1 Петра 3 глава

1-е Петра
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1Подобным образом, жены, будьте послушны мужьям, чтобы, если те и не повинуются слову, были бы без слова покорены Богу поведением своих жен,
2 видя вашу благоговейную и чистую жизнь.
3 Украшайте себя не внешне, не пышными прическами, не золотом и не роскошной одеждой.
4 Бог ценит внутреннюю красоту человека, неувядаемую красоту кроткого и тихого духа.
5 Так украшали себя в прошлом святые женщины, которые надеялись на Бога, повинуясь своим мужьям.
6 Так Сарра была послушна Aврааму и называла его господином. И вы стали ее детьми, делая добро и не поддаваясь никакому страху.
7 Подобным образом, мужья, с пониманием относитесь к женам, помня, что они слабее вас. Уважайте их, зная, что они получили в наследие тот же дар жизни, что и вы, — тогда ничто не будет мешать вашим молитвам.
8 Наконец, будьте все согласны друг с другом, сострадайте друг другу, любите друг друга, как братья, будьте милосердны и скромны.
9 Не платите злом за зло и оскорблением за оскорбление, напротив, благословляйте, потому что вы к этому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Итак: "Кто хочет любить жизнь и видеть добрые дни, тот должен удерживать свой язык от зла и свои уста от коварных речей.
11 Пусть он уклоняется от зла, делает добро, ищет мира и стремится к нему,
12 так как Господь видит праведных и слышит их молитвы, но отворачивается от тех, кто делает зло".
13 Кто причинит вам зло, если вы будете стремиться делать добро?
14 A если вы страдаете за правду — вы благословенны. Не бойтесь, и пусть ничто вас не пугает,
15 но святите в ваших сердцах Христа как Господа. Будьте всегда готовы ответить, когда вас спрашивают о вашей надежде,
16 но делайте это с кротостью, страхом и с чистой совестью, чтобы те, кто клевещет на вас и хулит ваше доброе поведение во Христе, были посрамлены.
17 Если на то есть воля Божья, то лучше уж страдать за добрые дела, чем за злые.
18 Ведь и Христос умер один раз за грехи, праведный за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Они убили Его тело, но Он был оживлен в Духе,
19 в котором Он пошел и проповедал духам, заключенным в неволю,
20 прежде непокорным. Бог терпеливо призывал их в дни Ноя, пока строился ковчег, в котором немногие, всего восемь человек, были спасены через воду.
21 И эта вода символизирует крещение, которое сейчас спасает и вас. Крещение — это не смывание грязи с тела, это призыв к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа,
22 который поднялся в небеса, находится по правую руку Бога и которому подчинены ангелы, власти и силы.

Новой Женевской Библии

3:1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям. «Также» относится к общему принципу повиновения, выраженному в 2:13. Следует отметить, что подчиненность жены мужу уравновешена другим «также» (ст. 7), призывающим мужа проявлять особое внимание к жене (Еф 5:25). Взаимоотношения мужчины и женщины подразумевают равенство в духовном плане (Гал 3:28) и некоторое различие ролей и функций в домашнем быту и в церкви (Еф 5:22−33; 1Тим 2:8−15).

без слова. Древнеримская культура предполагала, что жена принимает религию мужа. У некоторых христианок были, по-видимому, неверующие супруги. Петр призывает этих христианок не полагаться в деле обращения мужей на уговоры: уже настороженные по отношению к незнакомой им вере, мужья могли бы расценить это как непокорность. Пусть само поведение жен будет опорой Богу в деле явления истины.

3:3 не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде. Это не категорический запрет на украшения, а предупреждение против чрезмерного попечения о внешности (1Тим 2:9−10).

3:6 называя его господином. Общепринятое ближневосточное выражение уважения и подчиненности (ст. 1; Быт 18:12).

Вы — дети ее. Т.е. подобны Сарре, если проявляете такую же покорность.

если делаете добро. Имеется в виду уже упомянутая покорность мужьям (ср. 2:15), но, вероятно, подразумевается и неизменная верность Христу.

и не смущаетесь ни от какого страха. Жены-христианки должны были соблюдать верность Христу, выказывая и должную почтительность неверующим супругам (ст. 1 и ком.).

3:7 как с немощнейшим сосудом. Немощь подразумевается физическая, а не нравственная, духовная или умственная. Различие в физической силе — одна из причин, чтобы муж оказывал особое внимание жене.

как сонаследницам благодатной жизни. Общность в вере — еще одна причина для оказания внимания. Здесь Петр рассматривает ситуацию, когда оба супруга — христиане (ср. ст. 1).

3:8−9 Ср. Рим 12:9−21.

3:9 не воздавайте злом... благословляйте. Христиане не должны мстить, но, напротив, должны «благословлять» своих врагов (1Кор 4:12; 1Фес 5:15). Такое благословение может выразиться молитвой (Мф 5:44).

3:13 И кто сделает вам зло..? Петр не отрицает, что малоазийских христиан могу ждать страдания за веру (4:12). Это высказывание можно истолковать либо как трюизм — будто примерным поведением иногда можно избежать дурного отношения, либо, что более вероятно, как утверждение: что бы ни случилось с христианином, никакая внешняя сила не может повредить ему духовно (Лк 12:4−7; Рим 8:31).

3:14 вы блаженны. Ассоциация с Мф 5:10−12 и развитие темы ст. 13−17. Бог благословляет и награждает христиан, страдающих за правду, даже если непосредственные обстоятельства их жизни явно не свидетельствуют об этом.

3:15 будьте всегда готовы... дать ответ. Букв.: «апологию», «защиту» — т.е. ответ на обидные или насмешливые вопросы со стороны враждебно настроенных людей. Такой ответ должен заключаться в разъяснении основных принципов христианского учения.

3:17 если угодно воле Божией. Незаслуженное страдание попускается Богом и служит к пользе Его детей и к Его славе (1:6−7; 4:19).

3:18 однажды пострадал. Смерть Христа за людей — вполне достаточная жертва, и других искупительных жертв более не требуется (Евр 7:27; 9:12, 28).

но ожив духом. См. Рим 1:4; 8:9−11.

3:19 находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. Четыре основных толкования ст. 19−20, 1. Проповедь Христа еще до Его воплощения, когда через Ноя Господь обращался к допотопному человечеству (ср. 2Пет 2:5). Он звал их к покаянию, но они не прислушались и теперь заключены «в темницу». В таком случае Петр проводит параллель: как Бог защитил Ноя среди неверующих, так Он защитит христиан в подобных же обстоятельствах. 2. Проповедь до воскресения, т.е. в период Христова «сошествия во ад» между Его смертью и воскресением. 3. Христос принес эту весть падшим ангелам, которых часто отождествляют с «сынами Божиими» из Быт 6:2, 4 (ср. Иов 1:6; Иов 2:1), в место их заключения. 4. Проповедь после воскресения, т.е. что Христос возвестил Свою победу падшим ангелам во время Своего вознесения на небо.

3:21 подобное сему образу крещение. Физическое спасение Ноя в водах потопа — прообраз водного крещения.

спасает. Здесь подчеркивается, что крещение — знак и печать Божией благодати во Христе Иисусе. Утверждение спасительности крещения указывает на тесную связь между внешним знаком и обозначаемой им реальностью.

не плотской нечистоты омытие. Чтобы крещению не приписывали магической силы, Петр указывает, что спасение дается не посредством внешнего обряда, но тем, что он знаменует — соединением со Христом в Его смерти и воскресении.

3:22 одесную Бога. Самое почетное место и знак высшей власти во вселенной (Еф 1:20−23; Евр 1:3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.