2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Елизаветинская на русском

 
 

А ты, сын мой, черпай силу в благодати Христа Иисуса.
 
Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе,

Что ты слышал от меня при множестве свидетелей, то и передавай верным людям, которые способны научить и других.
 
и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити.

Раздели с нами страдания, как добрый воин Христа Иисуса!
 
Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов.

Ведь если воин в походе желает угодить военачальнику, он не связывает себя житейскими заботами.
 
Никтоже (бо) воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет.

И атлет на соревнованиях не получит победного венца, если будет нарушать правила.
 
Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет.

А земледелец после полевых работ первым должен попробовать плоды нового урожая.
 
Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити.

Вникни в то, о чем я говорю, — Господь наделит тебя способностью всё понимать.
 
Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем.

Помни об Иисусе Христе: Он потомок царя Давида и был воскрешен из мертвых! Такое Евангелие я проповедую
 
Поминай (Господа) Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене давидова, по благовествованию моему,

и терплю за него страдания вплоть до тюремного заключения, словно злодей — но Слово Божие не заковать в цепи.
 
в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется.

Для того я и терплю всё это, чтобы избранники Божьи обрели спасение во Христе Иисусе и с ним — вечную славу.
 
Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

Достоверна эта весть: если вместе с Ним умираем, будем с Ним и жить;
 
Верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем:

если с Ним страдаем, будем и царствовать с Ним. А если отречемся, то и Он отречется от нас,
 
аще терпим, с ним и воцаримся: аще отвержемся, и той отвержется нас:

но если мы неверны, то Он останется верным — ведь от Себя Он отречься не может.
 
аще не веруем, он верен пребывает: отрещися бо себе не может.

Напоминай это и свидетельствуй об этом перед Богом! И пусть они не вступают в споры, бесполезные и для слушателей губительные.
 
Сия воспоминай, засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.

Старайся предстать перед Богом как угодный Ему работник, который верно правит словом истины, и стыдиться ему нечего.
 
Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины.

А негодной болтовни сторонись: кто ее разводит, тех она ведет к еще большему нечестию,
 
Скверных же тщегласий отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие,

и слова их расползаются, как гангрена. Именно таковы Гименей и Филет:
 
и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже есть именей и филит,

они отрицают истину, говоря, что воскресение из мертвых уже состоялось, и так уводят некоторых от веры.
 
иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и возмущают некоторых веру.

Но Бог поставил твердое основание, и такая на нем печать: «кто Господень — того знает Он» и «всякий, кто призывает имя Господне, пусть сторонится неправды».
 
Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне.

Есть в большом домохозяйстве сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные: одни для почтенных занятий, другие для неприличных.
 
В велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь.

И кто очистит себя от такой грязи, станет сосудом почтенным и освященным, чтобы Хозяин мог его употребить на всякое доброе дело.
 
Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован.

Избегай желаний, свойственных юности, но стремись к праведности, вере, любви и миру со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.
 
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца.

А глупых и невежественных споров избегай, зная, что они порождают распри.
 
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары:

Раб Господень должен не ссориться, а быть для всех учителем, вежливо, без злобы и
 
рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву,

с кротостью исправляя тех, кто выступает против него. Может быть, Господь даст им покаяние, они познают истину,
 
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины,

отрезвеют, и так освободятся из ловушки дьявола — ведь это он навязал им свою волю!
 
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.