„Кто обречен на смерть, пойдет на смерть,
кому уготован меч, пойдет под меч,
кому суждено голодать, будет голодать,
кому предначертан плен, пойдет в плен“.
Да и кто пожалеет тебя, Иерусалим,
кто будет плакать3 о тебе?
Кто свернет с дороги,
чтобы расспросить тебя
о благополучии твоем?4
Ты отвергла Меня, —
говорит ГОСПОДЬ, —
ты продолжаешь пятиться,
и простер Я руку Мою над тобой
и погубил тебя.
Я устал жалеть тебя!
Я провеял их вилами
у ворот страны,5
Я лишал их детей,
гибели подвергал,
но они не свернули с пути своего.
Вдов у них стало больше,
чем морского песку.
На матерей воинов6 их
Я навел разрушителя в полдень
и вызвал в них страх и трепет.
Изнемогла родившая семерых,
жизнь покидает ее.
В разгар дня зашло ее солнце,
пристыжена она и опозорена.
А всех, кто остался в живых,
предам мечу врагов их»,7 —
говорит ГОСПОДЬ.
Ты, ГОСПОДИ, всё знаешь,
вспомни обо мне, вступись за меня,
воздай за меня преследователям моим.
Не отнимай жизнь мою,
ведь терпение Твое велико.
Знай, за Тебя я терплю хулу.
Обрел я слова Твои и ими насытился,9
стали они для меня радостью,
ликованием моего сердца,
потому что именем Твоим я назван —
именем ГОСПОДА, Бога Воинств.
Я не сидел среди насмешников
и не веселился,
под сенью руки Твоей я сидел один,
ведь Ты преисполнил меня негодованием.
Почему боль моя не утихает
и рана моя неизлечима, неисцелима?
Станешь ли Ты для меня подобен
ручью иссякшему,10
источнику ненадежному?
Поэтому так говорит ГОСПОДЬ:
«Если ты возвратишься ко Мне,
Я приму тебя,
и ты будешь служить Мне.11
И если ты изберешь12
драгоценное, а не пустое,
то уподобишься устам Моим.
Не тебе надобно будет
возвращаться к гонителям твоим —
они сами к тебе вернутся.
Я же сделаю тебя для этого народа
неприступной медной стеной.
Они пойдут на тебя войной,
но не смогут одолеть тебя,
ибо Я буду с тобой
и от бед избавлю тебя, —
таково было слово ГОСПОДНЕ. —
Спасу тебя от рук злодеев
и избавлю от власти притеснителя».
1 Остаток еврейского народа, представителем которого был Иеремия, заметно отличался от общей массы народа. Пленение, которое они пережили сообща, показывает, что члены так называемого остатка тоже грешили (ст. 13), однако Божие наказание было для них только очистительным и они получили особое обетование (ст. 11). Ст. 15−18 содержат ответ остатка на ст. 11−14. Две черты всегда были присущи верующему остатку — верность Божиему Слову, и отделение от тех, кто глумился над ним (ст. 16−17). Ср. с Откр 3:8−10).