2-е Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Комментарии Давида Стерна

Русского Библейского Центра

1 Сын мой, черпай силу в Божьей благодати, а это Христос Иисус.
2 Я говорю о Нем всем. Говорил и тебе. Пусть и от тебя услышат теперь о Нем люди, способные оправдать доверие и научить других.
3 Свою долю тягот и лишений переноси, как хороший воин Христа Иисуса.
4 Воин не будет забивать себе голову житейскими заботами, если хочет быть у командира молодцом.
5 Венец победителя не достанется атлету, если он будет состязаться не по правилам.
6 Кропотливым трудом добывает земледелец свое право первым вкушать от урожая.
7 Вдумайся в мои слова. Господь поможет тебе понять, что к чему.
8 Помни Иисуса Христа, потомка Давидова, воскресшего из мертвых, как и евангелие мое говорит.
9 За него претерпеваю страдания, забит в цепи, как злодей. Да только Божье Слово в цепи не забьешь!
10 Что ж, я все терплю ради избранных. Хочу, чтобы и они с Христом Иисусом обрели спасение и вечную славу.
11 Тут каждое слово — правда: с Ним умрем — с Ним будем жить.
12 Сегодня терпим беды — с Ним царствовать будем. Отречемся — и Он от нас отречется.
13 А утратим веру — Он останется верен, потому что от Себя отрешиться не может.
14 Не позволяй забывать об этом никому. Запрещай перед Богом препираться из-за пустяков. От этого проку никакого нет, а лишь бывает смятение среди учащихся.
15 Старайся оставаться перед Богом работником надежным, безукоризненным, несбивчивым в слове истины.
16 Избегай тех, кто предается вздорному пустословию. Чем больше они болтают, тем больше невнятицы в их представлениях о вере.
17 Их слово расползается, как гангрена. Среди них — Гименей и Филет.
18 Они отошли от истины, утверждают, что воскресение уже было, и убивают в некоторых веру.
19 Но незыблемо основание Божье и на нем печать: «Господь знает Своих» и «Да отрешится от неправды взывающий к Господу».
20 В хорошем хозяйстве всегда найдутся сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные: одни для изящного, другие для грубого употребления.
21 Кто достигает чистоты и делается сосудом изящным, тот обретает новое качество на пользу Хозяину — пригодность ко всякому лучшему наполнению.
22 Избегай обольщений юности, зато преуспевай в праведности, вере, любви, мире со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.
23 Не встревай ни в какие бестолковые и невежественные прения. С них-то и начинаются дрязги. Знай это.
24 Рабу Господню не пристало вздорить, а нужно быть со всеми приветливым, находчивым на слово назидания, терпимым.
25 Его дело — с кротостью разубеждать упрямцев: может быть, даст им Господь покаяние и познание истины,
26 И они, одумавшись, выберутся из сетей Дьявола, и он потеряет над ними власть.

Комментарии Давида Стерна

1 Что же, сын мой, укрепляйся благодатью, приходящей от Мессии Йешуа. 2 А всё, что ты слышал от меня, подтверждённое многими свидетелями, передай верным людям, которые были бы достаточно сведущи, чтобы научить других.

Четыре поколения в процессе передачи традиций: от меня (Шауля), передай (ты, Тимофей), верным людям, чтобы... научить других (ср. Авот 1:1, процитировано в ком. к Деят. 6:13−14). Недостаточно знать самому или даже учить; необходимо удостовериться, что, по крайней мере, хотя бы некоторые из тех, кого учили, будут достаточно сведущи, чтобы научить других. В противном случае, движение сойдёт на нет. (Я слышал, что в Южной Америке есть такая школа, где студентам ставят отметки за экзамены, которые сдают их, ученики.) Чтобы исполнить это, необходима смелость — это возвращает нас к теме, поднятой в ст. 3−7; см. 1:7−8, 15−16 выше.

3 Прими страдания, которые ты переносишь наряду с остальными, как стойкий воин Мессии Йешуа. 4 Никакой воин не обременяет себя гражданскими делами, поскольку должен угождать командиру. 5 Также и спортсмен не сможет выиграть соревнование, если не будет состязаться по правилам.

По правилам. См. ком. к 2 Кор. 4:1−2.

6 3емледелец, тяжело трудившийся, первым должен получить долю от урожая.

Ср. Лук. 10:7, 1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6.

7 Подумай о том, что я говорю, и Господь вразумит тебя во всём. 8 Помни о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых, потомке Давида. В этом состоит Добрая Весть, которую я провозглашаю,

Ср. Рим. 1:3−4, где кратко излагается Добрая Весть. Фразой «о Мессии Йешуа, воскрешённом из мёртвых», Шауль предваряет дискуссию в ст. 17−18, в которой он опровергает мнение Гименея и Филета.

