1 Паралипоменон 1 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Адам, Сиф, Енос,
2 Каинан, Малелеил, Иаред,
3 Енох, Мафусал, Ламех,
4 Ной, Сим, Хам и Иафет.
5 Сыновья Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас.
6 Сыновья Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.
7 Сыновья Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.
8 Сыновья Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.
9 Сыновья Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыновья Раамы: Шева и Дедан.
10 Хуш родил также Нимрода: сей начал быть сильным на земле.
11 Мицраим родил: Лудима, Анамима, Легавима, Нафтухима,
12 Патрусима, Каслухима, от которого произошли Филистимляне, и Кафторима.
13 Ханаан родил Сидона, первенца своего, Хета,
14 Иевусея, Аморрея, Гергесея,
15 Евея, Аркея, Синея,
16 Арвадея, Цемарея и Хамафея.
17 Сыновья Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам. Уц, Хул, Гефер и Мешех.
18 Арфаксад родил Салу, Сала же родил Евера.
19 У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля; имя брату его Иоктан.
20 Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавета, Иераха,
21 Гадорама, Узала, Диклу,
22 Евала, Авимаила, Шеву,
23 Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.
24 Сим: Арфаксад, Сала,
25 Евер, Фалек, Рагав,
26 Серух, Нахор, Фарра,
27 Аврам, он же Авраам.
28 Сыновья Авраама: Исаак и Измаил.
29 Вот родословие их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам,
30 Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема,
31 Иетур, Нафиш и Кедма. Это сыновья Измаиловы.
32 Сыновья Хеттуры, наложницы Авраамовой: она родила Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха. Сыновья Иокшана: Шева и Дедан.
33 Сыновья Мадиана: Ефа, Ефер, Ханох, Авида и Елдага. Все эти сыновья Хеттуры.
34 И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль.
35 Сыновья Исава: Елифаз, Рагуил, Иеус, Иеглом и Корей.
36 Сыновья Елифаза: Феман, Омар, Цефо, Гафам, Кеназ, Фимна, Амалик.
37 Сыновья Рагуила: Нахаф, Зерах, Шамма и Миза.
38 Сыновья Сеира: Лотан, Шовал, Цивеон, Ана, Дишон, Ецер и Дишан.
39 Сыновья Лотана: Хори и Гемам; а сестра у Лотана: Фимна.
40 Сыновья Шовала: Алеан, Манахаф, Евал, Шефо и Онам. Сыновья Цивеона: Аиа и Ана.
41 Дети Аны: Дишон. Сыновья Дишона: Хемдан, Ешбан, Ифран и Херан.
42 Сыновья Ецера: Билган, Зааван и Акан. Сыновья Дишана: Уц и Аран.
43 Сии суть цари, царствовавшие в земле Едома, прежде нежели воцарился царь над сынами Израилевыми: Бела, сын Веора, и имя городу его — Дингава;
44 и умер Бела, и воцарился по нём Иовав, сын Зераха, из Восоры.
45 И умер Иовав, и воцарился по нём Хушам, из земли Феманитян.
46 И умер Хушам, и воцарился по нём Гадад, сын Бедадов, который поразил Мадианитян на поле Моава; имя городу его: Авив.
47 И умер Гадад, и воцарился по нём Самла, из Масреки.
48 И умер Самла, и воцарился по нём Саул из Реховофа, что при реке.
49 И умер Саул, и воцарился по нём Баал-Ханан, сын Ахбора.
50 И умер Баал-Ханан, и воцарился по нём Гадар; имя городу его Пау; имя жене его Мегетавеель, дочь Матреда, дочь Мезагава.
51 И умер Гадар. И были старейшины у Едома: старейшина Фимна, старейшина Алва, старейшина Иетеф,
52 старейшина Оливема, старейшина Эла, старейшина Пинон,
53 старейшина Кеназ, старейшина Феман, старейшина Мивцар,
54 старейшина Магдиил, старейшина Ирам. Вот старейшины Идумейские.

