К Римлянам 5 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
2 Через Него нам открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим. И мы хвалимся в надежде на то, что разделим славу Бога.
3 Но не только этим, мы хвалимся и нашими страданиями, потому что знаем, что страдания вырабатывают стойкость.
4 Стойкость дает опытность, а опытность — надежду.
5 А надежда не разочаровывает, потому что Божья любовь излилась в наши сердца через Духа Святого, который дан нам.
6 Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых.
7 Ведь едва ли кто отдаст свою жизнь даже за праведника, хотя, может быть, кто-то и решится умереть за доброго человека.
8 Но Бог проявил свою любовь к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
9 И сейчас, когда мы оправданы Его кровью, мы тем более надежно спасены Им от Божьего гнева!
10 Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, мы будем спасены Его жизнью!
11 Более того, мы хвалимся в Боге через нашего Господа Иисуса Христа, через которого мы теперь и получили это примирение!
12 Грех вошел в мир через одного человека, а с грехом — смерть, и таким образом, все стали смертными, потому что все согрешили.
13 Еще до того, как был дан закон, грех уже был в мире, но грех не вменяется там, где нет закона.
14 Однако же смерть проявляла свою силу, начиная от Aдама и до Моисея, даже над теми, кто не согрешал подобно тому, как согрешил Aдам. Aдам является прообразом того, кто должен был прийти.
15 Но дар помилования действует не так, как грех. Если множество людей погибло из-за согрешения одного, то намного больше людей получило в изобилии Божью благодать, дарованную по благодати одного Человека — Иисуса Христа!
16 Последствия греха одного человека не могут быть сравнимы с этим даром. Суд за одно преступление повлек за собой осуждение, а дар принес оправдание от множества грехов.
17 Если по причине греха одного человека смерть царствовала через этого одного, то тем более те, кто принимает богатство благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни через одного Человека — Иисуса Христа!
18 Итак, как согрешение одного принесло осуждение всем людям, так и праведный поступок одного принес оправдание, дающее жизнь всем.
19 Как непослушанием одного многие стали грешниками, так и послушанием одного многие станут праведными.
20 Закон же пришел, чтобы умножился грех. Но там, где умножился грех, возник и избыток благодати,
21 чтобы как грех царствовал и вел к смерти, так и благодать царствовала в праведности, ведущей к вечной жизни в Иисусе Христе, нашем Господе.

Новой Женевской Библии

5:1−11 В этих стихах раскрывается значение оправдания благодатью через веру. Переход от гнева (1:18) к благодати (3:21) изменяет и положение, и внутреннее состояние верующего. Вместо отчуждения (3:10−17) наступает мир (5:1); вместо отпадения через грех от славы Божией (3:23) рождается надежда славы (5:2); вместо наказания страданием (2:5, 6) сами скорби исполнены радости от сознания, что Бог производит посредством их (5:3); вместо неуверенности появляется твердое упование на любовь Божию (ст. 6−8).

5:1 мы имеем мир. Иначе: «да будет у нас мир». Но ход рассуждений апостола Павла свидетельствует в пользу первого варианта. Фраза «мы получили ныне примирение» (ст. 11) означает, что мы уже в мире с Богом. В ситуации наступившего примирения мы теперь имеем доступ к Богу. Преграда устранена.

5:2 хвалимся надеждою. В НЗ надежда означает уверенность в чем-то, еще не до конца изведанном на опыте, а не смутные устремления, полные самообольщения. Познание любви Божией, которую Дух Святой изливает в сердца верующих (ст. 4−5), уже теперь приносит заверение в том, что эта надежда не будет напрасной.

5:4 опытность. Букв.: «качество того, кто был испытан и одобрен». Она подтверждает нашу уверенность, что слава, которую мы предвкушаем, когда-то откроется в нас (8:17−25).

5:6 Природа этой изливаемой на нас любви явлена распятием. Действие Божие «в определенное время» означает, что смерть Христа произошла в назначенный Богом срок (Ин 17:1; Деян 2:23; Гал 4:4) и воздействует на нас в момент, когда мы больше всего в том нуждаемся. Такое значение этого выражения соотносится со словами Павла: «когда еще мы были немощны» (ст. 6), «когда мы были еще грешниками» (ст. 8), «врагами» (ст. 10).