9 и за которую страдаю, закованный в цепи, — но Слово Божье не заковать в цепи! 10 Почему я стойко переношу всё это? Ради избранных, чтобы и они обрели спасение, приходящее через Мессию Йешуа, наряду с вечной славой.

Ср. 1 Кор. 9:19, 22−23.

11 Вот слова, которым ты можешь доверять:
Если мы умерли с ним.
То и оживём вместе с ним. 12 Если мы выстоим,
то и править будем вместе с ним.Если отречёмся от него, то он отречётся от нас. 13 Если мы неверны, он остаётся верен,
ибо себя отречься не может.

Стихи 11−13. Гимн, как в Фил. 2:6−11 и 1 Тим. 3:16. Стих 11 (ср. Рим. 6:5) опровергает еретическое учение относительно воскресения, описанное в ст. 18, а ст. 12−13 наставляют Тимофея в том, что ему нечего бояться. Если мы выстоим, то и править будем вместе с ним, согласно Отк. 3:21, 20:4. Если отречёмся от него, то он отречётся от нас, согласно Мат. 10:33, Лук. 12:8−9. Даже если мы неверны, он остаётся верен своим обещаниям: см Рим. 3:3−4 и ком. 9:6 и ком.

14 Напоминай об этом другим, и требуй от них перед Господом не вступать в словесные перепалки. Они не приносят никакой пользы и причиняют боль слушающим! 15 Делай всё возможное, чтобы представить себя Богу как достойного Его похвалы, как работника, которому нечего стыдиться, потому что он честен со Словом Истины. 16 При этом избегай словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров, поскольку участвующие в них лишь укрепляются в своём нечестии,

Стихи 14−16. Нечего стыдиться, сравните 1:8, 16; 2:3−7 выше. Будь честен (см. ком. к 2 Кор. 4:1−2) со Словом Истины (Доброй Вестью о Йешуа), избегая словесных перепалок и нечестивых, пустых разговоров (ср. ст. 23; 1 Тим. 6:4−5, 20−21). В современном контексте можно привести в пример спора о вечном наказании в аду с теми людьми, которые вовсе не намерены каяться, или о девственном рождении Йешуа с неверующими, которые неспособны признать саму возможность подобного явления.

17 и их учение пожирает людей, словно гангрена. Среди таких Гименей и Филет;

Гименей — об его отлучении Шаулем говорится в 1 Тим. 1:20, но, очевидно, это его не остановило и он по-прежнему приносил вред своими учениями. Филет больше нигде не упоминается.

18 они отошли от истины, говоря, что наше воскресение уже произошло, и разрушают в некоторых веру.

Наше воскресение уже произошло, в духовном смысле, во время погружения, а никакого физического воскресения не будет, из Кол: 2:12 и Рим. 6:5 видно, как могут зародиться подобные воззрения. В Коринфе они также были распространены, однако Шауль опровергал их, отмечая, что вера без надежды на физическое воскресение тщетна (1 Коринфянам 15). Несколько похожее учение, о том, что День Господа уже настал, было распространено в Фессалонике (2 Фес. 2:2−3).

19 Тем не менее, твёрдое основание Бога непоколебимо, и печать на нём следующая: "Господь знает своих", и: Всякий, говорящий о себе, что он принадлежит Господу, пусть удержится от зла". 20 В большом доме есть блюда и сосуды не только из золота и серебра, но также из дерева и глины, то есть одни предназначены для почётного использования, а другие для непочётного. 21 Если человек хранит себя не осквернённым от последних, он станет сосудом, отделённым хозяином дома для почётного употребления и готовым ко всякому доброму делу. 22 Итак, беги от юношеских страстей, и вместе с теми, кто взывает к Господу от чистого сердца, стремись к праведности, верности, любви и миру.

Стихи 20−22. «Сосуды» упоминаются также в Рим. 9:21, Ср. Map. 7:3−4, где говорится о ритуальном очищении сосудов, с чистотой сердец, о которой идёт речь в данном стихе (22).

23 При этом избегай бессмысленных и невежественных споров, которые, как ты знаешь, ведут к раздорам, 24 в чём раб Господа не должен участвовать. Напротив, он должен быть доброжелательным к окружающим, хорошим учителем, не отвечать злом за зло. 25 Он должен быть тактичным, вразумляя недоброжелателей, так как Бог вполне способен даровать им возможность отвернуться от грехов, 26 опомниться и избежать сетей Противника, в которые они попались, чтобы исполнять его волю.

Стихи 23−26. О том, как относиться к тем, кто придерживается иного мнения, и почему.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.