Ефесянам 4 глава

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Толкования Августина

Перевод Десницкого

1 Итак, я, узник ради Господа, призываю вас вести себя достойно того призыва, который был к вам обращен:
2 будьте во всем скромными, кроткими и терпеливыми, поддерживайте друг друга в любви
3 и старайтесь сохранять духовное единство в вашем мирном союзе.
4 Он — единое тело, и Дух один, и вы призваны к общей надежде.
5 Единый Господь, единая вера, единое крещение,
6 Единый Бог и Отец для всех нас: Он превыше всего, Он пребывает и действует во всем.
7 И каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Потому и сказано: «взошел Он на высоту, пленил пленных и людей наделил дарами»*.
9 Вот что означает слово «взошел»: прежде Он сошел в самые глубины земли.
10 Да, Он туда сошел, и Он же взошел превыше всех небес, чтобы всё наполнить Собой.
11 И одним Он даровал быть апостолами, другим пророками, третьим евангелистами, а иным — пастырями и учителями,
12 чтобы подготовить Божий народ для дела служения, чтобы созидать церковь как тело Христово.
13 И так мы все придем к единству веры и познания Сына Божьего, станем взрослыми людьми, и мерой нашей зрелости станет взрослость Христа.
14 Тогда мы уже не будем младенцами, нас не будут носить волны, не будет кружить ветер очередного лукавого человеческого учения, изобретенного хитрецами для обмана.
15 Мы будем держаться истины и с любовью всё приводить к Одному — ко Христу как ко главе всего.
16 От Него всё тело церкви приобретает соразмерность и крепость, его части связаны друг с другом и друг друга поддерживают: каждая действует по-своему, и так тело растет, так церковь сама себя созидает в любви.
17 Вот что скажу, вот что перед Господом объявлю вам: перестаньте вести себя как язычники с их суетными мыслями:
18 их рассудок помрачен, их невежество и ожесточение сердец не позволяют им жить с Богом.
19 Дойдя до бесчувствия, они предались разврату, ненасытно творят всякие мерзости.
20 Но не этому научил вас Христос!
21 Вы, конечно, и слышали о Нем, и учились у Него, ведь истина — в Иисусе.
22 Вы должны отказаться от своего былого поведения и прежней сущности — обманчивые желания влекли вас тогда к гибели.
23 Начните мыслить по-новому, духовно,
24 станьте другими людьми, созданными Богом как Его подобие в праведности и истинной святости.
25 А потому откажитесь от лжи, «говорите друг другу истину»*, ведь мы друг для друга — части одного тела.
26 «Даже во гневе не грешите»*, пусть ваш гнев утихнет прежде, чем зайдет солнце,
27 не оставляйте места дьяволу.
28 Кто крал, впредь пусть не крадет, а лучше пусть потрудится, пусть творит собственными руками добро, и тогда ему будет чем поделиться с нуждающимся.
29 Пусть не срывается с ваших уст никакое скверное слово, а лишь хорошее, полезное для назидания и благодатное для слушателей.
30 И не огорчайте Святого Божьего Духа — вы отмечены Его печатью до дня окончательного искупления.
31 Отгоните от себя всякую злобу, раздражение, гнев, крики и ругань вместе со всем, что есть злого.
32 Будьте друг к другу добры, сострадательны и прощайте друг друга, как и Бог во Христе вас простил.

Толкования Августина

Стих 6

В этом месте внимательные читатели узнают Троицу в словах апостола: Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Над всеми относится к Тому, Кто никому не обязан Своим существованием; через всех — можно передать как «через Посредника»; во всех — все равно что в Одном, Кто всех удерживает, т.е. связывает воедино.

Источник: О вере и символе веры 9.19.

Cl. 0293, 9.19.25.16.

Стих 25

[Это сказано для того, чтобы кто-нибудь не подумал, что не всякую ложь следует считать лжесвидетельством.] Ведь написано: Клевещущие уста убивают душу...(11 Итак, хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдет даром, а клевещущие уста убивают душу. Прем 1:11) Вот и апостол, когда учит отложить образ ветхого человека (24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Еф 4:24), под которым понимаются все грехи, прежде всего призывает говорить истину: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему.

О лжи 5.6.

Сl. 0303, 5.6.420.21.

***

Нельзя понимать так, будто он позволяет нам говорить ложь тем, кто еще не стал с нами членом [одного] тела Христова. Сказано это для того, чтобы каждый из нас относился так к любому человеку, желая ему стать таким, каким он еще не стал. Как Господь видит ближнего Своего в чужестранце-самаритянине (Ср. 30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. 31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. 32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. 33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. 12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, 16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? 18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Лк 10:30−37; 17:12−19) и проявляет милость к нему. Итак, человека надлежит принимать за ближнего, а не за чужака, и с ним так поступать, чтобы он не оставался чужим. Ведь может статься, что, поскольку он еще не соучастник веры нашей и таинств ее, ему не следует открывать некоторые истины, но нельзя ему говорить ложь.

О лжи 6.15. Сl. 0304, 6.15.486.17.

Стих 30

По самой субстанции Своей, поскольку существует сам в Себе, Дух Святый не может оскорбляться: Он обладает вечным и неизменным блаженством и есть даже само вечное и неизменное блаженство. Но так как Он обитает в святых, исполняя их любовью, по которой они, как люди, смотря по обстоятельствам, необходимо радуются преуспеянию и добрым делам верных, и столь же необходимо скорбят о падениях иди грехах тех, чьей вере и благочестию радовались (а такая скорбь заслуживает похвалы, потому что она проистекает от любви, изливаемой в них Духом Святым): то и говорится, что сам Дух Святый оскорбляется теми, которые живут так, что их делами оскорбляются святые, — оскорбляются не почему-либо иному, как потому, что имеют Духа Святого и, по дару Его, настолько добры, что злые печалят их, особенно же те, которых они или знали, или считали добрыми. Само собою понятно, что подобная скорбь не только не заслуживает порицания, но достойна похвалы и славы.

Источник: О книге Бытия буквально, 4.9



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.