Библия » Августин Толкования Августина

Римлянам 7 Послание к Римлянам 7 глава

Стих 2

Когда Павел говорит: Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества и так далее, надо обратить внимание на отличие этой аналогии от того, к чему она относится [32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Мф 5:32]. Павел говорит, что муж умирает, так что жена, освободившись от закона своего мужа, может выйти замуж за кого угодно. Он сравнивает душу с женщиной, а мужа с претерпеванием греха, действующего в наших членах, чтобы произвести плоды смерти, то есть чтобы такой брак произвел себе достойное потомство.

Закон же дан не для того, чтобы устранить грех или освободить от греха, но чтобы показывать грех, пока не пришла благодать. В результате находящихся под законом охватило еще более сильное желание греха, и они грешили больше по причине грехопадения. Проводя такую троякую аналогию: душа как женщина, претерпевание греха как мужчина, закон как закон мужа, — Павел не делает вывод, будто душа становится свободной, когда ее грехи умирают, таким же путем, как жена освобождается, когда умирает ее муж. Сама душа умирает для греха и освобождается от закона, дабы принадлежать другому супругу, то есть Христу. Душа умирает для греха, но в некотором смысле он продолжает жить: случается, что желания и определенные побуждения греха появляются в нас, однако мы не подчиняемся им и не сочувствуем, служа разумом закону Бога, ибо мы умерли для греха.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0280, 28.15.8.

Стих 6

Закон есть письменный кодекс для тех, кто не исполняет его духом любви, которым держится Новый Завет.

О различных вопросах. СI. 0290, 1.1.17.356 [CCSL 44:23].

Стих 7

Мне кажется, что в этом месте апостол поставил себе на место человека под законом и говорит от его лица... Его слова следует понимать так, что закон был дан не для того, чтобы искоренить грех, но чтобы показать, как душа человека, уверенная в невинности, приобретает сознание вины и познает, что без благодати Божией грех не может быть побежден. Виновный, тревожась об этом, обращается к снисканию благодати... Отсюда очевидно, что вожделение не присуще закону: оно законом проявляется.

О различных вопросах. CI. 0290, 1.1.1.20 [CCSL 44:8−9].

Стих 8

Когда Павел говорит: Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание, это следует понимать так, что не всякое пожелание существовало до запрета. Поскольку же запрет увеличивал пожелания, пока не было благодати Освободителя, то ясно, что не всякое пожелание существовало прежде. Но когда при отсутствии благодати пожелания были запрещены, они возросли так, что достигли полноты своего рода, вплоть до того, что стали противоречием закону и добавили вины к грехопадению. Когда Павел говорит: ибо без закона грех мертв, он не имеет в виду, что греха не существует, но что грех скрыт. Это он и подтверждает далее, говоря: но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть. Так что закон добр, но без благодати он лишь показывает грехи — он не снимает их.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. СI. 0280, 29.16.10.

Иное толкование

Когда Павел говорит: ибо без закона грех мертв, он подразумевает, что грех находится в нас, потому и считается мертвым.

О различных вопросах. СI. 0290, 1.1.4.51 [CCSL 44:9].

Без закона грех мертв. Я жил некогда без закона. То, что здесь Павел называет мертвым, выше обозначено тем, что не вменялось; но грех был.

О различных вопросах. СI. 0290, 1.1.4.51 [CCSL 44А:155].

Стих 11

Когда Павел говорит: грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею, он подразумевает, что плод запретного желания более сладок.

А потому грехи, совершенные втайне, слаще, хотя сладость эта смертоносна.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам . Cl.32.17.7.

Стих 12

Человеку надо было показать омерзительность его недуга. Против его неправедности не могла помочь даже святая и добрая заповедь, которою его порочность лишь увеличилась, а не уменьшилась.

Августин Иппонский, О духе и букве. Cl. 0343, 6.9.161.15.

Стих 13

Заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти. Здесь Павел отчетливо показывает то, о чем говорил выше: без закона грех мертв, то есть сокрыт. Он не говорит, что закон сделал его мертвым, но что к смерти привел грех через благо закона, то есть что закон выявил грех, который прежде был сокрыт. Человек тогда понимает, что он мертв, когда он не может исполнить заповедь, которую он сам считает праведной. А в силу первого греха он грешит еще больше, чем если бы это не было запрещено. И дальше Павел говорит, что до закона грех был меньше, потому что когда нет закона, нет и его преступления.

Августин Иппонский, Толкование на Послание к Римлянам. CSEL 84:17.

Стих 14

Когда Павел говорит: Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, он ясно показывает, что закон исполняться может только человеком духовным, каковым его делает благодать Божия. Человек, сделавшийся духовным подобно закону, легко исполнит то, что велит закон. И он не будет под законом, но будет вместе с законом. Он не будет тем, кого захватывают преходящие блага и кого пугают преходящие горести.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам . Сl. 0280, 34.18.8.

Стих 15

Когда Павел говорит: Ибо не понимаю, что делаю, это может показаться противоречащим сказанному раньше в стихе 13, что грех оказывается грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть. Как же он оказывается, если он не понят? Не понимаю в этом месте означает «не одобряю». К примеру, мрак не может быть увиден, но он опознается в контрасте со светом, то есть: воспринимать мрак значит не видеть.

Подобно и грех, поскольку он не высвечивается праведностью, воспринимается непониманием, как мрак невидением (Ср. 11 или тьма, в которой ты ничего не видишь, и множество вод покрыло тебя. Иов 22:11; 19 Путь же беззаконных — как тьма; они не знают, обо что споткнутся. Притч 4:19).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 36.18.21.

