Стих 1
Если тело, которое менее души и которым душа распоряжается, как слугой или инструментом, является жертвой при добром и правильном использовании для служения Богу, насколько же более сама душа, когда она отдает себя Богу! Тогда, возгоревшись огнем божественной любви и оставив мирские вожделения, она восстанавливается в неизменном божественном виде, становясь прекрасной в очах Его, потому что это происходит от излитой Им красоты. Тогда душа превращается в жертву святую!
О граде Божием. Cl. 0313, SL47.10.6.18. [CCSL 47:278].
Стих 2
Те, кто снова обращается к Господу из состояния деформации, которое производится страстями века сего, должны быть восстановлены Им, по слову апостола: И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, дабы начал образ этот восстанавливаться Тем, Кем он создан. Ведь он не может сам себя восстановить, как смог себя исказить.
О Троице. Cl. 0329, SL50A.14.16.1.
Стих 12
Итак, сказано: утешайтесь надеждою, дабы мы, помышляя о будущем покое, с радостью переносили страдания.
Послания. Сl. 0262, 55.34/2.14.196.13.
Стих 20
Апостол говорит: Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья (44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, Мф 5:44). И многим может показаться, что он противоречит тому, чему учит Господь: любить врагов наших и молиться за гонящих нас; или даже тому, что сам апостол говорит выше: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте и никому не воздавайте злом за зло. Что же это за любовь, когда [врага] кормят и поят, чтобы собрать ему на голову горящие уголья, если «горящие уголья» в этом месте обозначают тяжелое наказание? Потому сказанное следует понимать так, что мы подтолкнем того, кто приносит нам вред, к раскаянию тем, что сделаем ему добро. Эти горящие уголья служат для разжигания, то есть для терзания, духа его, который подобен голове души, в которой все зло выжигается, когда человек обращается к лучшему через раскаяние. Эти уголья подобны тем, что упоминаются в Псалмах: Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми. (3 Что даст тебе и что прибавит тебе язык лукавый? 4 Изощренные стрелы сильного, с горящими углями дроковыми. Пс 119:3−4).
Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 63.43.18.
Стих 21
Разумеется, так бывает: злой человек побеждается добром. В злом человеке зло побеждается добром, и человек освобождается от зла: не внешнего и чужого, а личного, своего, которое опустошает больше и страшнее, чем любой внешний враг.
Послания. Cl. 0262, 138.44/2.2.136.9.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Римлянам, 12 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.