2 Тимофею 2 глава

Второе послание Тимофею
Новый русский перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Сын мой, будь силен в благодати, которую имеем во Христе Иисусе.
 
Ты убо, чадо мое, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе,

То, о чем ты слышал от меня при множестве свидетелей, доверь верным людям, которые, в свою очередь, способны научить других.
 
и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже доволни будут и иных научити.

Прими свою долю страданий как добрый воин Христа Иисуса.
 
Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов.

Никакой солдат не связывает себя житейскими делами, для него главное угодить своему командиру;
 
Никтоже (бо) воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет.

и никакой атлет не получит награды, если будет нарушать правила соревнований.
 
Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет.

Земледелец, который трудится в поле, должен первым получить долю собранного урожая.
 
Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити.

Подумай о том, что я говорю, и Господь поможет тебе понять всё это.
 
Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем.

Помни Иисуса Христа, Который был потомком[4] Давида и был воскрешен из мертвых согласно возвещаемой мной Радостной Вести,
 
Поминай (Господа) Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене давидова, по благовествованию моему,

за которую я страдаю и за которую меня, как преступника, заковали в цепи. Но слово Божье заковать в цепи невозможно!
 
в немже злостражду даже до уз, яко злодей: но слово Божие не вяжется.

Поэтому я терплю всё ради избранных Богом, чтобы и им получить спасение, которое во Христе Иисусе, вместе с вечной славой.
 
Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

Верны слова: Если мы умерли с Ним, то с Ним и жить будем.
 
Верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем:

Если терпим с Ним, то с Ним будем и царствовать. Если мы откажемся от Него, то и Он откажется от нас.
 
аще терпим, с ним и воцаримся: аще отвержемся, и той отвержется нас:

Если мы неверны, Он остается верным, потому что Он не может изменить Самому Себе.
 
аще не веруем, он верен пребывает: отрещися бо себе не может.

Напоминай им об этом. Предупреждай их перед Богом, чтобы они не занимались обсуждением бессмысленных вопросов. Это не приносит пользы, а лишь вредит тем, кто слушает.
 
Сия воспоминай, засвидетелствуя пред Господем, не словопретися, ни на куюже потребу, на разорение слышащих.

Старайся представить себя Богу человеком испытанным, работником, которому нечего стыдиться, который правильно передает слово истины.
 
Потщися себе искусна поставити пред Богом, делателя непостыдна, право правяща слово истины.

Избегай безбожных и пустых разговоров, потому что те, кто этим занимается, отдаляются всё дальше и дальше от Бога.
 
Скверных же тщегласий отметайся: наипаче бо преспеют в нечестие,

Учение таких людей будет распространяться как гангрена. Среди них уже оказались Гименей и Филит.
 
и слово их яко гаггрена жир обрящет: от нихже есть именей и филит,

Они далеко отошли от истины, говоря, что воскресение мертвых уже было, и подрывают тем самым в некоторых людях веру.
 
иже о истине погрешиста, глаголюща, яко воскресение уже бысть: и возмущают некоторых веру.

Но твердое основание, заложенное Богом, непоколебимо. На нём стоит печать с надписью: «Господь знает Своих»[5] и: «Каждый, кто провозглашает имя Господа, должен отвратиться от зла».
 
Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущыя своя, и: да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне.

Ты знаешь, что в каждом большом доме есть посуда не только из золота и серебра, но также из дерева и глины. Одна посуда имеет почетное назначение, а другая — низкое.
 
В велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь.

Если человек очистит себя от этого, то он будет употреблен, как посуда почетного назначения, освященная, достойная того, чтобы ей пользовался Сам Хозяин, пригодная на любое доброе дело.
 
Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован.

Избегай всяких порочных желаний, свойственных юности. Стремись к праведности, вере, любви и миру вместе с теми, кто от чистого сердца обращается к Господу.
 
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца.

Не вмешивайся ни в какие глупые и невежественные споры, ты знаешь, что они приводят только к раздорам.
 
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары:

А слуга Господа не должен ссориться. Наоборот, он должен относиться по-доброму ко всем, должен уметь учить и терпеливо сносить зло.
 
рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву,

Он должен с кротостью наставлять противящихся, в надежде на то, что Бог даст им покаяние, и тогда они узнают истину,
 
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины,

одумаются и освободятся из ловушки дьявола, который пленил их и заставляет исполнять свою волю.
 
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю.

Примечания:

 
Новый русский перевод
8 [4] — Букв.: от семени.
19 [5]Чис 16:5; Наум 1:7.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.