1 Паралипоменон 16 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы.
2 Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа
3 и раздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса и по кружке вина,
4 и поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа, Бога Израилева:
5 Асафа главным, вторым по нём Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах,
6 а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом завета Божия.
7 В этот день Давид в первый раз, дал псалом для славословия Господу через Асафа и братьев его:
8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его;
9 пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его;
10 хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа;
11 взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;
12 поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его,
13 вы, семя Израилево, рабы Его, сыны Иакова, избранные Его!
14 Он Господь, Бог наш; суды Его по всей земле.
15 Помните вечно завет Его, слово, которое Он заповедал в тысячу родов,
16 то, что завещал Аврааму, и в чём клялся Исааку,
17 и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
18 говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам».
19 Они были тогда малочисленны и ничтожны, и пришельцы в ней,
20 и переходили от народа к народу и из одного царства к другому народу;
21 но Он никому не позволил обижать их, и обличал за них царей:
22 «Не прикасайтеся к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».
23 Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.
24 Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его,
25 ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов.
26 Ибо все боги народов ничто, а Господь небеса сотворил.
27 Слава и величие пред лицом Его, могущество и радость на месте Его.
28 Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь,
29 воздайте Господу славу имени Его. Возьмите дар, идите пред лицо Его, поклонитесь Господу в благолепии святыни Его.
30 Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется.
31 Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует!
32 Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и всё, что на нём.
33 Да ликуют вместе все дерева дубравные пред лицом Господа, ибо Он идёт судить землю.
34 Славьте Господа, ибо вовек милость Его,
35 и скажите: спаси нас, Боже, Спаситель наш! Собери нас и избавь нас от народов, да славим святое имя Твоё и да хвалимся славою Твоею!
36 Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века! И сказал весь народ: аминь! аллилуия!
37 Давид оставил там, пред ковчегом завета Господня, Асафа и братьев его, чтоб они служили пред ковчегом постоянно, каждый день,
38 и Овед-Едома и братьев его, шестьдесят восемь человек; Овед-Едома, сына Идифунова, и Хосу — привратниками,
39 а Садока священника и братьев его священников — пред жилищем Господним, что на высоте в Гаваоне,
40 для возношения всесожжений Господу на жертвеннике всесожжения постоянно, утром и вечером, и для всего, что написано в законе Господа, который Он заповедал Израилю;
41 и с ними Емана и Идифуна и прочих избранных, которые назначены поимённо, чтобы славить Господа, ибо навек милость Его.
42 При них Еман и Идифун прославляли Бога, играя на трубах, кимвалах и разных музыкальных орудиях; сыновей же Идифуна поставил при вратах.
43 И пошёл весь народ, каждый в свой дом; возвратился и Давид, чтобы благословить дом свой.

Комментарии МакДональда

16:1−3 Когда ковчег был помещен в скинию, Богу были вознесены жертвы. Всесожжения — величайший церемониальный акт поклонения (см. Лев 1). Жертва полностью поглощалась пламенем, и возносившимся от нее дымом наслаждался один лишь Бог.

Другим видом жертвоприношений была мирная жертва. Это было единственное левитское жертвоприношение, от которого всем разрешалось взять какую-то часть. Жир и почки приносились Господу на жертвеннике, часть оставшегося шла священникам, а остальное приносящий жертву мог разделить с родственниками и друзьями перед Господом (см. Лев 3). Мирная жертва символизировала общение с Господом и готовность делиться теми благами, что исходят от Него. И мирная жертва, и всесожжение играли важную роль в праздничных обрядах и торжествах, а это, конечно же, был праздничный день для всего Израиля. Все получили порцию мяса, прежде чем идти домой (ст. 3).

16:4−7 Затем Давид обеспечил ежедневные благодарения и восхваления Господа, чтобы они не ограничивались одними лишь особыми случаями (см. ст. 37−42). Левиты должны были славословить, благодарить и превозносить Господа игрой на инструментах и пением.

16:8−22 Псалом, цитируемый в связи с этим случаем, состоит из двух основных частей. Стихи 8−22 обращены к Израилю, а стихи 23−34 обращены ко всем народам. Стихи 35 и 36 завершают псалом. Он состоит из отрывков Пс 104:1−15; Пс 95:1−13; Пс 105:1, 47−48.

В стихах 8−22 израильтян призывают славить величие Господа и искать Его лица. Они должны помнить Его деяния, Его чудеса, которые Он сотворил в прошлом, и помнить Его суды — то есть Его завет, безусловные обетования, данные их отцам.

16:23−34 Затем, обращая взор на всю землю, автор псалма призывает всех людей возвещать славу Господа. Страх Божий обязателен, потому что Он — Творец всего. Ему принадлежит слава, потому что Он — Бог великолепия, могущества и величия. Радость — естественная реакция при мысли о том, что Бог хранит весь мир и царствует в нем.

16:35−36 Эта завершающая молитва почти полностью совпадает со словами Псалма 105:47−48.

16:37−43 Давид назначил левитов, которые должны были поклоняться Иегове перед ковчегом в Иерусалиме, а также в Гаваоне, где по-прежнему находились скиния и жертвенник всесожжения. В Иерусалиме были назначены также певцы, привратники и играющие на трубах, все под руководством Авиафара. Садок был священником в Гаваоне. В этом отрывке основное внимание уделяется музыкантам. Возможно, в стихе 38 упомянуты два разных Овед-Едома, а в стихах 38 и 42 — два разных Идифуна... Теперь, когда ковчег был установлен в Сионе, народ пошел по домам, а Давид возвратился, чтобы благословить дом свой.

Примечания:

 
Синодальный перевод
25 паче — больше, сильнее; более чем.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.