2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 А ты, сын мой, черпай силу в благодати Христа Иисуса.
2 Что ты слышал от меня при множестве свидетелей, то и передавай верным людям, которые способны научить и других.
3 Раздели с нами страдания, как добрый воин Христа Иисуса!
4 Ведь если воин в походе желает угодить военачальнику, он не связывает себя житейскими заботами.
5 И атлет на соревнованиях не получит победного венца, если будет нарушать правила.
6 А земледелец после полевых работ первым должен попробовать плоды нового урожая.
7 Вникни в то, о чем я говорю, — Господь наделит тебя способностью всё понимать.
8 Помни об Иисусе Христе: Он потомок царя Давида и был воскрешен из мертвых! Такое Евангелие я проповедую
9 и терплю за него страдания вплоть до тюремного заключения, словно злодей — но Слово Божие не заковать в цепи.
10 Для того я и терплю всё это, чтобы избранники Божьи обрели спасение во Христе Иисусе и с ним — вечную славу.
11 Достоверна эта весть: если вместе с Ним умираем, будем с Ним и жить;
12 если с Ним страдаем, будем и царствовать с Ним. А если отречемся, то и Он отречется от нас,
13 но если мы неверны, то Он останется верным — ведь от Себя Он отречься не может.
14 Напоминай это и свидетельствуй об этом перед Богом! И пусть они не вступают в споры, бесполезные и для слушателей губительные.
15 Старайся предстать перед Богом как угодный Ему работник, который верно правит словом истины, и стыдиться ему нечего.
16 А негодной болтовни сторонись: кто ее разводит, тех она ведет к еще большему нечестию,
17 и слова их расползаются, как гангрена. Именно таковы Гименей и Филет*:
18 они отрицают истину, говоря, что воскресение из мертвых уже состоялось,* и так уводят некоторых от веры.
19 Но Бог поставил твердое основание, и такая на нем печать: «кто Господень — того знает Он»* и «всякий, кто призывает имя Господне, пусть сторонится неправды».
20 Есть в большом домохозяйстве сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные, и глиняные: одни для почтенных занятий, другие для неприличных.
21 И кто очистит себя от такой грязи, станет сосудом почтенным и освященным, чтобы Хозяин мог его употребить на всякое доброе дело.
22 Избегай желаний, свойственных юности, но стремись к праведности, вере, любви и миру со всеми, кто призывает Господа от чистого сердца.
23 А глупых и невежественных споров избегай, зная, что они порождают распри.
24 Раб Господень должен не ссориться, а быть для всех учителем, вежливо, без злобы и
25 с кротостью исправляя тех, кто выступает против него. Может быть, Господь даст им покаяние, они познают истину,
26 отрезвеют, и так освободятся из ловушки дьявола — ведь это он навязал им свою волю!

Новой Женевской Библии

2:1−13 Павел вновь призывает Тимофея быть верным Христу.

2:1 сын мой. См. ком. к 1:2.

2:2 при многих свидетелях. По-видимому, это относится к рукоположению Тимофея (1:6; 1Тим 1:18; 1Тим 4:14).

верным людям, которые были бы способны и других научить. Предположительно, имеются в виду епископы (пресвитеры). См. 1Тим 3:2; 1Тим 5:17. Однако не исключено, что Павел имеет в виду тех, кто остается верен Христу и Евангелию.

2:5 не увенчивается. Во втором и третьем сравнениях говорится об обещании будущего воздаяния (2:10−12).

2:6 вкусить от плодов. См. ком. к 2:5.

2:8 воскресшего из мертвых. Воскресение Христа занимает центральное место в теологии Павла (Рим 6:4−10; 1Кор 15:12−22). В данном случае о воскресении говорится как об основе надежды (см. 2:11−12).

от семени Давидова. В Иисусе исполняется обетование, что Бог даст одному из потомков Давида Царство, которому не будет конца (2Цар 7:12−16; Мф 1:1; Мк 12:35; Лк 1:32−33; Ин 7:42; Деян 2:30−36; Откр 5:5). О Христе, Который родился от семени Давидова и открылся Сыном Божиим, см. Рим 1:3−4.

2:9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей. См. ком. к 1:8.

2:10 избранных. Тех, кого Бог избрал, чтобы они уверовали во Христа. В данном случае это выражение может относиться, скорее, к тем, кто уже уверовал (Тит 1:1) и спасется через освящение и стойкость, нежели к тем, кто только еще уверует и возродится к новой жизни.

спасение во Христе Иисусе. Спасение, которое приходит через веру в Иисуса Христа (3:15).

с вечною славою. То же, что и жизнь вечная (2:11; Мф 13:43; ком. к 1Тим 1:16).

2:11 Верно слово. См. ком. к 1Тим 1:15. Далее следует, по-видимому, фрагмент из раннехристианского гимна.

если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем. Указание на то, что уподобление Христу в смерти и воскресении Его — залог жизни вечной (Рим 6:8).

2:12 если терпим. Указание на стойкость перед лицом тяжких испытаний (см. ст.10).

то с Ним и царствовать будем. Новозаветный образ вечной славы (вечной жизни), которую христиане обретают через Христа (Мф 19:28; Рим 5:17; Откр 3:21).

2:13 если мы неверны, Он пребывает верен. В этих словах красноречиво передана уверенность, что, хотя мы и призваны к терпению и верности, наше спасение всецело зависит не от нас, но только от Христа (2:19).

ибо Себя отречься не может. Надежда христиан твердо укоренена в Боге (Чис 23:19; Тит 1:2), Который всегда неизменен и верен.

2:14−26 Павел переходит к теме верности Христу перед опасностью лжеучений (см. Введение: Время и обстоятельства написания) и дает Тимофею указания, касающиеся как церкви, так и его самого.

2:14 вступать в словопрения. Характерная черта лжеучителей (2:23; 1Тим 1:4; 6:4; Тит 3:9).

2:15 слово истины. Евангелие, слово Божие (2:8−9; 4:2).

2:17 Именей. Упоминается также в 1Тим 1:19−20 как один из потерпевших «кораблекрушение в вере».

Филит. Более нигде в НЗ не упоминается.

2:18 воскресение уже было. Это гностическое по сути положение отрицает будущее телесное воскресение христиан и на его место ставит духовное воскресение при обращении в веру. Таким образом, внимание сосредоточено на субъективно переживаемом опыте человека (1Кор 15:12−14).

разрушают в некоторых веру. Доктрины лжеучителей противоречили Евангелию и вносили смятение в умы верующих. Поэтому Тимофей должен оберегать церковь от них (2:14).

2:19 твердое основание Божие. Церковь (ср. 1Тим 3:15), которую составляют избранные.

имея печать сию. Образ истинности и надежности Церкви.

познал Господь Своих. «Печать» на церкви (ст. 11), удостоверяющая избранность (Ин 10:29).

2:23 состязаний... ссоры. См. ком. к ст. 14.

2:25−26 Христиане не должны считать, что соблазненные лжеучением потеряны безвозвратно. Евангелие следует проповедовать всем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.