2 Коринфянам 3 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Толкования Августина

Синодальный перевод

1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
4 Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
10 То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
11 Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
12 Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13 а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
18 Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Толкования Августина

Стих 5

Итак, во власти Бога, а не человека то, чтобы люди обрели власть быть чадами Божиими (12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Ин 1:12). Они получают эту власть от Того, Кто внушает в сердце человека мысли благочестивые, от которых рождается вера, действующая любовью (6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Гал 5:6). И чтобы принять и удерживать это благо, чтобы постоянно совершенствоваться в нем до самого конца, мы не должны помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога, во власти Которого и сердце наше, и мысли.

О дape терпения 8.20. PL 45:1004.

Стих 6

Как же животворит дух? Он обеспечивает исполнение буквы, так чтобы она не убивала.

Проповеди 251.7. PL 38:1171.

Иное толкование

Пусть Дух соединится с законом, ибо, если ты принял закон, но помощи Духа не имеешь, ты не исполняешь того, что в законе, ты не исполняешь того, что тебе повелевается... Пусть присоединится Дух, пусть Он помогает: так исполнится то, что требуется. Если же Дух отсутствует, то буква убивает тебя... Незнание не извиняет тебя, потому что ты принял закон. Теперь, узнав, что ты должен делать, незнание не прощает тебя... Почему же апостол говорит: буква убивает, а дух животворит? Каким образом Дух дает жизнь? — Он делает возможным исполнение буквы так, чтобы она не убивала. Святы те, кто исполняет закон Божий даром Божиим. Но закон может повелевать — он не может помогать. Дух же приходит как помощник, и тогда заповедь Божия исполняется с радостью и удовольствием. Конечно, многие соблюдают закон из страха, и те, кто держится закона из страха наказания, предпочли бы, чтобы того, чего они боятся, не было. Соблюдающие закон из любви к праведности радуются и тогда, потому что закон им не враждебен.

Проповеди 251.7. PL 38:1170.

Итак, вы, боящиеся Господа, восхваляйте Его, а чтобы чтить Его не как рабы, но как свободные, учитесь любить Того, Кого вы боитесь, и тогда вы будете в состоянии восхвалять то, что любите. Боясь Бога, люди ветхого завета, в силу буквы, которая устрашает и убивает, и не имея духа, который животворит, бежали в Храм с жертвоприношениями и предлагали кровавые жертвы. Они и не знали, что было прообразовано этими жертвами, — грядущая кровь [Христа], которой мы искуплены.

Послания 140.19. CSEL 44:194.

Иное толкование

Итак, Бог повелевает нам быть сдержанными и дает нам сдержанность; Он повелевает через закон, дает через Дух; ибо закон без благодати ведет к умножению преступления (Ср. 20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, Рим 5:20), а буква без духа убивает (Ср. 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 2Кор 3:6). Он повелевает так, чтобы научить нас испрашивать помощи благодати, когда мы пытаемся соблюдать Его заповеди и в силу слабости нашей, изможденные, падаем под законом; а также быть благодарными Тому, Кто помогает нам, когда нам удается совершить какое-либо доброе дело.

Послания 157. CSEL 44:455.

Разве закон не от Бога? Такое подумать может лишь нечестивец. Но поскольку закон повелевает через букву и не помогает через дух, то слушающий закон так, что ему кажется, будто он достаточно понимает, что закон предписывает или запрещает, а также верящий в силу своей свободной воли, достаточную для исполнения закона, и не ищущий прибежища в вере, дабы обрести помощь в приближении к духу, который животворит, и не предстать виновным пред буквой, которая убивает, — такой человек ревнует о Боге, но не согласно знанию.

Послания 186. CSEL 57:52.

***

Если ты отнимешь Дух, какая будет польза от закона? Он делает преступником. Потому и сказано: буква убивает. Закон повелевает, ты же не следуешь ему... Что-то повелевается законом, а ты этого не делаешь; что-то им запрещается, а ты делаешь это. Отсюда — буква убивает.

Проповеди 250.3. SC 116:320.

Стих 14

Нет сомнения, что в Ветхом Завете есть покрывало, которое снимается, когда человек приходит ко Христу. Во время Его распятия завеса в храме раздралась надвое (51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; Мф 27:51), символизируя то, что апостол сказал о покрывале Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

Послания 140.10. CSEL 44:177.

***

Павел не говорит: «закон, или Ветхий Завет, отменяется». Итак, это не означает, что благодатью Христа отменяется то бесполезное, что было сокрыто, но снимается покрывало, которое скрывало под собой полезное. Именно так происходит с тем, кто честно и набожно, а не горделиво и беспорядочно постигает смысл Писаний. Таким людям открывается порядок событий, причины поступков и высказываний, согласие Ветхого Завета с Новым, в котором не остается ни малейшего разногласия; сокровенные истины образов. Просветленные истолкованием, они способны повлиять и на тех, кто склонен скорее осуждать, нежели постигать.

О пользе веры 3.9. CSEL 25:13.

Стих 16

Ветхий завет, от горы Синайской, рождающий в рабство (24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, Гал 4:24), не приносит другой пользы, кроме той, что служит свидетельством завету новому. В противном случае, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их, когда же обратится кто из них ко Христу, тогда это покрывало снимается. У обращающихся изменяется с ветхого на новое само стремление, так что каждый стремится уже достигнуть не плотского, а духовного счастья.

О граде Божием 17.7. CCSL 48:569.

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 паче — больше, сильнее; более чем.
 
 
« 2 глава 2Кор2 Коринфянам 3 глава SYNСинодальный AICАвгустин 4 глава »


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.