Dinhabah.
44 When Bela died, Jobab son of Zerah from Bozrah succeeded him as king.
45 When Jobab died, Husham from the land of the Temanites succeeded him as king.
46 When Husham died, Hadad son of Bedad, who defeated Midian in the country of Moab, succeeded him as king. His city was named Avith.
47 When Hadad died, Samlah from Masrekah succeeded him as king.
48 When Samlah died, Shaul from Rehoboth on the riverp succeeded him as king.
49 When Shaul died, Baal-Hanan son of Akbor succeeded him as king.
50 When Baal-Hanan died, Hadad succeeded him as king. His city was named Pau,q and his wife’s name was Mehetabel daughter of Matred, the daughter of Me-Zahab.
51 Hadad also died.
The chiefs of Edom were:
Timna, Alvah, Jetheth,
52 Oholibamah, Elah, Pinon,
53 Kenaz, Teman, Mibzar,
54 Magdiel and Iram. These were the chiefs of Edom.

Комментарии МакДональда

I. РОДОСЛОВНЫЕ (Гл. 1−9)

Первые девять глав 1-й книги Паралипоменон содержат родословные, или «генеалогические древа», как мы любим их называть. Родословные были очень важны для иудеев, которые поддерживали границы между коленами. Также после смешения, произошедшего в плену, необходимо было заново выявить представителей царского рода и рода священников.

Иногда приводимые в этих главах имена отличаются от имен, приведенных в других книгах Библии. Существует несколько причин этих кажущихся разногласий. Иногда человек был известен под несколькими разными именами. Написание некоторых имен менялось на протяжении столетий. В конце концов, между некоторыми родословными книги Бытия и их повторением в книгах Паралипоменон прошла тысяча лет (1400 — 400 гг. до Р. Х.). Иногда встречаются ошибки переписчиков. Если внимательнее изучить еврейский язык, понимаешь, как это могло случиться. Такие «несоответствия» не смущают серьезного исследователя, потому что по большей части не существовали в оригинале и никак не могут повлиять на основные учения веры.

А. От Адама до Авраама (1:1−27)

По-видимому, источником этих родословных явилась книга Бытия. Стихи 1−4 восходят к Бытию 5 (от Адама до Ноя). В стихах 5−23 перечислены потомки Ноя, о которых говорится в Бытии 10. В Бытии 11 начинается родословная Авраама (ст. 24−27).

Б. От Авраама до Израиля (1:28−54)

Потомки Авраама, перечисленные в Бытии 25, упоминаются в стихах 28−33. О потомках Исаака, сына обетования, говорится далее. Исав, из Бытия 36, рассмотрен в стихах 35−54, потом он «уступает дорогу» потомкам Иакова (Израиля). В главах 2−9 прослеживается родословная Израиля.

В первой главе автор Паралипоменона начинает с Адама, прародителя человечества, и доходит до Иакова, предка двенадцати колен Израиля. Он вскользь упоминает другие народы, и в центре внимания остается только избранный народ. Здесь мы наблюдаем и начало родословной Мессии (см. Лк 3:34−38).

Иуда был главой самого большого колена и основным наследником благословений и обетований, поэтому его родословная приводится первой и является самой длинной (2:3 — 4:23). Родословные двух потомков Иуды рассматриваются наиболее подробно: Халева — 2:18−20, 42−55 (это не тот Халев, о котором говорится в Числах 13; см. 4:15) и Давида — 3:1−24.

По родословным рассыпаны упоминания о некоторых исторических событиях. Святой Дух хочет обратить на них наше внимание в этом обширном обзоре истории Израиля. В родословной Иуды наше внимание заостряется на том, как Бог осудил двух грешников и благословил одного праведника.

«И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его» (2:3). Это был сын Иуды от Шуи, хананеянки (Быт 38:1−10). Нам не сообщается, что он сделал, а только, что он не был благоугоден в очах Господа. Его грех стоил ему привилегий первенца, места в мессианском роду, и он поплатился за грех своей собственной жизнью. Его имя стало пятном на фамильной репутации, о котором узнают все поколения. Люди должны задумываться о последствиях греха, пока не поздно. «Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс 36:9).

История Ахара (Ахана) рассказана в книге Иисуса Навина 7. Он «увидел», ему «полюбилось», и он «взял» (Нав 7:21) то, что запрещено было брать в Иерихоне. Он ввел Израиль в беду, потому что из-за его греха погибло тридцать шесть человек во время неудачного нападения на Гай. Господь указал виновного и наказал его и его семью.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.