2 Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Cовременный перевод WBTC → Елизаветинская на русском

 
 

Что же касается тебя, сын мой, будь силен благодатью, которая нам дана во Иисусе Христе.
 
Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе,

Поучения же, которые ты слышал от меня в присутствии многих свидетелей, доверь надёжным людям, чтобы они смогли наставлять и других.
 
и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити.

Присоединись же ко мне в моём страдании, как подобает хорошему воину Иисуса Христа.
 
Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов.

Никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить своему начальнику.
 
Никтоже (бо) воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет.

И если кто участвует в состязании, то не завоюет лавры победителя, соревнуясь не по правилам.
 
Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет.

Тяжко трудившийся земледелец должен первым получить свою долю плодов жатвы.
 
Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити.

Подумай о том, что я говорю, и Господь дарует тебе способность всё это понять.
 
Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем.

Всегда помни об Иисусе Христе, восставшем из мёртвых, отпрыске Давидовом. В этом заключается проповедь благовестия.
 
Поминай (Господа) Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене давидова, по благовествованию моему,

Ради этого принимаю я страдание, даже в цепи закован, подобно преступнику. Но слово Божье не закуёшь в цепи.
 
в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется.

Посему я терплю всё ради блага избранных, чтобы и они могли достичь спасения во Христе Иисусе, а вместе со спасением и вечной славы.
 
Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

Вот изречение, достойное доверия: "Если мы умерли с Ним, то и жить будем вместе с Ним.
 
Верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем:

Если мы терпим, то и царствовать будем вместе с Ним. Если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас.
 
аще терпим, с ним и воцаримся: аще отвержемся, и той отвержется нас:

Если мы изменим Ему, то Он всё равно не изменит, ибо Он не может изменить Сам Себе".
 
аще не веруем, он верен пребывает: отрещися бо себе не может.

Так не уставай же напоминать людям об этом. Предупреждай их торжественно перед Богом, чтобы они не спорили о словах. Такие споры ни к чему не приводят, а лишь вредят тем, кто их слушает.
 
Сия воспоминай, засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.

Делай всё, что в твоих силах, чтобы заслужить одобрение Бога, как работник, которому нечего стыдиться и который преподносит слово истины со всей прямотой.
 
Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины.

Но сторонись безбожных и суетных разговоров, ибо они только уводят людей от Бога,
 
Скверных же тщегласий отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие,

а учения тех, кто предаётся этим спорам, распространяются, подобно гангрене. Среди них и Именей и Филит,
 
и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже есть именей и филит,

которые отошли от истины. Они говорят, что воскресение уже произошло, и подрывают веру некоторых.
 
иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и возмущают некоторых веру.

Тем не менее, незыблемое основание, заложенное Богом, стоит неколебимо, неся на себе надпись: "Господь знает тех, кто принадлежит Ему", и ещё: "Всякий, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло".
 
Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне.

В большом хозяйстве есть утварь не только золотая и серебряная, но и деревянная, и глиняная. Часть её для почётного употребления, а другая — для непочётного.
 
В велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь.

Так же и тот, кто очистился от нечистого, станет утварью для почётного употребления, священной утварью, угодной хозяину и готовой для всякой доброй работы.
 
Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован.

Беги же от желаний молодости и стремись к жизни праведной, к вере, любви и миру вместе со всеми, кто обращается к Господу от чистого сердца.
 
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца.

Избегай глупых споров, ибо знаешь, что они приводят к ссорам.
 
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары:

Слуга же Господний не должен спорить, а должен быть приветлив ко всем, быть искусным в наставлениях и терпеливым.
 
рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву,

Он должен наставлять своих противников с мягкостью, в надежде, что Бог дарует им покаяние к познанию истины,
 
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины,

они образумятся и избегут сетей дьявольских, в которые они были пойманы, чтобы исполнять волю дьявола.
 
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.