Библия » МакАртур Учебной Библии МакАртура

Римлянам 3 Римлянам 3 глава

3:2 слово В других вариантах слово переводится как «истины». Греческое слово логион является уменьшительной формой от часто встречающегося в Новом Завете логос, которое обычно переводится «слово». Это важные высказывания или послания, особенно сверхъестественные. Здесь Павел употребляет его в отношении всего Ветхого Завета — иудеи приняли слово от истинного Бога (Втор 4:1−2; Втор 6:1−2; ср. Мк 12:24; Лк 16:29; Ин 5:39). Иудеи получили великий дар в виде Ветхого Завета, ибо в Нем содержалась истина о спасении (2Тим 3:15) и в общем виде о благой вести (Гал 3:8). Когда Павел сказал «проповедуй слово» (2Тим 4:2), он имел в виду «слова Божии» (1Пет 4:11), содержавшиеся в Писании.

3:3−4 Павел предвидел, что иудеи не согласятся с его утверждениями о том, что Бог не гарантирует осуществление Своих обетований для каждого физического наследника Авраама. Они станут утверждать, что подобное учение отменяет все обетования Божии для иудеев, записанные в Ветхом Завете. Но его ответ отражает как прямое, так и косвенное содержание Ветхого Завета: прежде чем любой иудей, невзирая на чистоту крови его потомков, может наследовать обетования, он должен прийти к покаянию и вере (ср. 9:6−7; Ис 55:6−7).

3:3 верность Божию Бог исполнит все Свои обетования для народа, даже если отдельные иудеи неспособны получить их из-за своего неверия.

3:4 всякий человек лжив Даже если бы все человечество согласилось в том, что Бог неверен в Своих обетованиях, это было бы лишь доказательствам того, что все лживы, но Бог — истинен. Ср. Тит 1:1.
как написано Цитата из Пс 50:6.

3:5−8 Павел заранее отвечает на то возражение, что его учение опровергает саму святость и чистоту Бога (см. пояснения к 3:3−4).

3:5 открывает правду Божию. См. пояснение к 1:17. Подобно тому как ювелир показывает алмаз на черном бархате, подчеркивающем красоту камня.
говорю по человеческому рассуждению Он просто перефразирует слабую, небиблейскую логику своих оппонентов — продукт их естественного невозрожденного разума.

3:6 судить Главная тема Писания (Быт 18:25; Пс 49:6; Пс 57:12; Пс 93:2). Возможно, здесь речь идет о великом будущем дне суда (см. пояснение к 2:5). Павел хочет сказать, что если бы Бог простил грех, то у Него не было бы справедливой основы для суда.

3:8 злословят К величайшему сожалению, благовествование Апостола о спасении благодатью через веру, было извращено его оппонентами, которые заявляли, что оно не только оправдывает грех, но и поощряет греховное поведение (5:20; 6:1−2).

3:9−20 Павел делает следующий вывод в отношении всего человечества: иудей и язычник равны перед Богом (см. пояснения к 1:18−3:20).

3:9 имеем ли мы преимущество? Возможно, «мы» относится к христианам в Риме, которым адресовано данное послание. В природе христиан нет ничего такого, что ставило бы их выше тех, кто, по мнению Павла, находится под осуждением Божиим.
Еллины См. пояснение к 1:14.
под грехом Абсолютно подчинены рабству греха.

3:10−17 Павел приводит ряд цитат из Ветхого Завета, касающихся характера (ст. 10−12), речи (ст. 13, 15) и поведения (ст. 15−17) всех людей. Неоднократное употребление слова «нет» подчеркивает абсолютность человеческого греха и противления.

3:10−12 Цитата из Пс 13:1−3; Пс 52:2−4.

3:10 как написано Обычные вводные слова при цитировании Ветхого Завета (ср. 1:17; 2:24; 3:4; Мф 4:4, 6−7, 10). Время греческого глагола подчеркивает продолжительность и постоянство действия и, тем самым, означает его Божий характер.
праведного ни одного Все человечество живет во зле (ср. Пс 13:1; см. пояснение к 1:17).

3:11 нет разумевающего Человек не способен понять истину Божию или достичь уровня Его праведности (см. Пс 13:2; Пс 52:4; ср. 1Кор 2:14). К сожалению, его духовное невежество является не результатом отсутствия возможности узнать о Боге (1:19−20; 2:15), а выражением его растления и бунта против Бога (Еф 4:18).
никто не ищет См. Пс 13:2. В данном стихе отчетливо подразумевается, что лжерелигии мира представляют собою попытки падшего человека убежать от истинного Бога, а не искать Его. Человеку свойственно по природе искать свой собственный интерес (ср. Флп 2:21), но его единственная надежда — чтобы Бог нашел его (Ин 6:37, 44). Бога ищет лишь то сердце, в котором происходит работа Божья (Пс 15:8; Мф 6:33).

