Римлянам 5 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Новой Женевской Библии

Перевод Еп. Кассиана

1 Итак, будучи оправданы по вере, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа,
2 чрез Которого верою и получили мы доступ к этой благодати, в которой стоим и хвалимся в надежде на славу Божию.
3 И не только это, но и хвалимся скорбями, зная, что скорбь вырабатывает терпение,
4 а терпение — опытность, а опытность — надежду,
5 а надежда не постыжает, потому что в сердцах наших — любовь Божия, излившаяся на нас чрез Духа Святого, данного нам.
6 Ибо к тому же Христос, когда мы были еще немощны, в установленное время умер за нечестивых.
7 Ведь едва ли кто умрёт за праведного. Может быть за кого-нибудь доброго кто-то и дерзает умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками.
9 Поэтому, оправданные теперь кровью Его, мы тем более будем чрез Него спасены от гнева,
10 Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, — тем более, примирённые, будем мы спасены в жизни Его.
11 И не только это, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого мы теперь получили примирение.
12 Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили...
13 Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.
14 Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти.
15 Но не так, как грех — дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали.
16 И не так, как чрез одного согрешившего — дар: ибо суд за один грех — к осуждению, а дар благодати — от многих грехов к оправданию.
17 Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного, — тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа.
18 Следовательно, как чрез один грех — во всех людях к осуждению, так и чрез одно дело праведное — во всех людях к оправданию жизни.
19 Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие.
20 Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать,
21 чтобы, как царствовал грех в смерти, так и благодать царствовала чрез праведность к жизни вечной чрез Иисуса Христа, Господа нашего.

Новой Женевской Библии

5:1−11 В этих стихах раскрывается значение оправдания благодатью через веру. Переход от гнева (1:18) к благодати (3:21) изменяет и положение, и внутреннее состояние верующего. Вместо отчуждения (3:10−17) наступает мир (5:1); вместо отпадения через грех от славы Божией (3:23) рождается надежда славы (5:2); вместо наказания страданием (2:5, 6) сами скорби исполнены радости от сознания, что Бог производит посредством их (5:3); вместо неуверенности появляется твердое упование на любовь Божию (ст. 6−8).

5:1 мы имеем мир. Иначе: «да будет у нас мир». Но ход рассуждений апостола Павла свидетельствует в пользу первого варианта. Фраза «мы получили ныне примирение» (ст. 11) означает, что мы уже в мире с Богом. В ситуации наступившего примирения мы теперь имеем доступ к Богу. Преграда устранена.

5:2 хвалимся надеждою. В НЗ надежда означает уверенность в чем-то, еще не до конца изведанном на опыте, а не смутные устремления, полные самообольщения. Познание любви Божией, которую Дух Святой изливает в сердца верующих (ст. 4−5), уже теперь приносит заверение в том, что эта надежда не будет напрасной.

5:4 опытность. Букв.: «качество того, кто был испытан и одобрен». Она подтверждает нашу уверенность, что слава, которую мы предвкушаем, когда-то откроется в нас (8:17−25).

5:6 Природа этой изливаемой на нас любви явлена распятием. Действие Божие «в определенное время» означает, что смерть Христа произошла в назначенный Богом срок (Ин 17:1; Деян 2:23; Гал 4:4) и воздействует на нас в момент, когда мы больше всего в том нуждаемся. Такое значение этого выражения соотносится со словами Павла: «когда еще мы были немощны» (ст. 6), «когда мы были еще грешниками» (ст. 8), «врагами» (ст. 10).

5:8−11 Ср. 8:1−4.32. Христос умер именно «за нас» (ст. 8), поверивших и получивших оправдание верой: Его смертью действительно совершилось примирение, которое «мы получили ныне» (ст. 11).