Стих 16

Закон защищен от любого обвинения, но нам следует остерегаться того, чтобы кто-то не подумал, будто отрицается наша свободная воля. Это не так. Человек, о котором здесь идет речь, находится под законом до прихода благодати. Грех связывает его, пока он своими силами пытается жить честно, без помощи освободительной благодати Бога. По свободной воле человек способен поверить Освободителю и принять благодать, дабы уже со свободою и помощью Того, Кто их дает, не грешить и перестать быть под законом. Но с законом или в законе исполнившись этой благодати Бога, он исполнит, любя Бога, то, чего не мог исполнить в страхе (См. 7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 2Тим 1:7).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам . Cl. 0280, 37.19.13.

Стих 18

Человек может стать добрым, когда в нем нет злых пожеланий, но добро тогда становится совершенным, когда злые пожелания уже не существуют.

Источник: Августин Иппонский, О воздержании. Сl. 0298, 3.6.147.13.

***

Павел говорит: Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе.

Он говорит, что, хотя зло плоти не является добром, когда зло прекратится, плоть останется, но она уже не будет порочной и грешной.

Августин Иппонский, О возлержании. Сl. 0298, 8.19.163.21.

Стих 22

Заметь, в чем мы свободны, в чем наше удовольствие от закона Божия. Свобода дает удовольствие. Покуда в страхе делаешь то, что праведно, удовольствие твое не от Бога. Покуда делаешь как раб, удовольствие твое не от Бога. Пусть станет оно от Бога, тогда и ты станешь свободен.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна. Cl. 0278, 41.10.28 [PL 35:1698]

Стих 23

Привычка плоти связывает каждого человека с законом греха, который, по словам Павла, живет в его членах, противоборствует уму и держит человека в своей власти. Отсюда можно сделать вывод, что человек, здесь описанный, еще не находится под действием благодати. Ибо если грех только восстает в теле, но не побеждает, в этом нет осуждения, которое мы навлекаем на себя, когда подчиняемся и предаемся нечистым желаниям плоти (См. 7 ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. 2Тим 1:7).

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 38.19.23.

Иное толкование

Ни с кем в этой жизни не может случиться так, чтобы в членах его вообще не было борьбы закона [греховного] против закона разума, потому что, если даже дух человека станет так сопротивляться, чтобы никогда не поддаться этому, закон все равно будет противоборствовать.

Августин Иппонский, Переосмысления. Cl. 0250, 1.19.9 [CCSL 57:55−56].

Павел находит удовольствие в законе Божием по внутреннему человеку, но видит иной закон в членах своих, противоборствующий закону ума. Он видит его теперь, не говорит, что он был; он тяготится настоящим, а не вспоминает прошедшее. Он видит закон не только противоборствующий, но и делающий его пленником закона греховного, который есть в членах его, но не был в них.

Августин Иппонский, О природе и благодати . Cl. 0344, 55.65.282.15.

Иное толкование

Павел допускает плен там, где не исполнилась праведность. Ибо там, где он находит удовольствие в законе Божием, он не пленник, а друг закона и потому — свободен.

Августин Иппонский, Трактат на Евангелие от Иоанна. Cl.0278, 41.11.7 [PL 35:1698].

Вот какой ущерб нанесло человеческой природе непослушание воли!

Источник: Августин Иппонский, О природе и благодати. Cl. 0344, 53.62.279.10.

***

Вот какую схватку ведем мы с нашими смертными грехами, как показывает этот смелый воин Христа и вечный учитель Церкви! Как же мертв грех, когда он во многом действует на нас и если мы боремся против него? Что же есть это многое, как не глупые и вредные желания, обрекающеие соглашающихся с ними на смерть и погибель? А вот претерпевать их и им не уступать означает борьбу, схватку, битву. Между кем битва, как не между добром и злом? Не природы против природы, а природы против порока, который уже мертв, но еще должен быть погребен, то есть окончательно исцелен.

Августин Иппонский, Против Юлиана. Cl. 0351, 2.696.12.

Стих 24

Здесь Павел начинает описывать человека, обновленного благодатью, что соответствует третьей ступени из четырех1 , различенных выше.

Примечания

  • 1 — Природа, закон, благодать, слава. См. комментарии Августина на 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех. Рим 3:20.

Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 38.20.13.

Стих 25

Хотя такие плотские помышления еще существуют, человек, обновленный благодатью, уже не служит греху, соглашаясь с ним. Умом своим он служит закону Бога, хотя плотью — закону греха. Закон же греха он называет условием смерти, идущим от падения Адама, потому мы сделались смертными. В силу этого падения плотское вожделение соблазняет нас, и об этом он говорит в другом месте: «Были и мы сынами гнева, как прочие» (См. 3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Еф 2:3).

Источник: Августин Иппонский, Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 38.20.16.

***

Вплоть до того места, где Павел говорит: mom же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха, все это слова человека, который уже под благодатью, но все еще сражается со своей похотью не затем,чтобы поддаться последней и согрешить, но чтобы испытать те желания, которые он отвергает [умом].

Августин Иппонский, Против Юлиана. Cl. 0351,6.868.9.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Римлянам, 7 глава. Толкования Августина.


Public Domain

Public Domain.
Общественное достояние.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Римлянам 7 глава в переводах:
Римлянам 7 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.