3:12 совратились с пути См. Пс 13:3. Основное значение этого слова «двигаться в неправильном направлении». Так говорилось о солдате, идущем неправильной дорогой, или о дезертире. Все люди склонны к оставлению путей Божьих и поискам собственных путей (Ис 53:6).
нет делающего добро См. пояснение к ст. 10.

3:13 открытый гроб См. Пс 5:10. Гробы запечатывались не только из уважения к умершему, но и для того, чтобы скрыть вид и вонь разлагающегося тела. Как незапечатанный гроб позволяет проходящему мимо видеть и обонять его содержание, так и уста невозрожденного человека извергают гнусные слова, обнаруживая разложение его сердца (ср. Притч 10:31−32; Притч 15:2, 28; Иер 17:9; Мф 12:34−35; Мф 15:18; Иак 3:1−12).
аспидов См. Пс 139:4; ср. Мф 3:7; Мф 12:34.

3:14 злословия Цитата из Пс 9:28. Имеется в виду злое пожелание, выраженное публично неприличными словами.
горечи Демонстративное выражение враждебных чувств в отношении своего врага (ср. Пс 63:4−5).

3:15−17 Цитата из Ис 59:7−8.

3:16 разрушение и пагуба Человек повреждает все, к чему притрагивается, оставляя за собой шлейф боли и страданий.

3:17 пути мира Не отсутствие внутреннего покоя, а склонность человека к противоборству и конфликтам как между отдельными людьми, так и народами (ср. Иер 6:14).

3:18 страха Божия См. Пс 35:2. Истинное духовное состояние человека нигде не проявляется так отчетливо, как в отсутствии надлежащего подчинения и поклонения Богу. Библейский страх перед Богом состоит из:
1) восхищения Его могуществом и славой и
2) благоговейного страха перед последствиями попирания Его святости (см. пояснения к Притч 1:7; ср. Притч 9:10; Притч 16:6; Деян 5:1−11; 1Кор 11:30).

3:19 состоящим под законом Все неискупленные. Иудеи получили писанный закон через Моисея (3:2), а язычники имеют дела закона, написанные на их сердцах (2:15), поэтому и те, и другие подотчетны Богу.
заграждаются всякие уста… виновен Нет защиты от приговора, который Бог выносит всему роду человеческому.

3:20 делами закона Совершенное выполнение нравственного закона Божия невозможно, поэтому каждый человек осужден (см. пояснения к Гал 3:10, 13).
не оправдается См. пояснение к 3:24.
законом познается грех Закон дает знание о грехе, но не спасает. См. пояснение к 7:7.

3:21 — 5:21 Убедительно показав всеобщую подверженность греху и его потребность в праведности (1:18 — 3:20), Павел идет дальше, развивая тему, представленную в 1:17 о том, что Бог явил дар благодати в виде праведности, которая исходит от Него на основе одной лишь веры (3:21 — 5:21).

3:21 Но ныне Речь идет не о времени, а о переходе Апостола к новой аргументации. Показав невозможность достижения праведности человеческими усилиями, он поясняет смысл праведности, которую даровал сам Бог.
независимо от закона Вне всякого подчинения любому закону (4:15; Гал 2:16; Гал 3:10−11; Гал 5:1−2, 6; Еф 2:8, 9; ср. Флп 3:9; 2Тим 1:9; Тит 3:5).
правда См. пояснение к 1:17. Эта правда уникальна:
1) ее источник — Бог (Ис 45:8),
2) она является одновременно наказанием и наставлением закона Божьего.
Заместительная смерть Христова оплачивает наказание тех, кто не смог соблюсти закон Божий, а Его совершенная покорность всем требованиям закона Божьего удовлетворяет требованиям полной правды (2Кор 5:21; 1Пет 2:24; ср. Евр 9:28) и 3) поскольку правда Божия вечна (Пс 118:142; Ис 51:8; Дан 9:24), получающий ее от Него пользуется ею вечно.
свидетельствуют закон и пророки См. пояснение к 1:2.

3:22 через веру… во всех… верующих. См. пояснение к 1:16.

3:22−23 нет различия… славы Божией Здесь поясняется тот факт, что Бог может ниспослать Свою праведность всем верующим, будь то иудей или язычник, потому что все люди без исключения неспособны соответствовать в жизни стандартам Всевышнего.

3:23 все согрешили Павел уже говорил об этом в 1:18 — 3:20.