Комментарии МакДональда

I. РОДОСЛОВНЫЕ (Гл. 1−9)

Первые девять глав 1-й книги Паралипоменон содержат родословные, или «генеалогические древа», как мы любим их называть. Родословные были очень важны для иудеев, которые поддерживали границы между коленами. Также после смешения, произошедшего в плену, необходимо было заново выявить представителей царского рода и рода священников.

Иногда приводимые в этих главах имена отличаются от имен, приведенных в других книгах Библии. Существует несколько причин этих кажущихся разногласий. Иногда человек был известен под несколькими разными именами. Написание некоторых имен менялось на протяжении столетий. В конце концов, между некоторыми родословными книги Бытия и их повторением в книгах Паралипоменон прошла тысяча лет (1400 — 400 гг. до Р. Х.). Иногда встречаются ошибки переписчиков. Если внимательнее изучить еврейский язык, понимаешь, как это могло случиться. Такие «несоответствия» не смущают серьезного исследователя, потому что по большей части не существовали в оригинале и никак не могут повлиять на основные учения веры.

А. От Адама до Авраама (1:1−27)

По-видимому, источником этих родословных явилась книга Бытия. Стихи 1−4 восходят к Бытию 5 (от Адама до Ноя). В стихах 5−23 перечислены потомки Ноя, о которых говорится в Бытии 10. В Бытии 11 начинается родословная Авраама (ст. 24−27).

Б. От Авраама до Израиля (1:28−54)

Потомки Авраама, перечисленные в Бытии 25, упоминаются в стихах 28−33. О потомках Исаака, сына обетования, говорится далее. Исав, из Бытия 36, рассмотрен в стихах 35−54, потом он «уступает дорогу» потомкам Иакова (Израиля). В главах 2−9 прослеживается родословная Израиля.

В первой главе автор Паралипоменона начинает с Адама, прародителя человечества, и доходит до Иакова, предка двенадцати колен Израиля. Он вскользь упоминает другие народы, и в центре внимания остается только избранный народ. Здесь мы наблюдаем и начало родословной Мессии (см. Лк 3:34−38).

Иуда был главой самого большого колена и основным наследником благословений и обетований, поэтому его родословная приводится первой и является самой длинной (2:3 — 4:23). Родословные двух потомков Иуды рассматриваются наиболее подробно: Халева — 2:18−20, 42−55 (это не тот Халев, о котором говорится в Числах 13; см. 4:15) и Давида — 3:1−24.

По родословным рассыпаны упоминания о некоторых исторических событиях. Святой Дух хочет обратить на них наше внимание в этом обширном обзоре истории Израиля. В родословной Иуды наше внимание заостряется на том, как Бог осудил двух грешников и благословил одного праведника.

«И был Ир, первенец Иудин, не благоугоден в очах Господа, и Он умертвил его» (2:3). Это был сын Иуды от Шуи, хананеянки (Быт 38:1−10). Нам не сообщается, что он сделал, а только, что он не был благоугоден в очах Господа. Его грех стоил ему привилегий первенца, места в мессианском роду, и он поплатился за грех своей собственной жизнью. Его имя стало пятном на фамильной репутации, о котором узнают все поколения. Люди должны задумываться о последствиях греха, пока не поздно. «Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс 36:9).

История Ахара (Ахана) рассказана в книге Иисуса Навина 7. Он «увидел», ему «полюбилось», и он «взял» (Нав 7:21) то, что запрещено было брать в Иерихоне. Он ввел Израиль в беду, потому что из-за его греха погибло тридцать шесть человек во время неудачного нападения на Гай. Господь указал виновного и наказал его и его семью.

Примечания:

 
Синодальный перевод
36 Амалик — в некоторых версиях можно встретить «Амалика». Изначально в синодальном переводе была вставка: «[Фимна же, наложница Елифазова, родила ему] Амалика», вставку убрали, а склонение имени оставили.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.