Послание к Римлянам 14 глава » Римлянам 14:3 — толкование отцов церкви.

Толкование на Римлянам 14:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Римлянам 14:3 / Рим 14:3

Послание к Римлянам 14 стих 3 — синодальный текст:
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Климент Александрийский (~150−~215)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Не следует совершенно воздерживаться от разнообразных яств, но нельзя к ним и сильно стремиться. Предлагаемое надо вкушать, как подобает христианину, из уважения к хозяину, во время невинной общей беседы, не вводящей в соблазн.

Источник: Педагог.

Феофан Затворник (1815−1894)

Ядый не ядущаго да не укоряет: и не ядый ядущаго да не осуждает. Бог бо его прият

Ты, верующий, что можно все есть, и ядущий все, не укоряй того, кто иначе думает и держит на совести и потому не все ест. И ты, не все ядущий, не осуждай все ядущего. Между римлянами же бывало так, что «как более совершенные (ядущие все) уничижали не ядущих, считая их маловерными, не прямыми христианами, носящими внутри себя скрытный недуг и придерживающимися еще иудейства; так последние осуждали первых, считая их нарушителями закона или даже предающимися объядению» (святой Златоуст). Самых дел тех и других, то есть ядения и неядения, Апостол не касается; ибо, отвлеченно судя, «на волю человеку дано — есть или не есть, и никакие в отношении сего вопросы и споры неуместны. Все сотворенное подчинено господству человека и предано в волю его» (Амвросиаст). Но, обращая внимание на то, что у тех и других на сердце, говорит — одним: не укоряй, — а другим: не осуждай. Есть ли в ядении и неядении грех, никто из вас решительно сказать не может, а в укорении и осуждении уже есть явный грех. Где больше беды и где она очевиднее, туда и спешит, чтоб ее отвратить и пресечь.

Бог бо его прият, — «то есть язычника. Апостол продолжает речь, обращенную к иудею» (блаженный Феодорит). Не осуждай его, иудей, когда Бог приял его в благодать Свою, не положив препятствием к сему приятию то, что он не был под законом, а следовательно, под законом о различии яств, — и по приятии не возложил на него никакой тяготы подзаконной. «Что говоришь ты ему о законе, как преступнику? Бог принял его, то есть — явил на нем неизреченную благодать Свою и освободил его от всякой вины» (святой Златоуст).

Но может быть, слова: Бог бо его прият — относятся к тому и другому, так: ядущий не укоряй неядущего; Бог бо его прият, и неядущий не осуждай ядущего; Бог бо его прият. Вы оба — в благодати Божией, приняты в Царство Его, почтены всыновлением: не выгоняйте же друг друга из сей спасительной ограды из-за таких мелочей, как различение и неразличение яств. Иудею не помешало быть приняту в благодать то, что он держался разборчивости в пище. Почему думаешь, что это помешает ему пребывать в благодати? Язычнику не помешала быть приняту в благодать его свобода в употреблении пищи. Почему думаешь, что она помешает ему пребыть в ней? Сию благодать имейте в сердце и благодарите Бога. Взаимное укорение и осуждение, порождающее разделения и иссушающее любовь, скорее изгонит вас из ограды Божией, чем разборчивость и неразборчивость в пище.

Слова сии: Бог бо его прият — можно употреблять как врачевство против осуждения вообще. Осуждаешь грешника за соделанный грех, а того не берешь во внимание, что у него на душе после греха. Он уже воздохнул к Богу, сокрушился, оплакал грех, и Бог опять приял его в милость Свою, а ты осуждаешь его. — Видишь, какая несообразность? Не осуждай же никого никогда.

Источник: Толкование послания апостола Павла к Римлянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Кто ест, да не препятствует тому, кто не ест, постящемуся; и воздерживающийся, кто не ест, ядущаго да не осуждает, ибо Бог принял его ради веры его.

Источник: Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам

Августин (354−430)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Апостол учит тех, кто уверенно ест такую пищу, не уничижать слабость тех, кто от такой пищи и напитков воздерживается; а слабых — не осуждать, как нечистые, пищу и вино и тех, кто их ест и пьет… Ибо сильные отвергали слабых, а слабые осуждали сильных.

Источник: Некоторые темы из Послания к Римлянам


Таким путем Павел хочет удержать равновесие, дабы избежать споров, между постящимися — в субботу и не постящимися, чтобы ядущий не отвергал неядущего и неядущий ядущего не осуждал.

Источник: Послания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Те, которые ели все, как совершенные, уничижали неядущих, как маловерных и привязанных еще к иудейству. С другой стороны, неядущие осуждали тех, которые ели все, как невоздержанных. Так как между этими многие были из язычников, то говорит: Бог принял его, то есть явил к нему Свою неизреченную благодать. Что же ты споришь с ним о законе, когда Христос оправдал его?

Источник: Толкования на послание к Римлянам

Ориген (~185−~254)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Для того чтобы в Церкви воцарилось согласие совершенных и несовершенных, как в теле — согласие неблагородных и благородных членов, и чтобы не было между ними никакого разногласия, апостол говорит: Кто ест, не уничижай того, кто не ест, и кто не ест, не осуждай того, кто ест.

Источник: Комментарии на Послание к Римлянам

Амвросиаст (IV в.)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест. Есть или не есть — вопрос личного выбора, и это не может быть поводом для спора.

Источник: Комментарий на Послание к Римлянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его

Бог принял его, т. е. того и другого держать в Своей Церкви.

См. также Толкование на Рим 14:1

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.