3:24 оправдание В этом послании слова, связанные тем же греческим корнем (напр. оправдать), встречаются около 30 раз, но больше всего их в 2:13 — 5:1. В греческом языке это был юридический термин, означавший признание невиновности. Вердикт включает: освобождение от вины и наказания за грех, а верующему вменяется праведность Христова, с которой Бог и принимает человека как праведника. Бог перенес вину верующего на Христа через Его жертвенную смерть (Ис 53:4−5; 1Пет 2:24), и Он переносит совершенное повиновение Христа закону Божьему на христиан (ср. 5:19; 1Кор 1:30; см. пояснения к 1Кор 5:21; Флп 3:9). Грешник получает этот дар благодати Божией одной лишь верой (3:22, 25; см. пояснение к 4:1−25). Освящение — труд Божий по превращению в праведников оправданных — отличается от оправдания, но всегда идет вслед за ним (8:30).
даром, по благодати Его Оправдание — это дар благодати Божией, распространяющийся на покаявшегося и уверовавшего грешника, вне всякой зависимости от человеческих достоинств или дел (см. пояснение к 1:15).
искупление За этим словом стоит образ древней работорговли. За освобождение раба или заключенного нужно было уплатить необходимый выкуп. Единственно приемлемая оплата для освобождения грешников от рабства греха и заслуженного наказания заключалась в Иисусе Христе (1Тим 2:6; 1Пет 1:18−19), что и было сделано для удовлетворения справедливости Божией.

3:25 Которого Бог предложил Великая жертва была принесена не тайно, а явно. Бог представил на всеобщее обозрение Своего Сына на Голгофе.
умилостивления Это важнейшее определение жертвы Христа. Это слово передает идею умиротворения или удовлетворения: насильственная смерть Христа удовлетворила оскорбленную святость и гнев Божий против тех, за кого Христос умер (Ис 53:11; Кол 2:11−14). Древнееврейский эквивалент этого слова обозначает крышку ковчега завета, которую первосвященник окроплял кровью жертвенного животного в день искупления за грехи народа. В языческих религиях за умилостивление гнева божества отвечает не бог, а идолопоклонник. Но в реальности человек не может удовлетворить справедливость Божью иначе как вечным адом, если за него не пострадает Христос. Ср. 1Ин 2:2.
через веру См. пояснение к 1:16.
прощении грехов Это не значит безразличие или отпущение грехов. Справедливость Божья требует, чтобы всякий грех и грешник были наказаны. Бог проявил бы справедливость, умертвив Адама и Еву за их грех, а с ними и весь род человеческий. Но в своей благости и милости (см. 2:4), Он отсрочил Свой суд на определенное время (ср. Пс 77:38−39; Деян 17:30−31; 2Пет 3:9)

3:26 к показанию правды Его Это осуществилось через воплощение, безгрешную жизнь и заместительную смерть Христа.
праведным и оправдывающим Премудрость плана Божия позволила Ему наказать Иисуса вместо грешников и таким образом оправдать виновных, не компрометируя Своей справедливости.

3:27 Где же то, чем бы хвалиться? Ср. 4:1−2; 1Кор 1:26−29.

3:28 оправдывается верою См. пояснение к ст. 24. Хотя слова «только» нет в греч. тексте, оно ясно подразумевается Павлом (ср. 4:3−5; см. пояснение к Иак 2:24).
дел закона См. пояснение к ст. 20.

3:29 Бог… язычников Есть только один истинный Бог (ср. 1Кор 8:5−6).

3:31 Зная, что он будет обвинен в антиномианизме (неприятии закона) за утверждение о том, что человек оправдывается независимо от соблюдения закона, Павел здесь начинает приводить аргументы в свою защиту, которые он будет далее развивать в гл. 6−7.
верою… закон утверждаем Спасение благодатью через веру не уничижает закон, а раскрывает его истинное значение:
1) оно оплачивает цену смерти, которая предназначалась каждому, не сумевшему исполнить закон;
2) оно осуществляет первоначальную цель закона, которая заключается в том, чтобы показать полную неспособность человека удовлетворить требованиям Божией праведности и привести людей ко Христу (Гал 3:24) и
3) оно дает верующим способность к повиновению (8:3−4).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Римлянам, 3 глава. Учебной Библии МакАртура.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Учебная Библия с комментариями Джона МакАртура.
© 2018.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

Римлянам 3 глава в переводах:
Римлянам 3 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Комментарии Мартина Лютера
  8. Толкования Августина
  9. Толкование Иоанна Златоуста
  10. Толкование Феофилакта Болгарского
  11. Новый Библейский Комментарий
  12. Лингвистический. Роджерс
  13. Комментарии Давида Стерна
  14. Библия говорит сегодня
  15. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.