Стих 8
Когда Павел говорит: Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, то он хочет, чтобы язычники поняли, что Господь Иисус послан к иудеям, и не возгордились. Поскольку иудеи отвергли то, что было послано им, случилось, что Евангелие проповедано было и язычникам, что наиболее ясно написано в Деяниях Апостолов: Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам (46 Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам. Деян 13:46). И свидетельства Самого Господа говорят об этом: Я послан только к заблудшим овцам дома Израиля (24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Мф 15:24) и: «Не хорошо бросать псам хлеб детей» (26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Мф 15:26).
Некоторые темы из Послания к Римлянам. С1. 0280, 74.51.1.
Стих 16
Когда Павел говорит: «Быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу», то это следует понимать так, что язычники становятся благоприятной Богу жертвой, когда они верят в Христа и освящены Евангелием; как и выше апостол говорит: Итак умоляю Вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу (1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, Рим 12:1).
Некоторые темы из Послания к Римлянам. Cl. 0280.75.51.19.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на послание к Римлянам, 15 глава. Толкования Августина.
Public Domain.
Общественное достояние.