5:8−11 Ср. 8:1−4.32. Христос умер именно «за нас» (ст. 8), поверивших и получивших оправдание верой: Его смертью действительно совершилось примирение, которое «мы получили ныне» (ст. 11).

5:9 тем более ныне. Рассуждение переходит от большего к меньшему: если Бог совершил ради нас столь великое дело, отдав на страдание и смерть Своего Сына, мы можем твердо ожидать меньшего — окончательного спасения «жизнью Его» как воскресшего, восставшего из гроба Посредника. Бог соблюдает к конечному спасению тех, кто уже оправдан; тем самым осуществляется изначальная цель Бога — Его любовь к нам. Искупительная смерть Христа была решающим, столь дорого стоившим Ему выражением цели, поставленной любовью Божией; она — залог оправдания и прославления тех, за кого Он умер (8:32).

5:10 примирились. Только Павел описывает упразднившее грех дело Христа как примирение (11:15; 2Кор 5:18−20; Еф 2:16; Кол 1:20, 22). Отчуждение от нас Бога окончилось с упразднением причины отчуждения (нашего греха, вины и осуждения) через смерть Христову (ср. 2Кор 5:21). В этом смысле примирение есть объективный факт (2Кор 5:18−19). Тем не менее, оно должно быть принято (ст. 11; ср. 2Кор 5:20), для чего мы должны отложить собственное отчуждение и вражду (посредством раскаяния и веры во Христа).

5:12−21 Посему. В этом отрывке Павел подчеркивает выражение «один человек» (Адам или Христос; ст. 12:15−17:19); это указывает, что он рассматривает и Адама, и Христа как исторические личности. В связи с Адамом внимание апостола сосредоточено на его «одном преступлении» (ст. 16), на «непослушании одного» (ст. 19), через которое «сделались многие грешными» (ст. 19) в силу их тесного единства с ним как их представителем перед Богом.

5:12 как... грех вошел. Сравнение, которое завершается в ст. 18−21.

одним человеком. Смерть неестественна для человека, она — прямое следствие греха (Быт 2:17).

потому что... все согрешили. Всеобъемлющая власть смерти — последствие греха. Павел не поясняет, каким образом все человечество участвовало в грехе Адама, он просто признает эту данность.

5:14 смерть царствовала. Люди были подвержены смерти прежде, чем был дан закон Моисея.

который есть образ будущего. Первый человек, Адам, был поставлен Богом во главу всего человеческого рода, и его грех лишил праведности всех, кого он представлял («всех человеков» — ст. 12, 18; «многих» — ст. 15, 19). Подобно этому, Бог поставил Христа главой нового человечества, чтобы Его послушание до смерти могло даровать людям оправдание. От этого учения неотъемлемо понятие, что восстановление, обеспеченное спасением, должно следовать в последовательности, обратной ходу событий, обусловивших первоначальное изменение положения человечества перед Богом (1Кор 15:45−49; Евр 2:14−18).

5:15 Но дар благодати не как преступление. Павел рассматривает различие между Христом и Адамом (ст. 15−17). Их действия не просто противоположны: благодать, сообщаемая через совершенное Христом, превосходит грех, суд и осуждение Адама и приносит оправдание, праведность и жизнь погибающим душам («тем более», ст. 15:17).

5:18−19 Павел возвращается к параллели между Адамом и Христом в том, что осуждение и оправдание являются непосредственными результатами совершенного ими. Через «одного все человеки» становятся грешниками или праведниками. Поскольку Адам — представитель и родоначальник по плоти всех, то в его грехе все согрешили и пали. Поскольку Христос также представляет всех и является духовным родоначальником нового человечества, которое возрождается к живому упованию через Его воскресение (1Пет 1:3; Еф 2:1−7), Его народ «делается праведным» в Нем.

5:20 Закон же пришел после. Закон явился дополнительным элементом в отношениях Бога со Своим народом (после грехопадения), «и таким образом умножилось преступление». Хотя грех в мире появился прежде закона (ст. 13), закон открывает характер греха как преступления (т.е. отступления от установленной нормы). Такие отступления «умножились», потому что установленные законом нормы возбуждают в сердцах грешников противоположные устремления (7:5, 8). Но перед лицом такого умножения греха «стала преизобиловать благодать» — не только соразмерно преступлению, но и превосходя его в великом деле спасения, совершенном Христом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.