1 Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?
2 Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.
3 Ну и что, если некоторые из них оказались неверными* — разве их неверность сделает и Бога неверным?
4 Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».
5 Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?
6 Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?
7 А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?
8 Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.
9 Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,
10 как и написано*: «Нет праведника ни одного,
11 нет никого разумного, и никто не ищет Бога.
12 Все совратились, негодны все поголовно,
вплоть до последнего человека,
и никто не творит добра.
вплоть до последнего человека,
и никто не творит добра.
13 Речи их — что смрад из гроба,
лишь обман у них на языке,
на губах у них — яд гадюки,
лишь обман у них на языке,
на губах у них — яд гадюки,
14 на устах у них — горечь проклятий.
15 Ноги сами несут их кровь проливать,
16 где они пройдут — там пагуба и беда,
17 а мирные пути неведомы им,
18 нет страха Божьего пред глазами у них».
19 Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.
20 Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.
21 О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.
22 Верность Иисуса Христа Отцу* открывает эту праведность всем верующим, без различия.
23 Все они согрешили и лишились славы Божьей,
24 но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.
25 Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов*. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.
26 Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.
27 Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.
28 Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.
29 Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!
30 Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.
31 Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Послание к Римлянам святого апостола Павла, 3 глава. Перевод Десницкого.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Публикуется с разрешения Андрея Десницкого.
Автор допускает использование текста в некоммерческих целях в любых объемах.
© 2017, 2023.