15:1 Мы, сильные См. пояснение к 14:1−12. сносить Этот слово обозначает «поднимать и нести груз». Оно употребляется в Мк 14:13 (нести кувшин), в Деян 21:35 (нести человека) и в переносном смысле говорит об обязательстве (Деян 15:10). Сильные должны не просто терпеть слабости своих более слабых братьев, они должны помогать слабым носить их бремена, проявляя любовь и участие (Гал 6:2; ср. 1Кор 9:19−22; Флп 2:2−4). немощи То же, что и «слабости». бессильных См. пояснение к 14:1.

15:2 назиданию Укреплению. По сути, этот призыв Павел уже сделал ранее (14:19), а здесь он еще подразумевает самопожертвование (1Кор 10:23, 24; ср. Флп 2:2−5).

15:3 Христос не Себе угождал Его наивысшей целью было угодить Богу и исполнить Его волю (Ин 4:34; 5:30; 6:38; 8:25, 27−29; Флп 2:6−8). как написано Цитата из Пс 68:10. злословия... пали на Меня Под «злословием» подразумевается клевета, лживые обвинения и оскорбления. Люди ненавидели Бога и проявили эту же самую ненависть к Тому, кого Он послал, чтобы явить Себя (ср. Ин 1:10, 11, 18).

15:4 что писано было прежде В данном Богом Ветхом Завете. написано нам в наставление Хотя христиане живут по Новому Завету и не находятся под властью Ветхого Завета, моральный закон Божий не изменился и все Писание остается духовной ценностью (1Кор 10:6, 10, 11; 2Пет 1:20, 21). Говоря о ценности Писания, Павел, несомненно, имеет в виду и Новый Завет, но прежде всего он обращает внимание на «священные писания» — или Ветхий Завет (2Тим 3:15−17). терпением См. пояснение к 5:3. утешением Буквально «ободрением». Слово Божие не только говорит верующим как терпеть, но и ободряет их на это. надежду См. пояснение к 5:2. Без ясных и определенных обетований Слова Божьего у верующего нет основы для веры (ср. Пс 118:81, 114; Еф 2:12; Иер 14:8).

15:5 быть в единомыслии между собою Павел призывает сильных и слабых (см. пояснение к 14:1−12), несмотря на различие их взглядов по этим несущественным вопросам, стремиться к любви и духовной гармонии там, где есть неоговоренные Библией проблемы.

15:6 единодушно, едиными устами Наше единство должно быть настоящим (единомыслие) и очевидным (единые уста). Но подлинная цель единства — не угождение другим верующим, а прославление Бога. Бога и Отца Здесь подчеркивается сущность Христа как Бога. Иисус не усыновлен Богом. Он имеет ту же природу, что и Бог. Эта важная истина часто повторяется в Новом Завете (2Кор 1:3; 11:31; Еф 1:3; Кол 1:3; 1Пет 1:3).

15:7 принимайте См. пояснение к 14:1. как и Христос принял вас Если совершенный, безгрешный Сын Божий хотел привести грешников в семью Божью, насколько больше прощенные верующие должны хотеть обнять и принять друг друга, несмотря на их несогласия по вопросам совести (Мф 10:24; 11:29; Еф 4:32−5:2).

15:8 служителем для обрезанных Иисус был рожден Иудеем (см пояснение к Мф 1:1) и Его обрезание в младенчестве было физическим признаком исполнения завета (см. пояснение к 4:11; Быт 17:10−14). обещанное отцам Завет с Авраамом, который Бог повторил также для Исаака и Иакова (см. пояснение к 4:13).

15:9−12 Для того чтобы показать, что план Божий одинаково предусматривал царство Божие и для иудеев, и для язычников, и чтобы смягчить предрассудки христиан-евреев в отношении их братьев из язычников, Павел приводит цитаты из Закона, пророков и дважды из Псалмов. Все это авторитетные разделы Ветхого Завета, доказывающие через Писание его правоту.

