Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Римлянам 13 Римлянам 13 глава

13:1 да будет покорна В греческом это слово употреблялось, когда речь шла о полном повиновении солдата своему командиру. Писание содержит одно исключение для этой заповеди: когда послушание гражданским властям потребовало бы неповиновения Слову Божьему (Исх 1:17; Дан 3:16−18; Дан 6:7, 10; см. пояснения к Деян 4:19−20; Деян 5:28−29).
высшим властям Человеку любой должности гражданской власти, независимо от его компетентности, нравственности или другого любого качества (1Фес 4:11−12; 1Тим 2:1−2; Тит 3:1−2).
существующие же власти от Бога Поскольку лишь Он один является Верховным Правителем Вселенной (Пс 61:12; 102:19; 1Тим 6:15), Он установил на земле 4 вида власти:
1) правительства над всеми гражданами;
2) церкви над верующими;
3) родителей над детьми и
4) начальников над всеми подчиненными.
установлены Власть человеческого правительства проистекает от Бога и Им определяется. Он установил человеческое правление для поощрения добра и сдерживания греха в падшем мире зла.

13:2 противится Божию установлению Поскольку все власти установлены Богом, неповиновение им есть восстание против Бога.
осуждение Не осуждение Божье, а наказание от правительства за нарушение закона (см. пояснение к ст. 4).

13:3 страшны не для добрых дел, но для злых Даже самые злые, безбожные правительства борются с преступностью.
Делай добро, и получишь похвалу Миролюбивым, законопослушным гражданам не следует бояться властей. Редкие правительства причиняют зло повинующимся их законам. На практике, правительства обычно поощряют таких людей.

13:4 Божий слуга... на добро Для сдерживания зла и защиты жизни и собственности Павел пользуется данным ему правительством правом римского гражданина, чтобы говорить о том, что есть добро и добиваться справедливости (Деян 16:37; Деян 22:25, 29; Деян 25:11).
носит меч Это символизирует право правительства карать творящих зло, включая применение высшей меры (Быт 9:6; ср. Мф 26:52; Деян 25:11).
отмститель Не гнев Божий, а наказание, производимое гражданскими властями.

13:5 повиноваться См. пояснение к ст. 1.
по совести Из чувства долга перед Богом, для того, чтобы иметь перед Ним чистую совесть (см. пояснение к 2Кор 1:12), а не просто во избежание наказания от гражданских властей.

13:6 Для сего Поскольку Бог установил человеческое правительство и требует подчинения ему (ст. 1−5).
подати В греческом это слово говорило конкретно о налогах, которые платили люди, особенно те, которые жили в странах, порабощенных иностранными правителями — что было особенно тягостно. Эта подать была обычно совместным подоходным налогом и налогом с имущества. Павел употребляет этот термин в самом широком смысле, имея в виду все виды налогов. Иисус ясно учил о том, что налоги нужно платить — даже языческому Римскому правительству (Мф 22:17−21). Он также подавал пример, добровольно уплачивая подать на храм (Мф 17:24−27).

13:7 отдавайте всякому должное Греческое «отдавать» означает возвращение взятого взаймы — не добровольное пожертвование, на что указывает слово «должное». Апостол еще раз напоминает, что уплата налогов обязательна (см. пояснение к ст. 6).
оброк Пошлины или акцизы на товары. страх... честь Бог требует, чтобы мы проявляли истинное уважение ко всем представителям власти.

13:8 Не оставайтесь должными никому Не запрет на взятие ссуды или кредита; Писание разрешает и регулирует этот вопрос (ср. Исх 22:25; Лев 25:35−37; Втор 15:7−9; Неем 5:7; Пс 14:5; Пс 36:21, 26; Иез 22:12; Мф 5:42; Лк 6:34). Павел говорит, что все наши финансовые обязательства должны быть оплачены, если они законны. См. пояснения к Втор 23:19−20; Втор 24:10−13.
любящий другого Верующим заповедано любить не только других христиан (Ин 13:34−35; 1Кор 14:1; Флп 1:9; Кол 3:14; 1Фес 4:9; 1Тим 2:15; Евр 6:10; 1Пет 1:22; 1Пет 4:8; 1Ин 2:10; 1Ин 3:23; 1Ин 4:7, 21), но также и нехристиан (Мф 5:44; Лк 6:27, 35; ср. Лк 6:28, 34; Рим 12:14, 20; Гал 6:10; 1Фес 5:15).
исполнил закон См. пояснение к 13:10.

