Библия » Толкования Августина

Послание к Римлянам 13 глава

Стих 1

Когда Павел говорит: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, то совершенно правильно он предупреждает тех, кто кичится тем, что призван Господом к свободе и стал христианином, и потому полагает, что в этой жизни он не обязан служить в принадлежащем ему статусе и подчиняться вышестоящим властям, которым вверено на время управление вещами временными. Но поскольку мы состоим из души и тела, и покуда живем этой временной жизнью и пользуемся временными вещами для потребностей этой жизни, то нам следует покоряться властям в той части, которая к этой жизни относится. А власти – это люди, которые с определенным авторитетом управляют делами человеческими. В той же части, что относится к нашей вере в Бога и призванию в Царство Его, мы не должны подчиняться никому, кто желает преодолеть в нас то, что Бог удостоил нас обрести к жизни вечной. А если кто считает, что если он христианин, то не должен платить налоги или подати или оказывать должное почтение властям, заботящимся об этих предметах, то он находится в великом заблуждении. Подобным же образом, если кто думает, что должен подчиняться до такой степени, что начальствующий над ним в делах людских имеет авторитет и в вопросах веры, то впадает в еще большую ошибку. Следует соблюдать меру, которую Сам Господь установил: отдавать кесарю кесарево, а Богу – Богово (21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Мф. 22:21). И хотя мы призваны в такое Царство, где не будет власти мира сего, на пути к нему, пока еще не достигнуто состояние, когда всякое начальство и всякая власть отменены будут, давайте справляться с нашими условиями ради порядка в людских делах, ничего не делая притворно и покоряясь в этом не людям, а Богу, Который повелевает нам так поступать.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280,64.44.12.

Стих 3

Делай добро, и получишь похвалу от нее [власти]. Эти слова могут задеть некоторых людей, когда они станут думать о том, что христиане часто подвергались гонениям от этих властей. Они скажут: разве не добро делали они [христиане], если не только не получили похвалы от властей, но еще и наказаны и убиваемы были ими? Слова апостола нужно обдумать. Ведь он не говорит: делай добро, и власть похвалит тебя, но: получишь похвалу от нее. Одобрит она твое доброе дело или станет гнать тебя – ты получишь похвалу от нее: либо от победы твоей послушанием Богу, либо увенчавшись короной гонимого.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Сl. 0280, 65.45.22.

Стих 5

Павел хочет, чтобы мы понимали, что в условиях этой жизни мы должны повиноваться и не сопротивляться, когда кто-то желает что-нибудь у нас отнять, если это в его власти, ибо власть дана ему над временными вещами, которые прейдут. Нам не нужно повиноваться тому доброму, что пребудет всегда, но лишь потребностям века сего. Когда же он говорит: и потому надобно повиноваться, дабы кто не подчинялся властям не от чистого сердца и без любви, он добавляет: не только из страха наказания, но и по совести, то есть не для того только, чтобы избавиться от страха, который может возникнуть, но чтобы и совесть твоя была уверена в том, что ты это делаешь из любви к Богу, ибо повинуешься ты повелению Господа твоего, Который хочет, чтобы все спаслись и пришли к познанию истины.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 66.46.10.

Стих 8

Когда Павел говорит: Любящий другого исполнил закон, он показывает, что исполнение закона основано на любви. Так и Господь говорит, что весь закон и пророки основаны на этих двух заповедях, то есть любви к Богу и ближнему (См. 37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; Мф. 22:37-39; 30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. Мк. 12:30-31; 27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Лк. 10:27). Потому и Тот, Кто пришел исполнить закон, даровал любовь через Духа Святого, так чтобы любовь могла исполнить то, что не смог сделать страх.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280,67.47.4.

***

Если мы любим другого, которого считаем праведным, мы не можем не любить и образ его, показывающий, что такое душа праведная, – дабы и мы могли стать праведными. Ведь если бы мы не любили в нем образ Божий, мы бы не имели к человеку любви, поскольку она основана на образе. Но покуда мы сами неправедны, наша любовь к образу недостаточна для того, чтобы сделать нас праведными.

О Троице. Cl. 0329, SL50.8.6.121.

Стих 9

Этот закон не записан на каменных скрижалях, но излит в сердца наши Духом Святым, данным нам (3 вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. 2 Кор. 3:3).

О духе и букве. Cl. 0343, 17.29.182.26.

***

Никто не любит ближнего, если не любит Бога, а любя его, насколько возможно, как самого себя, он изливает свою любовь на него, чтобы и ближний смог полюбить Бога. Но если он не любит Бога, он не любит ни себя, ни ближнего.

Послания. Сl. 0262, 167.44.5.604.4.

Стих 10

Правило любви заключается в том, чтобы человек другому желал добра, которого сам себе желает, и не желал другому зла, которого не хочет себе (См. 12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Мф. 7:12; 31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Лк. 6:31). Он волю такую имеет ко всем людям, ибо никакого зла нельзя делать другому, а любовь к ближнему зла не делает. Давайте любить и врагов наших, как требует заповедь, если мы действительно хотим быть непобеждаемыми.

Об истинной религии. С1. 0264,46.14.

Стих 11

Когда Павел говорит: Так поступайте, зная время что наступил уже час пробудиться нам от сна, он имеет в виду сказанное: Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения (2 Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. 2 Кор. 6:2). Так обозначено время Евангелия и возможность спасти всех, верующих в Бога.

Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280, 68.47.14.

Стих 12

Посмотри, когда это сказал апостол: теперь наше спасение ближе, чем когда мы уверовали. Ночь прошла, приблизился день. А сколько лет прошло! Но апостол не сказал неправду. Насколько уместнее теперь сказать, что приход Господа приблизился, если конец времен на столько продлен!

Послания. Cl. 0262, 199.57.8.262.15.

Стих 14

Когда Павел говорит: И попечения о плоти не превращайте в похоти, он показывает, что забота о плоти не осуждается, если она требуется для здоровья тела. Но если это ненужные утехи и наслаждения, то получающий их справедливо порицается, ибо в таком случае он превращает попечение о плоти в похоти, поскольку сеющий плоть пожнет тление (8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Гал. 6:8).

Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 69.47.19.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на послание к Римлянам, 13 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.