5:9 тем более ныне. Рассуждение переходит от большего к меньшему: если Бог совершил ради нас столь великое дело, отдав на страдание и смерть Своего Сына, мы можем твердо ожидать меньшего — окончательного спасения «жизнью Его» как воскресшего, восставшего из гроба Посредника. Бог соблюдает к конечному спасению тех, кто уже оправдан; тем самым осуществляется изначальная цель Бога — Его любовь к нам. Искупительная смерть Христа была решающим, столь дорого стоившим Ему выражением цели, поставленной любовью Божией; она — залог оправдания и прославления тех, за кого Он умер (8:32).

5:10 примирились. Только Павел описывает упразднившее грех дело Христа как примирение (11:15; 2Кор 5:18−20; Еф 2:16; Кол 1:20, 22). Отчуждение от нас Бога окончилось с упразднением причины отчуждения (нашего греха, вины и осуждения) через смерть Христову (ср. 2Кор 5:21). В этом смысле примирение есть объективный факт (2Кор 5:18−19). Тем не менее, оно должно быть принято (ст. 11; ср. 2Кор 5:20), для чего мы должны отложить собственное отчуждение и вражду (посредством раскаяния и веры во Христа).

5:12−21 Посему. В этом отрывке Павел подчеркивает выражение «один человек» (Адам или Христос; ст. 12:15−17:19); это указывает, что он рассматривает и Адама, и Христа как исторические личности. В связи с Адамом внимание апостола сосредоточено на его «одном преступлении» (ст. 16), на «непослушании одного» (ст. 19), через которое «сделались многие грешными» (ст. 19) в силу их тесного единства с ним как их представителем перед Богом.

5:12 как... грех вошел. Сравнение, которое завершается в ст. 18−21.

одним человеком. Смерть неестественна для человека, она — прямое следствие греха (Быт 2:17).

потому что... все согрешили. Всеобъемлющая власть смерти — последствие греха. Павел не поясняет, каким образом все человечество участвовало в грехе Адама, он просто признает эту данность.

5:14 смерть царствовала. Люди были подвержены смерти прежде, чем был дан закон Моисея.

который есть образ будущего. Первый человек, Адам, был поставлен Богом во главу всего человеческого рода, и его грех лишил праведности всех, кого он представлял («всех человеков» — ст. 12, 18; «многих» — ст. 15, 19). Подобно этому, Бог поставил Христа главой нового человечества, чтобы Его послушание до смерти могло даровать людям оправдание. От этого учения неотъемлемо понятие, что восстановление, обеспеченное спасением, должно следовать в последовательности, обратной ходу событий, обусловивших первоначальное изменение положения человечества перед Богом (1Кор 15:45−49; Евр 2:14−18).

5:15 Но дар благодати не как преступление. Павел рассматривает различие между Христом и Адамом (ст. 15−17). Их действия не просто противоположны: благодать, сообщаемая через совершенное Христом, превосходит грех, суд и осуждение Адама и приносит оправдание, праведность и жизнь погибающим душам («тем более», ст. 15:17).

5:18−19 Павел возвращается к параллели между Адамом и Христом в том, что осуждение и оправдание являются непосредственными результатами совершенного ими. Через «одного все человеки» становятся грешниками или праведниками. Поскольку Адам — представитель и родоначальник по плоти всех, то в его грехе все согрешили и пали. Поскольку Христос также представляет всех и является духовным родоначальником нового человечества, которое возрождается к живому упованию через Его воскресение (1Пет 1:3; Еф 2:1−7), Его народ «делается праведным» в Нем.

5:20 Закон же пришел после. Закон явился дополнительным элементом в отношениях Бога со Своим народом (после грехопадения), «и таким образом умножилось преступление». Хотя грех в мире появился прежде закона (ст. 13), закон открывает характер греха как преступления (т.е. отступления от установленной нормы). Такие отступления «умножились», потому что установленные законом нормы возбуждают в сердцах грешников противоположные устремления (7:5, 8). Но перед лицом такого умножения греха «стала преизобиловать благодать» — не только соразмерно преступлению, но и превосходя его в великом деле спасения, совершенном Христом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.