2-е Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Сын мой, черпай силу в Божьей благодати, а это Христос Иисус.
 
Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе,

Я говорю о Нем всем. Говорил и тебе. Пусть и от тебя услышат теперь о Нем люди, способные оправдать доверие и научить других.
 
и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити.

Свою долю тягот и лишений переноси, как хороший воин Христа Иисуса.
 
Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов.

Воин не будет забивать себе голову житейскими заботами, если хочет быть у командира молодцом.
 
Никтоже (бо) воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет.

Венец победителя не достанется атлету, если он будет состязаться не по правилам.
 
Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет.

Кропотливым трудом добывает земледелец свое право первым вкушать от урожая.
 
Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити.

Вдумайся в мои слова. Господь поможет тебе понять, что к чему.
 
Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем.

Помни Иисуса Христа, потомка Давидова, воскресшего из мертвых, как и евангелие мое говорит.
 
Поминай (Господа) Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене давидова, по благовествованию моему,

За него претерпеваю страдания, забит в цепи, как злодей. Да только Божье Слово в цепи не забьешь!
 
в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется.

Что ж, я все терплю ради избранных. Хочу, чтобы и они с Христом Иисусом обрели спасение и вечную славу.
 
Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

Тут каждое слово — правда: с Ним умрем — с Ним будем жить.
 
Верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем:

Сегодня терпим беды — с Ним царствовать будем. Отречемся — и Он от нас отречется.
 
аще терпим, с ним и воцаримся: аще отвержемся, и той отвержется нас:

А утратим веру — Он останется верен, потому что от Себя отрешиться не может.
 
аще не веруем, он верен пребывает: отрещися бо себе не может.

Не позволяй забывать об этом никому. Запрещай перед Богом препираться из-за пустяков. От этого проку никакого нет, а лишь бывает смятение среди учащихся.
 
Сия воспоминай, засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.

Старайся оставаться перед Богом работником надежным, безукоризненным, несбивчивым в слове истины.
 
Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины.

Избегай тех, кто предается вздорному пустословию. Чем больше они болтают, тем больше невнятицы в их представлениях о вере.
 
Скверных же тщегласий отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие,

Их слово расползается, как гангрена. Среди них — Гименей и Филет.
 
и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже есть именей и филит,

Они отошли от истины, утверждают, что воскресение уже было, и убивают в некоторых веру.
 
иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и возмущают некоторых веру.

Но незыблемо основание Божье и на нем печать: «Господь знает Своих» и «Да отрешится от неправды взывающий к Господу».
 
Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне.

В хорошем хозяйстве всегда найдутся сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные: одни для изящного, другие для грубого употребления.
 
В велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь.

Кто достигает чистоты и делается сосудом изящным, тот обретает новое качество на пользу Хозяину — пригодность ко всякому лучшему наполнению.
 
Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован.

Избегай обольщений юности, зато преуспевай в праведности, вере, любви, мире со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.
 
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца.

Не встревай ни в какие бестолковые и невежественные прения. С них-то и начинаются дрязги. Знай это.
 
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары:

Рабу Господню не пристало вздорить, а нужно быть со всеми приветливым, находчивым на слово назидания, терпимым.
 
рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву,

Его дело — с кротостью разубеждать упрямцев: может быть, даст им Господь покаяние и познание истины,
 
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины,

И они, одумавшись, выберутся из сетей Дьявола, и он потеряет над ними власть.
 
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.