15:9 для язычников — из милости, чтобы славили Бога Потому что Он простер Свою благодать и милость к народу, находившемуся вне завета (см. пояснения к 10:11−21; 11:11−18). как написано Цитата из 2Цар 22:50; Пс 17:50. Псалмопевец воздает хвалу Богу среди народов, что подразумевает спасение для язычников.

15:10 Цитата из Втор 32:43.

15:11 Цитата из Пс 116:1.

15:12 Цитата из Ис 11:10. корень Иессеев Иисус называется потомком Давидовым, а Иессей является отцом Давида (см. пояснение к Откр 5:5).

15:13 Бог же надежды Бог есть источник вечной надежды, жизни и спасения. Он же является объектом надежды для каждого верующего (см. пояснение к 5:2). силою Духа Святого Надежда верующего приходит через Писание (ср. 15:4; Еф 1:13, 14). Оно было продиктовано Духом Святым и прилагается Им к каждому сердцу.

15:14−22 Не желая усугублять свои отношения с верующими в Риме и показаться бесчувственным, предвзятым и лишенным любви, Павел сразу же объясняет, почему он счел возможным написать такое прямое и решительное письмо к церкви, которую он не основал и никогда ранее не посещал.

15:14 благости Высоконравственное качество. Верующие в Риме ненавидели зло и любили праведность, ясно продемонстрировав свою жизненную силу. познания Имеется в виду глубоко усвоенное знание, свидетельствующее о наличии у римских верующих здравого учения (Кол 2:2, 3). Данный факт показывает, что истина и добродетель неотъемлемы друг от друга (ср. 1Тим 1:19). наставлять Ободрять, предупреждать или советовать — то же, что и проповедовать (1Кор 14:3) или оказывать личное духовное воздействие (см. пояснение к 12:1). Каждый верующий должен укреплять и ободрять других верующих с помощью Слова Божия, и для этого он достаточно снаряжен (2Тим 3:16).

15:15 как бы в напоминание вам Несмотря на свою духовную силу, этим христианам нужно было напоминать истины, которые они уже знали, но которыми они могли легко пренебречь или даже забыть их (ср. 1Тим 4:6; 2Тим 2:8−14; Тит 3:1).

15:16 служителем В греческом языке словом «служитель» называлось любое официальное лицо. А в Новом Завете под этим словом чаще всего подразумеваются те, кто служат Богу и руководят богослужением (например, Флп 2:17; Евр 1:7, 14; 8:1, 2, 6), включая священническое служение (Лк 1:23). язычников Хотя обычно Павел, приезжая в новый город, проповедовал благую весть иудеям (см. пояснение к Деян 13:5), его первостепенным апостольским призванием было служение для язычников (11:13; Деян 9:15). приношение Назвав себя служителем, Павел поясняет, что целью его священнического служения является приношение Богу в виде многих обращенных язычников.

15:17 похвалиться Павел никогда не хвалился своим апостольским трудом, а только тем, что совершил через него Христос (1Кор 1:27−29, 31; 2Кор 10:13−17; 12:5, 9; Гал 6:14; 1Тим 1:12−16).

15:19 знамений и чудес См. пояснения к Деян 2:19; 2Кор 12:12. Бог употреблял их для удостоверения истинности проповеди и учения. Иллирика Регион, который приблизительно совпадает с бывшей Югославией. Расстояние между Иллириком и Иерусалимом составляло около 1400 миль (2150 км).

15:20 благовествовать. См. пояснение к 1:1. созидать на чужом основании Целью Павла было достичь тех, кто никогда прежде не слышал благую весть — главное дело благовестника Нового Завета (Еф 4:11). А важнейшей частью служения пасторов-учителей является строительство на основании, заложенном таким благовестником (ср. 1Кор 3:6).

15:21 как написано Цитата из Ис 52:15; см. пояснение к 3:10. Эти слова из Ветхого Завета относятся, прежде всего, ко Второму Пришествию Христа, но в более широком смысле они обозначают процесс евангелизации, начатый в дни Павла и продолжающийся на протяжении истории Церкви вплоть до прихода Христа.

