Библия » Августин Толкования Августина

1 Паралипоменон 11 1-я Паралипоменон 11 глава

Стих 9

Не стоит сомневаться в величии воли Бога, коль скоро Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах (6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; Пс 134:6). Более того, Он сотворил Своей волей и грядущее. И не может воля человека воспрепятствовать Ему в осуществлении Его воли, тем более, принимая во внимание, что Сам Он при случае по Своему желанию распоряжается волей людей в осуществление Своей собственной. Так же и с Давидом, которого Господь поставил на царствие, и правление которого принесло великие плоды. И о нем прочтем: И преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним.

И вскоре затем говорится: И объял дух Амасая, главу тридцати, [и сказал он]: мир тебе Давид, и с тобою, сын Иессеев; мир тебе, и мир помощникам твоим; ибо помогает тебе Бог твой (18 И объял дух Амасая, главу тридцати, и сказал он: мир тебе Давид, и с тобою, сын Иессеев; мир тебе, и мир помощникам твоим; ибо помогает тебе Бог твой. Тогда принял их Давид и поставил их во главе войска. 1Пар 12:18). Разве мог Амасай противиться воле Божьей? Не скорее ли он исполняет волю Того, кто возымел действие в сердце его, облеченный в Духа Своего, дабы Амасай желал, говорил и поступал в соответствии с ним? И вновь Писание свидетельствует о том же, когда вскоре вслед за тем сообщает: Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон воцарить Давида над всем Израилем (38 Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон воцарить Давида над всем Израилем. Да и все прочие Израильтяне были единодушны, чтобы воцарить Давида. 1Пар 12:38). Очевидно, по своей воле они поставили царем Давида. Как можно этого не видеть? Кто станет отрицать это? И разве не от всей души и не по доброй своей воле поступили так, если поступили от полного сердца? И тем не менее, сие произвел в сердцах их Тот, Кто пишет Свою волю в сердцах людей. По этой причине сначала в Писании упоминается о том, что преуспевал Давид, и возвышался более и более, и Господь Саваоф был с ним. И тем самым Всемогущий Господь, бывший с Давидом, привел воинов для возведения последнего на царство. И каким же образом Он их привел? Связал ли какими-то оковами плотскими? Нет. Действуя изнутри, затронул их души, направил их сердца и так по воле их, Им Самим пробужденной, увлек их.

Вследствие сказанного отметим, что когда Господь желает поставить на земле царей, то в большей мере располагает властью над волей людей, нежели сами люди. Ибо кто же еще другой трудится над тем, чтобы дать человекам спасительное наставление, и производит исправление в сердце увещеваемого, чтобы тот мог достичь Царствия Небесного?

Об увещевании и благодати, Сl. 0353, 943.19.

Стих 17

Проследи за тем, как бы соблюдение Великого поста не превратилось из ограничения обычных пристрастий в погоню за новыми удовольствиями. Смотри, как бы вместо обычного вина не стал ты изыскивать взамен новых, более соблазнительных напитков, производимых из плодов иных, чем дарует запретная в эти дни виноградная лоза, и как бы не стал ты подбирать себе не мясных блюд, уделяя излишне пристальное внимание их разнообразию и вкусу. Ибо наслаждения, гоняться за которыми в иное время представляется нелепым, в означенный период некоторыми людьми всемерно преследуются, да так что само соблюдение сорокадневного поста превращается из обуздания обычных вожделений в удобный повод для удовлетворения новых прихотей. Братья, будьте же бдительны и позаботьтесь о том, чтобы вас не застали врасплох подобные наклонности. Умеренность — спутница поста. И так как пресыщение утробы предосудительно, следует также проявлять осторожность и в отношении всего разжигающего аппетит. И не разновидности человеческой пищи следует ненавидеть, но ублажение плоти обуздывать. Сам святой царь Давид однажды раскаялся в неуместной своей жажде [простой] воды.

Источник: Проповеди, Сl. 0284, 207. PL38.1043.48.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на первую книгу Паралипоменон, 11 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.