Библия » Августин Толкования Августина

Римлянам 14 Послание к Римлянам 14 глава

Стих 1

Когда Павел говорит: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях, он учит принимать слабого в вере так, чтобы мы своею крепостью могли поддержать его слабость, и не осуждать его мнения, осмеливаясь брать суждение из чужого сердца, которое не видим.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 70.48.4.

Стих 2

В то время многие люди, уже окрепшие в вере и знавшие учение Господа о том, что человека оскверняет выходящее из уст, а не входящие в уста, ели любую пищу с чистой совестью (См. 11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. 12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились? 13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. 15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию. 16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? 17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? 18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, 19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека. Мф 15:11−20). Но более слабые воздерживались от мяса и вина, дабы по незнанию не съесть то, что жертвовалось идолам (См. 29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы". Деян 15:29, 25 А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. Деян 21:25; 1 О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. 2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. 3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. 4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего. 1Кор 8:1−13, 25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. 26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. 27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся. 28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. 29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня? 30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, 31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Деян 10:25−31). Тогда все жертвенное мясо у язычников продавалось на рынке, первые сборы винограда приносились в жертву, жертвы приносились и в самих виноградных прессах.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 70.48.11.

Стих 3

Апостол учит тех, кто уверенно ест такую пищу, не уничижать слабость тех, кто от такой пищи и напитков воздерживается; а слабых — не осуждать, как нечистые, пищу и вино и тех, кто их ест и пьет... Ибо сильные отвергали слабых, а слабые осуждали сильных.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 70.48.20.

***

Таким путем Павел хочет удержать равновесие, дабы избежать споров, между постящимися в субботу и не постящимися, чтобы ядущий не отвергал неядущего и неядущий ядущего не осуждал.

Послания. Cl. 0262, 36.34:2.8.50.5.

Стих 4

Павел говорит это для того, чтобы мы, поскольку одинаковые дела можно делать и с добрым, и со злым умыслом, оставляли суд Богу и не судили о сердце другого человека, которое мы видеть не можем (См. 1 Не судите, да не судимы будете, Мф 7:1; 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. 1Кор 4:5; 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? Иак 4:12).

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 71.49.4.

***

О таких вещах, которые могут делаться по добру, простоте и великодушию (хотя могут быть и недобрыми), они, будучи только человеками, хотели судить из глубины чужого сердца, которое судить может только Бог.

О нагорной проповеди Господа. Cl. 0274, 2.59.1368 [CCSL 35:155].

Стих 5

Когда Павел говорит: Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно, то мне кажется, что здесь говорится не о двух человеках, а о человеке и Боге. Тот, кто отличает день от дня, — человек. Человек может сегодня думать одно, а завтра другое; то, что сегодня он считает злом и осуждает, завтра, исправившись, он сочтет за добро. Или наоборот: то, что сегодня он восхваляет за праведность, завтра откроется как порочное. Кто же судит о всяком дне равно — есть Бог, ибо Он ведает не только всякий сущий день, но и каким он будет. Итак, всякий поступай по удостоверению своего ума, говорит Павел, то есть насколько человеческому уму отпущено, настолько и следует судить.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 72.49.20.

Стих 6

Кто различает дни, для Господа различает, — говорит Павел, то есть если кто о дне судит хорошо, то делает это для Бога. Судить о дне хорошо значит, что ты не отказываешься от надежды на исправление человека, вина которого очевидна для тебя сейчас.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 72.50.8.

Стих 17

Здесь Павел хочет, чтобы под Царствием Божиим понималась Церковь, в которой царит Бог.

Источник: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый завет. Т. 6. Послания

Стих 22

Когда Павел говорит: Блажен, кто не осуждает себя в том что избирает, то это относится к сказанному выше: Да не хулится ваше доброе. Вот что он говорит перед тем высказыванием. Ты веру, которую имеешь в себе, имей пред Богом. Пусть вера та, которою верим, что для чистых все чисто, будет добра. И, утверждаясь в этой вере, мы должны по-доброму пользоваться тем, что имеем, дабы не согрешить против наших братьев, создавая преткновение для слабых в вере. Когда мы обижаем слабых, мы осуждаем самих себя тем самым добром, которым и утверждаемся, когда сама вера нам угодна.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280,73.50.14.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Римлянам, 14 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Римлянам 14 глава в переводах:
Римлянам 14 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Серия комментариев МакАртура
  9. Толкования Августина
  10. Толкование Иоанна Златоуста
  11. Толкование Феофилакта Болгарского
  12. Новый Библейский Комментарий
  13. Лингвистический. Роджерс
  14. Комментарии Давида Стерна
  15. Библия говорит сегодня
  16. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.