13:9 Чтобы показать, как любовь исполняет закон, Павел приводит четыре из Десяти заповедей, касающихся человеческих отношений поведения и сводит их к одной всеобщей заповеди Ветхого Завета. Он цитирует Исх 20:13−15, 17 (ср. Втор 5:17−19, 21).
заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя Эта заповедь из Лев 19:18 охватывает все законы Божии, касающиеся человеческих взаимоотношений (Мф 22:39). Если мы по-настоящему любим своего ближнего (того, с кем мы общаемся, ср. Лк 10:25−37), то делаем все, что отвечает его интересам (13:10).

13:10 любовь есть исполнение закона Если мы заботимся о других так же, как и о самих себе, мы не нарушим ни одного из законов Божиих, касающихся межличностных отношений (Мф 7:12; Иак 2:8).

13:11 время В греческом слово означает не время в хронологическом смысле, а период, эпоху или век (ср. 3:26; Мф 16:3; Мк 1:15; Лк 21:8; Деян 1:7; Деян 3:19; Откр 1:3).
от сна Духовная апатия, т. е. безразличие к делам Божьим.
ближе Мы будем прославлены по возвращении Иисуса (см. пояснение к 8:23), которое приближается с каждым днем. Библия часто говорит о Пришествии Иисуса Христа, чтобы побуждать верующих к святой жизни (2Кор 5:10; Тит 2:11−13; Евр 10:24−25; Иак 5:7−8; 1Пет 4:7−11; 2Пет 3:11−14).
к нам спасение Не оправдание, а заключительная черта нашего искупления, прославления (см. пояснение к 8:23).

13:12 ночь Т.е. оставленность человека и царствование сатаны (ср. 1Фес 5:4−5).
день Т.е. возвращение и царствование Христа (ср. 1Фес 5:2−4).
отвергнем В свете неминуемого Пришествия Христа Павел призывает верующих покаяться и оставить свои грехи (2Пет 3:14; 1Ин 2:28; ср. Еф 4:22; Кол 3:8−10; Евр 12:1, 14; Иак 1:21; 1Пет 2:1; 1Пет 4:1−3).
оружия света Защита, которую дает реальная праведность (ср. Еф 6:11−17).

13:13 будем вести себя благочинно Жить жизнью, угодной Богу, проявляя во внешних поступках внутреннее присутствие возрожденной жизни (ср. 6:4; 8:4; Лк 1:6; Гал 5:16, 25; Еф 2:10; Еф 4:1, 17; Еф 5:2, 8, 15; Флп 1:27; Флп 3:16−17; Кол 1:10; Кол 2:6; 1Фес 2:12; 1Фес 4:1, 12; 1Пет 2:12; 1Ин 2:6; 2Ин 1:4, 6).
пированиям Вакханалии, сексуальные оргии, скандалы и драки (ср. Гал 5:21; 1Пет 4:3).
сладострастию и распутству Половой распущенности (ср. 1Кор 6:18; Еф 5:3; Кол 3:5; 1Фес 4:3; 2Тим 2:22).
ссорам и зависти Взаимосвязанные понятия (ср. 1Кор 3:3; 2Кор 12:20; Гал 5:20; Флп 1:15; 1Тим 6:4), поскольку первое часто бывает результатом второго.

13:14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа Эта фраза определяет смысл и итог освящения как постоянного духовного процесса, в ходе которого спасенные верой приобретают Его образ и подобие (ср. 2Кор 3:18; Гал 4:19; Флп 3:13−14; Кол 2:7; 1Ин 3:2, 3). Образ снимаемой и надеваемой одежды, к которому прибегает Павел, есть символ мыслей и поступков. См. пояснение к Еф 4:20−24.
попечения Основным значением этого слова вначале было планирование или обдумывание чего-либо наперед. Самое греховное поведение есть результат ошибочных идей и похотливых желаний, которые мы допускаем для обитания в нашем сознании (ср. Иак 1:14−15). о плоти См. пояснение к 7:5. похоти См. Гал 5:17; Еф 2:3.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Римлянам, 13 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Римлянам 13 глава в переводах:
Римлянам 13 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.