15:22 препятствовало... придти Форма этого глагола в греческом указывает на протяженность действия, а также на наличие внешних причин. Бог создавал препятствия на пути Павла в Рим (ср. Деян 16:7).

15:23, 24 Тщательное планирование и подготовка не означают недостатка веры в провидение Божие. Но любые планы должны оставаться под контролем Господа — именно так обстояло дело с планами Павла (ср. Пр. 16:9).

15:23 не имея такого места Павел полагал, что он уже достаточно проповедовал в данной местности и мог двигаться дальше. имея желание придти к вам См. 1:10−13.

15:24 Испанию Город и местность, называемые в Новом Завете Фарсисом (3Цар 10:22; Иона 1:3), расположенные на крайнем западе европейского континента. Фарсис стал важным торговым и культурным центром благодаря разветвленной сети римских дорог. Самым знаменитым выходцем тех мест был Сенека, философ и государственный деятель, который был наставником Нерона и премьер-министром империи. вы проводите меня туда Павел надеялся, что римская церковь снабдит его всем необходимым для путешествия в Испанию.

15:25 послужить См. пояснение к Деян 6:2.

15:26 Македония и Ахаия См. пояснения к Деян 16:9; 18:12. Павел служил в тех местах во время своих первого и второго миссионерских путешествий. подаянием Основное значение этого слова в греческом «делиться чем-либо», и обычно оно переводится как «общение» или «единение». Здесь имеется в виду оказание финансовой помощи нуждающимся в Иерусалиме (1Кор 16:1; 2Кор 8:2−4; Гал 2:9, 10).

15:27 в их духовном «Духовное» — это истины благовестия, которые сперва проповедовались язычникам апостолами, пророками, учителями и евангелистами из иудеев.

15:28 сей плод Денежный дар для Иерусалимской церкви; плод их подлинной любви и благодарности. Испанию. См. пояснение к 15:24.

15:30 любовью Духа Это выражение встречается в Писании только однажды и говорит о любви Павла к Духу Святому, а не о любви Духа к нему (ср. Пс 142:10).

15:30, 31 в молитвах... чтобы избавиться мне Многие в Иудее отвергли благую весть и были готовы напасть на Павла по его возвращении. Зная о предстоящих трудностях (Деян 20:22−24), он хотел, чтобы римские христиане молились за успешное завершение служения, которое Господь вручил ему. Ответ на их молитвы заключался в том, что он благополучно добрался до Иерусалима (Деян 21:17, 19, 20) и избежал смерти, но не избежал заключения в тюрьму (Деян 21:10, 11; 23:11).

15:31 было благоприятно Павел хотел, чтобы христиане из Иудеев в Иерусалиме получили денежную помощь от язычников с любовью и благодарностью и восприняли его как проявление братской любви и милости.

15:32 Богу угодно См. пояснение к 1:10. успокоиться с вами Павел впоследствии нашел радость и покой, которых он искал (Деян 28:15).

15:33 Бог же мира Он есть Бог надежды (см. пояснение к ст. 13), и точно также Он есть Источник истинного мира (ср. Еф 2:11−14; Флп 4:7).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии учебной Библии МакАртура на послание к Римлянам, 15 глава. Учебной Библии МакАртура.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

Римлянам 15 глава в переводах:
Римлянам 15 глава, комментарии:
  1. Комментарии Баркли
  2. Новой Женевской Библии
  3. Толкование Иоанна Златоуста
  4. Учебной Библии МакАртура
  5. Комментарии Жана Кальвина
  6. Комментарии Мартина Лютера
  7. Комментарии МакДональда
  8. Серия комментариев МакАртура
  9. Толкование Мэтью Генри
  10. Толковая Библия Лопухина
  11. Толкование Далласской семинарии
  12. Толкование Феофилакта Болгарского
  13. Новый Библейский Комментарий
  14. Лингвистический. Роджерс
  15. Комментарии Давида Стерна
  16. Библия говорит сегодня
  17. Толкования Августина
  18. Комментарии Скоуфилда


2007–2022, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.