Послание к Евреям 3 глава » Евреям 3:4 — толкование отцов церкви.

Толкование на Евреям 3:4

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

ПОДДЕРЖАТЬ ДЕНЬГАМИ

сравнение ссылки стронг комментарии

Толкование на Евреям 3:4 / Евр 3:4

Послание к Евреям 3 стих 4 — синодальный текст:
ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший всё [есть] Бог.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 4−5 ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить

Точно также и честь Господа и Сына больше, чем Моисея раба: ибо всякий дом построенный созидается человеком, а Моисея создал и все сотворил Бог, — и Моисей конечно верен был, но как слуга, верен был во всем доме, для засвидетельствования того, что говорилось тогда.

Евфимий Зигабен (~1050−~1122)

ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог

Всяк бо дом созидается от некоего

Именно потому, что он созидается.

А сотворивый всяческая Бог

Вот страшно великое и ни с чем несравнимое превосходство! «Сотворивый, говорит, всяческая», т. е. и дом и все прочия творения, есть Бог, не славный только, но и превосходящий всякую славу.

Источник: Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.

Лопухин А.П. (1852−1904)

ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог

Обычно Церковь Ветхозаветная именовалась домом Иеговы. Поэтому, усвоив в 3 стихе ей новое наименование домом Христа, апостол объясняет правильность и этого наименования. Смысл этого объяснения таков: всякое домохозяйство имеет основателя и строителя — человека, хотя Бог, Творец всего, должен быть признаваем первоначальным виновником всякого дома. Так и по отношению к Дому Израилеву или Церкви Ветхозаветной: конечно, Бог первый виновник ее, но этим не исключается, чтобы Христос мог быть признаваем ее строителем (kataskeuasaV), потому что Он, как Сын Божий, как вечное Слово, есть Тот, Которым все сотворено, следовательно, и Ветхозаветная Церковь. При таком понимании — сотворивый — будет сказуемое, а Бог — подлежащее. Другое толкование, признавая подлежащим сотворивый всяческая (о de panta kataskeuasaV) и разумея под этим Христа, Бог признает за сказуемое, вследствие чего смысл всей фразы получается такой: «тот же, кто все устроил, именно Христос, есть Бог (следовательно, несравненно высший Моисея)».

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.