8:2 в первый день седьмого месяца. В это время отмечался праздник Труб («день трубного звука»; Чис 29:1−6). В данном случае день Трубного звука непосредственно переходил в праздник Кущей.
мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать. Перечисленные здесь категории населения (см. также ст. 3) соответствуют тем, которым во Втор 31:10−13 предписывается присутствовать при чтении закона в праздник Кущей.
8:3 читал из него на площади. О публичном чтении закона при заключении или возобновлении завета см. Исх 24:7; Втор 11:29; Нав 8:30−35; 4Цар 23:1−3.
8:6 поднимая вверх руки свои. Этот жест означает хвалу Господу (ср. Пс 62:4).
аминь, аминь. Этими словами народ выражает свою сопричастность произнесенной Ездрой хвале Богу.
поклонялись и повергались. Букв.: «преклонить колена» и «повергаться ниц».
8:7−8 Закон не просто читался, но и разъяснялся, дабы народ правильно его усвоил. Согласно учению о Священном Писании, все необходимое для спасения с очевидностью выражено в Библии, что, однако, не исключает необходимости толкования его людьми, особенно в этой области сведущими (Езд 7:6−10).
8:9 Неемия... Ездра... левиты. В честь такого случая между всеми руководителями народа установилось согласие.
день сей свят... не печальтесь. Призыв объясняется не тем, что печаль несовместима со святостью того или иного дня (Лев 23:26−32; Ис 6:3−5), а тем, что праздник Кущей специально определен как дни радости и веселья (Лев 23:40; Втор 16:13−15).
8:10 у кого ничего не приготовлено. Т.е. имущие должны поделиться с неимущими (ср. Пс 21:26; 1Кор 11:17−34).
8:14 жили в кущах. Это делалось в воспоминание о жизни в пустыне после вызволения из египетского рабства и перед вхождением в землю обетованную (Лев 23:42−43).
в седьмом месяце, в праздник. Т.е. в праздник Кущей (Лев 23:37−40).
Комментарии Женевской Библии на книгу Неемии, 8 глава. Новой Женевской Библии.
Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012.